Поэтому хорошая школа вождения это одно из первых наиважнейших условий безопасности

Несмотря на то что сдавать теорию можно на 16ти языках на компьютере централизовано забронировав удобное, а точнее доступное время. Учить ее пришлось мне самостоятельно, так как уроки в автошколе проходили на шведском, который на тот момент я не достаточно понимал. Поэтому пришлось искать книгу копию на английском языке. Там же мне дали ключи к вопросом на специальном сайте, где можно было подготовиться. Параллельно я учился и по русским правилам, они практически не отличаются за исключением структуры самих вопросов и практически отсутствии в шведских правилах ситуаций, когда дорогу должны делить трамвай и авто. Вот, кстати, один из примеров относительно безопасности, я не помню чтобы встречал места где машина могла технически проехать по трамвайным путям, только пересечь их.

Учеба здесь строиться следующим образом:

1. Лекции теория (в моем случае я самостоятельно учился по книгам)

2. Практика вождения маневры, парковка, подьем на гору с остановкой и троганием с ручником и без. Причем с первого урока мы это делали в самом городе, так как специальных площадок для этого нет, только отъехали в промзону.

3. Практика вождения по автостраде, по сельской местности, по городу

4. Теоретическая часть про безопасность, видеофильмы несчастных случаев, когда невнимательность приводит к трагическим результатам

5. Практическая обязательная часть по экстремальному вождению на специально оборудованном полигоне, старом аэродроме, где мы на практике испытывали разницу тормозного пути на разной по сцеплению  поверхности, пытались объехать резко возникшее на дороге препятствие. Это удалось сделать только одному канадцу, который переучивался и у которого стаж вождения 30 лет. Там же тренажеры, где симулируются столкновения, перевороты при аварии и прочее и музей несчастных случаев. Все очень наглядно и доходчиво. Вот этот момент считаю очень важным, так как дает прочувствовать, что бывает во время аварий. После этого реально начинаешь понимать как опасно может быть транспортное средство

6. Сначала надо сдать практическую часть учителю из автошколы и тогда он допускает тебя до практической сдачи

7. Сдача теоретической части в экзаменационной комнате транспортной администрации. Можно выбрать сдачу на русском языке (16 языков доступно).

8. Сдача практической части в специальном центре, где учить выбирается случайным образом (чтобы исключить любую вероятность коррупции)

Что касается практической части, то сдача состоит из 5 пунктов

1. Подготовка перед поездкой и после (надо проверить уровни жидкостей, высоту протекторов, ремни безопасности, парковка и т.д.)

2. Эко вождение (плавный разгон и торможение, торможение двигателем на крутом спуске)

3. Вождение по городу

4. Вождение по автобану

5. Вождение в сельской местности

 

Так вот возвращаясь собственно к самому обучению, оно обошлось мне дороже чем машина. Одно практическое занятие в 50минут стоило 600 крон (примерно 3900руб), меньше 2*50мин брать не имело смысла, так как пока выйдем, пока сядем в машину и отъедем проходит минут 20. Учитель конечно не спешит, так как ему капают деньги, а вот я думал о каждой зря потраченной минуте, так как за нее платил. Так как это дело было перед новым годом и я собирался лететь в Россию на Новогодние праздники, то меня посетила гениальная мысль, постараться записаться на какие-нибудь курсы вождения там. Я начал искать в интернете доступные варианты и нашел во Льгове в ДОСААФ курсы переподготовки (не помню как точно называется), короче для тех кто сдал на права давно, но машиной не пользовался и надо было поднатаскаться. В общем прошел я все медкомиссии для этого и взял 10 часов уроков. Попался отличный учитель, который научил меня парковаться разными способами и на гору в гололед подниматься и много чего. Думаю не надо даже говорить на сколько это сэкономило мне денег, по сравнению со шведскими курсами.

По возвращению мой шведский учитель по авто вождению очень удивился моему прогрессу и расстроился, так как можно идти дальше и денег с меня больше не выжмешь на этом этапе)))

Но чтобы его еще больше расстроить в плане выкачивания из меня денег, я купил старую машину и попросил моего шведского коллегу быть моим личным учителем. Им может быть каждый при условии стажа вождения более пяти лет, отсутствию грубых нарушений и прохождению вместе 4х часовых курсов, чтобы официально дать право ему быть моим учителем. В итоге он заезжал за мной на моем авто каждое воскресенье и мы катались с ним часа по четыре. Огромное ему за это спасибо, до сих пор благодарен. Так я с ним и по командировкам ездил на рабочей машине, я рулю, а он спит рядышком. На тот момент он был уже уверен во мне, так как по его словам я водил лучше многих его друзей у кого уже давно права были. 

Но мой учитель все не унимался, продолжал назначать мне какие-то уроки, которые мне в принципе были уже не нужны. Плюс приходилось платить за обязательные уроки по экстремальному вождению, уроки безопасности, за бронирование времени на сдачу теоретической и практической части экзамена, за аренду авто во время практического экзамена. Кстати практическую часть сдал я только с третьего раза, причем сдавал я каждый раз новому учителю. А заваливал я по моему мнению из за каких то надуманных причин, то я зря скорость снизил на повороте в сельской местности, что могло раздражать водителя сзади и он начал бы меня обгонять и возникла бы более опасная ситуация, то я перестроился на автобане, пропуская машину практически перед тем как пошла толстая прирывистая, говорил надо было более агресивно перестраиваться. Такое впечатление, что и они выжимали из меня, чтобы я побольше туда заплатил, так как каждая перездача стоила мне с арендой авто 2000крон (13000 рублей). В итоге они выжали из меня в общей сложности около 35000 крон (примерно 227 000 рублей). Поэтому чтобы не потерять права, так как за серьезные нарушения придеться перездавать как практическую так и теоретическую часть, приходиться водить очень аккуратно. Возможно в этом тоже причина почему водители в Швеции водят аккуратно.

Но если бы я переехал из России с русскими правами, я бы имел возможность ездить с ними по Швеции в течении одного года, потом можно было просто сдать теоретические и практические экзамены и получить новые шведские. Только японцам и жителям евросоюза права можно поменять без экзаменов.

В итоге я получил извещение что мои права готовы будучи уже две недели в полуторамесячной командировке в Норвегии.  Я купил билет на самолет, прилетел в Стокгольм, забрал права, взял рабочую машину и тут же поехал обратно на ней работать в Норвегию. Вот такой вот опыт. А там штрафы за нарушения гораздо серьезней. После такой вот командировки я вернулся в Швецию, взял свою машину и отправиолся на ней в Россию, паромом через Латвию, потом через Белоруссию и вьехал черезс Смоленскую область в Россию. В итоге я добрался аж до Анапы, поэтому могу смело заявить что федеральные дороги в России достаточно приличного качества, местами даже получше чем в Швеции и Норвегии, но местные городские дороги в большинстве случаев имеют очень жалкое состояние. Что касается культуры вождения со стороны человека имеющий практический опыт вождения в скандинавских странах, могу смело заявить, что культура вождения в России оставляет желать лучшего. Причем ситуация усугубляется если начинать со стороны Петербурга и до Сочи, там я тоже успел побывать на машине. Постоянные бессмысленные обгоны, чтобы выиграть пару секунд, часто не пропускают, перестроения без включенного поворотника, даже был случай когда кто то сзади на джипе пытался кричать что я медленно еду, хотя я ехал со скоростью 30-35км/ч по узкой улице где можно было ехать максимум 30км/ч, так как полно частных домов и могли выбежать дети. При таком раскладе естественно видел огромное число в Аварий, например за одну поездку в Россию в течение месяца я обычно вижу больше аварий чем за все время моего пребывания в Швеции. И считаю главной причиной это плохая культура вождения и надо найти способ борьбы с этой проблемой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: