Поэтому третье из наиважнейших условий безопасности это продуманность инфраструктуры и ее качество

Что сразу контрастом бросается в глаза по сравнению с российским принципом строительства дорог, так это то что в Швеции все магистральные дороги проходят через крупные города либо по касательной в обьезд, либо через выделенную магистраль без пересечений, либо с помощью тунеля, либо с помощью виадуков и развязок вторым или третьим уровнем над землей.

Т.е. без пересечений в одном уровне с местными дорогами. Что очень позитивным образом влияет на безопасность дорожного движения. На фото автомагистраль которая проходит через город, не имея пересечений с местными дорогами в одной плоскости, полностью отгорожена от частных дворов и местных дорог, выезд на них возможен только через дорожные развязки.

А вот виды со стороны местных дороги, над которой проходит магистральный вьезд в небольшой город, даже он не в одном уровне, чтобы снизить аварийность.

 

 

Следущий немаловажный фактор безопасного движения это физическая разделительная полоса между встречным направлением, т.е. забор или штакет, или бетонные блоки, чтобы не было возможности выехать на встречную полосу. Да оно и не нужно, так как шведы продумали и случай, когда дорога не двухполосная в одном направлении и надо как то обогнать медленноидущий транспорт.

А для этого используется трехполосная дорога, средняя полоса дублирует то дорогу в одном направлении, то дорогу в другом, давая возможность для обгона. Причем также стоит физический разделитель в виде забора. В России также такое начинает встречаться, но не очень часто, видел в окресностях Петербурга.

И еще один фактор, влияющий на безопасность это ограждение вокруг дороги от животных. И строительство зеленых мостов в местах миграции для них, чтобы была возможность пересечь автомагистраль в разных уровнях.

Что касаетстя города, то очень часто вместо переходов встречаются подземные переходы, а точнее даже не так, а скорее саму дорогу приподнимают, чтобы не заставлять пешеходов спускаться, поэтому для пешеходов дорога в ихнем обычном уровне.

Если же приходиться делать пешеходный переход над автомагистралью, то он выглядит таким образом, чтобы без труда можно было по нему проехать на велосипеде, с детской коляской или с сумкой на колесиках.

а если уж и есть переход с местными дорогами в одной плоскости, то стараются ставить островки безопасности

Хорошее освещение как само собой разумеется, причем горит круглосуточно

Часто ставят светофоры с датчиком, который горит по умолчанию красным, но как только к ниму подьезжаешь, естественно сбрасывая скорость, он загорается зеленым.

Машины ставить где попало тоже нельзя, штраф и очень не маленький. Это быстро разучивает ставить машины где попало, что часто также приводит к аварийным ситуациям, когда пытаются обьехать. У каждого дома предусмотрена парковка, места эти арендуешь, поэтому битва за парковочные места исключена.

Причем эта парковка на расстоянии от многоквартирных домов, чтобы в случае пожара не затруднять проезд и пути эвакуации.

Коммуникации прокладываются не под дорогой, а парраллельно дороги, чтобы в случае чего не раскапывать проезжую часть.

Очень мало железнодорожных переездов в одном уровне

Шведы строят дороги зараннее на перпективу, не доводя до состояния, когда город будет задыхаться от пробок. На фото строительство новой развязки и нового тунеля через весь город

И качество!!! Очень сложно встретить в швеции дороги плохого качества, несмотря на то что в стране нет платных дорог, в отличии от соседней Норвегии например, где очень много платных дорог.

Только если подьезды к фермерским частным домам. Но на таких дорогах знак стоит, что это частная дорога, а значит может быть не очень хорошего качества и узкая.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: