Тематические постройки-14ч

Теория: Краткая история возникновения спортивных состязаний, олимпийских игр. Различные виды спорта. Понятие «роботы». Для чего нужны роботы, какие функции они могут выполнять. Источники энергии. Альтернативные источники энергии: солнце, ветер. Символы. Север. Северный олень. Устное народное творчество. Сказки, былины, легенды. Любимые сказочные герои.Образ сказочного героя великана в художественной литературе. Положение о соревнованиях по робототехнике.

Практика: Конструирование спортивной площадки по замыслу детей. Игра «Что изменилось?».Самостоятельное рисование робота – помощника мелками по замыслу ребѐнка. Создание образа робота из Лего–деталей. Выставка работ и рассказ на тему: «Робот - помощник». Работа на листах формата А-4, создание образа источников энергии используя мелки трафареты, выполнение штриховки различных частей. Конструирование объѐмныхконструкций из Лего деталей. Выставка работ.Работа на листах формата А-4,создание образа северного оленя с использованием шариковой ручки, многоцветного карандаша «Магик», трафаретов. Выполнение штриховки различных частей. Конструирование объѐмного оленя из Лего-деталей. Демонстрация моделей, составление из них композиции.Конструктивная деятельность детей по созданию сказочных образов средствами конструктора Лего. Закрепление различных видов скрепления. Выставки моделей и рисунков. Литературная викторина. Создание графического, изобразительного, плоскостного геометрического, объѐмного образа необычного человека – великана, троллей. Презентация моделей. Подготовка к соревнованиям.

Итоговое занятие-2ч

Теория: результаты года

Практика: отчётное соревнование, обсуждение достигнутых результатов, постановка задач на следующий год.Самостоятельное конструирование моделей по желанию детей.



ОЦЕНОЧНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Входная диагностика проводится в сентябре с целью выявления первоначального уровня знаний и умений, возможностей детей и определения природных физических качеств у обучающихся 1 года обучения: способности анализировать, обобщать, оперировать математическими и Лего - понятиями.

Формы диагностики:

-педагогическое наблюдение;

-опрос;

-выполнение практических заданий педагога.

Проверяются умения:         

 умение пользоваться карандашами, восковыми мелками, фломастерами,

 наличие навыков работы с трафаретами, пластиковыми досками, наборами плоскостных геометрических фигур,

 знание названий геометрических тел,

 умение пользоваться шаблонами и образцами,

 умение соблюдать последовательность в работе,

 умение содержать в порядке рабочее место,

 умение доводить работу до конца.

Текущий контроль осуществляется на занятиях в течение всего учебного года для отслеживания уровня освоения учебного материала программы и развития личностных качеств учащихся.

Формы:

· педагогическое наблюдение;

· опрос на выявление умения рассказать правило исполнения и показать основные элементы сборки моделей Легопо программе обучения.

· выполнения тестовых заданий на знание терминологии;

· творческий показ моделей;

· анализ педагогом и учащимися качества выполнения творческих работ.

Промежуточный контроль предусмотрен в декабре с целью выявления уровня освоения программы учащимися и корректировки процесса обучения.

Среди критериев, по которым оценивается качество освоения программы, выделяются:

· знание словаря Лего, умение составлять рассказ о собранной модели;

· сенсорное восприятии (цвет, форма, величина);

· ручная умелость, конструктивные умения и навыки при выполнение заданий по сборке моделей;

· Творческие способности.

Формы:

· Игровые формы;

· Сборка Лего модели на заданную тему.

 

Итоговый контроль проводится в мае. Цель – выявление результатов сформированности уровня умений и навыков основных видов сборки моделей Лего, представление своей модели (рассказ о собранной модели с  указание её преимуществ).

Формы контроля:

-открытое занятие для родителей и педагогов.

-анализ участия коллектива и обучающихся в мероприятиях.

Диагностика личностного развития учащихся проводится по следующим параметрам: культура речи, умение слушать, умение выделить главное, умение планировать, умения ставить задачи, самоконтроль, воля, выдержка, самооценка, мотивация, социальная адаптация.

Формы фиксации

Результаты участия в мероприятиях заносятся в журнал дополнительного образования на страницу «Достижения обучающихся», а также заносятся в «Карту учёта творческих достижений». Участие, призовые места, победа отмечаются в таблице баллами (1-5) в зависимости от уровня творческого конкурса:

-в коллективе (1-3б);

-на уровне района или города (2-4б);

-на всероссийском или международном уровнях (3-5б).

Педагог подсчитывает баллы каждого учащегося и коллектива в целом, затем по общей сумме баллов выводит рейтинг творческой активности каждого ребенка.

После проведения педагогом диагностики или контроля заполняется информационный лист, в которым отражены данные по каждому обучающемуся.

Для успешной работы коллектива очень важно тесное взаимодействие педагога с родителями. Для мониторинга родительского мнения проводится анкетирование.

Формы работы с родителями

· индивидуальные беседы с родителями;

· проведение собраний на темы текущих дел коллектива;

· привлечение родителей к проведению соревнований;

· проведение открытых занятий для родителей;

· посещение выставок, соревнований коллектива;

· анкетирование.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: