Теория: Краткая история возникновения спортивных состязаний, олимпийских игр. Различные виды спорта. Понятие «роботы». Для чего нужны роботы, какие функции они могут выполнять. Источники энергии. Альтернативные источники энергии: солнце, ветер. Символы. Север. Северный олень. Устное народное творчество. Сказки, былины, легенды. Любимые сказочные герои.Образ сказочного героя великана в художественной литературе. Положение о соревнованиях по робототехнике.
Практика: Конструирование спортивной площадки по замыслу детей. Игра «Что изменилось?».Самостоятельное рисование робота – помощника мелками по замыслу ребѐнка. Создание образа робота из Лего–деталей. Выставка работ и рассказ на тему: «Робот - помощник». Работа на листах формата А-4, создание образа источников энергии используя мелки трафареты, выполнение штриховки различных частей. Конструирование объѐмныхконструкций из Лего деталей. Выставка работ.Работа на листах формата А-4,создание образа северного оленя с использованием шариковой ручки, многоцветного карандаша «Магик», трафаретов. Выполнение штриховки различных частей. Конструирование объѐмного оленя из Лего-деталей. Демонстрация моделей, составление из них композиции.Конструктивная деятельность детей по созданию сказочных образов средствами конструктора Лего. Закрепление различных видов скрепления. Выставки моделей и рисунков. Литературная викторина. Создание графического, изобразительного, плоскостного геометрического, объѐмного образа необычного человека – великана, троллей. Презентация моделей. Подготовка к соревнованиям.
|
|
Итоговое занятие-2ч
Теория: результаты года
Практика: отчётное соревнование, обсуждение достигнутых результатов, постановка задач на следующий год.Самостоятельное конструирование моделей по желанию детей.
ОЦЕНОЧНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Входная диагностика проводится в сентябре с целью выявления первоначального уровня знаний и умений, возможностей детей и определения природных физических качеств у обучающихся 1 года обучения: способности анализировать, обобщать, оперировать математическими и Лего - понятиями.
Формы диагностики:
-педагогическое наблюдение;
-опрос;
-выполнение практических заданий педагога.
Проверяются умения:
умение пользоваться карандашами, восковыми мелками, фломастерами,
наличие навыков работы с трафаретами, пластиковыми досками, наборами плоскостных геометрических фигур,
знание названий геометрических тел,
умение пользоваться шаблонами и образцами,
умение соблюдать последовательность в работе,
|
|
умение содержать в порядке рабочее место,
умение доводить работу до конца.
Текущий контроль осуществляется на занятиях в течение всего учебного года для отслеживания уровня освоения учебного материала программы и развития личностных качеств учащихся.
Формы:
· педагогическое наблюдение;
· опрос на выявление умения рассказать правило исполнения и показать основные элементы сборки моделей Легопо программе обучения.
· выполнения тестовых заданий на знание терминологии;
· творческий показ моделей;
· анализ педагогом и учащимися качества выполнения творческих работ.
Промежуточный контроль предусмотрен в декабре с целью выявления уровня освоения программы учащимися и корректировки процесса обучения.
Среди критериев, по которым оценивается качество освоения программы, выделяются:
· знание словаря Лего, умение составлять рассказ о собранной модели;
· сенсорное восприятии (цвет, форма, величина);
· ручная умелость, конструктивные умения и навыки при выполнение заданий по сборке моделей;
· Творческие способности.
Формы:
· Игровые формы;
· Сборка Лего модели на заданную тему.
Итоговый контроль проводится в мае. Цель – выявление результатов сформированности уровня умений и навыков основных видов сборки моделей Лего, представление своей модели (рассказ о собранной модели с указание её преимуществ).
Формы контроля:
-открытое занятие для родителей и педагогов.
-анализ участия коллектива и обучающихся в мероприятиях.
Диагностика личностного развития учащихся проводится по следующим параметрам: культура речи, умение слушать, умение выделить главное, умение планировать, умения ставить задачи, самоконтроль, воля, выдержка, самооценка, мотивация, социальная адаптация.
Формы фиксации
Результаты участия в мероприятиях заносятся в журнал дополнительного образования на страницу «Достижения обучающихся», а также заносятся в «Карту учёта творческих достижений». Участие, призовые места, победа отмечаются в таблице баллами (1-5) в зависимости от уровня творческого конкурса:
-в коллективе (1-3б);
-на уровне района или города (2-4б);
-на всероссийском или международном уровнях (3-5б).
Педагог подсчитывает баллы каждого учащегося и коллектива в целом, затем по общей сумме баллов выводит рейтинг творческой активности каждого ребенка.
После проведения педагогом диагностики или контроля заполняется информационный лист, в которым отражены данные по каждому обучающемуся.
Для успешной работы коллектива очень важно тесное взаимодействие педагога с родителями. Для мониторинга родительского мнения проводится анкетирование.
Формы работы с родителями
· индивидуальные беседы с родителями;
· проведение собраний на темы текущих дел коллектива;
· привлечение родителей к проведению соревнований;
· проведение открытых занятий для родителей;
· посещение выставок, соревнований коллектива;
· анкетирование.