Год обучения | Дата начала обучения | Дата окончания обучения | Количество учебных недель | Количество учебных дней | Количество учебных часов | Режим занятий |
1 год | 02.09 | 25.05 | 36 | 36 | 72 | 1 раз в неделю по 2 ч |
1 год | 03.09 | 26.05 | 36 | 36 | 72 | 1 раз в неделю по 2 ч |
1 год | 04.09 | 27.05 | 36 | 36 | 72 | 1 раз в неделю по 2 ч |
1 год | 05.09 | 28.05 | 36 | 36 | 72 | 1 раз в неделю по 2 ч |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №469
ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
194362, СПб, Парголово, ул. Кооперативная, д.27, лит. А, т/ф 513-88-50
ПРИНЯТО Педагогическим советом Протокол № ___ от ____________ г. | УТВЕРЖДЕНА Приказом № _____ от _____________ Директор школы ГБОУ школы № 469 _________________ / Ю.А. Купорова |
Рабочая программа
дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы
«Лего-конструирование (с элементами робототехники)»
Группы № 1
Год обучения – 1 год
Возраст обучающихся: 7 лет
Срок реализации – 2019-2020 учебный год
Разработчик:
Никитина Наталья Валерьевна,
|
|
педагог дополнительного образования
Пояснительная записка
Цель
Цель программы «Лего–конструирование (с элементами робототехники)» - является удовлетворение образовательных потребностей учащихся средствами конструктивной деятельности с использованием Лего–технологий. Данная программа является подготовкой для дальнейшего занятия учащимися робототехникой.
Условия приема обучающихся: обучение по дополнительной общеобразовательной программе «Лего-конструирование (с элементами робототехники)» не требуют специальной начальной подготовки, материал занятия посилен для каждого ребенка возраста 6-7 лет. В объединение принимаются обучающиеся, проявляющие интерес к занятиям лего-конструированию, на основании заявлений от родителей (законных представителей). Педагог проводит входную диагностику. Режим занятий соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к учреждениям дополнительного образования детей.*
*Санитарно-эпидемиологические правила и нормы к учреждениям дополнительного образования детей (Внешкольные учреждения): Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.4.1251 – 03// Вестник образования России. – 2004 - № 10. – С. 53-80.
Задачи
Обучающиеся
Формировать начальные представления:
- формирование картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметнопреобразующей деятельности человека,
-ознакомление обучающихся с миром профессий и их социальным значением, историей их возникновения и развития как первая ступень формирования готовности к предварительному профессиональному самоопределению;
|
|
- о конструировании и моделировании и их значении,
- об основных геометрических фигурах.
. Способствовать формированию:
- математических знаний о числах, величине, форме, пропорции, симметрии, первоначальных конструкторских знаний и умений на основе Лего-конструирования,
- познавательного интереса в области технического творчества,
- мотивации к самостоятельному творческому поиску объектов для конструирования и моделирования.
Обучить:
-основным элементарным приемам и способам начального технического конструирования и моделирования посредством конструктора Лего.
Научить:
- применять в процессе учебно-игровой деятельности специальную терминологию (Лего-словарь).
Развивающие
Способствовать развитию:
-развитие знаковосимволического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения на основе развития способности обучающегося к моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей (рисунков, планов, схем, чертежей);
-развитие регулятивных действий, включая целеполагание; планирование (умение составлять план действий и применять его для решения задач); прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия); контроль, коррекция и оценка;
-формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметнопреобразующих действий;
- мелкой моторики, сенсорных способностей, внимания, памяти, воображения, познавательной активности, цветового восприятия.
Воспитательные:
- развитие планирующей и регулирующей функций речи;
- формирование дружеских отношений и умения работать в коллективе,
- воспитание самостоятельности в принятии решений,
-формирование мотивации успеха и достижений младших школьников, творческой самореализации на основе эффективной организации предметнопреобразующейсимволикомоделирующей деятельности.
Способствовать развитию:
-развитие коммуникативной компетентности обучающихся на основе организации совместнопродуктивной деятельности;
-развитие эстетических представлений и критериев на основе изобразительной и художественной конструктивной деятельности;