Планируемые результаты обучения при прохождении практики

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

 

Учебная ознакомительная практика

 

по направлению подготовки

Психолого-педагогическое образование

 

 

Психология образования

(профиль)

бакалавр

(наименование квалификации)

вид практики учебная

 

Набережные Челны,

2019 г.


Программа учебной ознакомительной практики /сост. Р.А.Ахмеров – Набережные Челны: ФГБОУ ВО НГПУ, 2019. – 12 с.

 

Программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от "14" декабря 2015 г. № 1457.

 


Составитель ____________________ Р.А.Ахмеров

       26.03.2019 г.  (подпись)

 

 

Программа практики одобрена на заседании кафедры

__________________________________________________________________

 

протокол № 7   29.03.2019 г. 

 

Заведующий кафедрой

________________________________ Федекин И.Н. __________ 29.03.2019 г.

        подпись                                     расшифровка подписи                     дата

 

Директор библиотеки ________________ Ларионова М.Б. ________ 29.03.2019 г.

                                                  подпись     расшифровка подписи                     дата

 

 

  ã Ахмеров Р.А., 2019
  ã НГПУ, 2019

 

 

Содержание

 

 

1. Общие положения ……………………………………………………….. 4
2. Вид практики, способ и форма (формы) ее проведения……………… 4
3. Планируемые результаты обучения при прохождении практики…….. 4
4. Место практики в структуре образовательной программы……………... 4
5. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях либо в академических или астрономических часах…………   5
6. Содержание практики……………………………………….…………….. 5
7. Формы отчетности по практике…………………………………………... 6
8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике…………………………………………………   9
9. Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики…………………………………   9
10. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения…   9
11. Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики……………………………………………………….   11
12. Организация практик для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (при наличии) 12

Общие положения

Практика обучающихся является составной частью образовательной программы. Система практического обучения способствует овладению предметными знаниями и умениями, развитию мотивации к профессиональной деятельности. Кроме того, она позволяет обучающемуся попробовать свои силы в выбранной профессии, научиться применять теоретические знания, полученные в ходе лекционных и практических занятий. Практика организуется и проводится с целью приобретения и совершенствования практических навыков в выполнении обязанностей по должностному предназначению, углубления и закрепления полученных знаний, умений и навыков. Практика – особый вид деятельности, непосредственно ориентированный на профессионально-практическую подготовку бакалавров.

Характеристика профессиональной деятельности

Области профессиональной деятельности и сферы профессиональной деятельности, в которых обучающиеся, осваивающие программу бакалавриата, могут осуществлять профессиональную деятельность: в области профессиональной деятельности «образование и наука» (в сфере дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования), социальное обслуживание» (в сфере социального обслуживания и социального обеспечения).

Целью профессиональной деятельности выступает психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесс в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования, сопровождение основных и дополнительных образовательных программ; оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развития и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемым или подсудимыми или подсудными по уголовному делу либо являющимися потерпевшими или свидетелями преступления.

Типы задач профессиональной деятельности

Сопровождения.

Целью учебной ознакомительной практики является приобретение обучающимися первичных профессиональных умений и навыков путем погружения в профессиональную среду.

Задачи  практики:

а) Знакомство студентов с требованиями, предъявляемыми к профилю подготовки «Психология образования».

б) Знакомство с правовыми основами профиля подготовки «Психология образования».

в) Выработка у студентов-практикантов умения вести документацию, необходимую в работе педагога-психолога.

г) Приобщение студентов к практической деятельности педагога-психолога образовательной организации.

д) Знакомство с направлениями работы педагога-психолога.

е) Приобретение навыков анализа результатов своей деятельности.

Ознакомительная практика проводится в форме ознакомительной деятельности педагога-психолога в общеобразовательных организациях.

 

Вид практики, способ и форма (формы) ее проведения.

2.1 Вид практики учебная

2.2 Способы проведения: стационарная, выездная

2.3 Форма проведения практики дискретная.

 

Планируемые результаты обучения при прохождении практики

Практика направлена на формирование следующих компетенций обучающихся:

УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач.

Индикаторы достижения компетенций:

УК-1.1 – умеет осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач.

УК-1.2 – умеет применять логические формы и процедуры, способен к рефлексии по поводу собственной и чужой мыслительной деятельности.

УК-1.3 – умеет анализировать источник информации с точки зрения временных и пространственных условий его возникновения.

В результате прохождения практики обучающиеся должны:

Знать: основы системного подхода и поиска необходимой информации для решения поставленных задач, рефлексии собственной и чужой мыслительной деятельности.

Уметь: применять системный подход в поиске необходимой информации для решения поставленных задач, рефлексии собственной и чужой мыслительной деятельности.

Владеть: навыками применения системного подхода в поиске необходимой информации для решения поставленных задач, рефлексии собственной и чужой мыслительной деятельности.

ОПК-1: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики.

Индикаторы достижения компетенций:

ОПК-1.1 – объясняет сущность приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства.

ОПК-1.2 – умеет приводить объяснение причин психолого-педагогических явлений на основе анализа нормативно-правовых актов в сфере образования и профессиональной деятельности.

В результате прохождения практики обучающиеся должны:

Знать: нормативно-правовые акты в сфере образования и профессиональной деятельности педагога-психолога; документацию по организации работы педагога-психолога.

Уметь: составлять план работы педагога-психолога согласно трудовым функциям педагога-психолога.

Владеть: навыками составления плана работы педагога-психолога согласно трудовым функциям педагога-психолога и нормативно-правовым актам в сфере образования и профессиональной деятельности педагога-психолога.

ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями.

Индикаторы достижения компетенций:

ОПК-6.1 – умеет использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями.

В результате прохождения практики обучающиеся должны:

Знать: нормативно-правовые акты в сфере образования и профессиональной деятельности педагога-психолога; документацию по организации работы педагога-психолога.

Уметь: использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями.

Владеть: навыками составления плана работы педагога-психолога согласно трудовым функциям педагога-психолога и нормативно-правовым актам в сфере образования и профессиональной деятельности педагога-психолога.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: