Планируемые результаты

Личностными результатами занятий по Лего–конструированию являются воспитание и развитие социально и личностно значимых ка­честв, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность со­вместной деятельности.

Метапредметными результатами занятий по Лего–конструированию яв­ляется освоение учащимися универсальных способов деятель­ности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

 Предметными результатами занятий по Лего–конструированию являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, техноло­гиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориен­тироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

Выпускник научится:

В ходе преобразовательной творческой деятельности у выпускников будут заложены основы таких личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

В конце обучения учащиеся

- иметь достаточный уровень графической грамотности: выполнение измерений, чтение доступных графических изображений, использование чертёжных инструментов (линейка, угольник) и приспособлений для разметки деталей изделий; опору на рисунки, план, схемы, простейшие чертежи при решении задач по моделированию, воспроизведению и конструированию объектов;

будут иметь представление:

- о конструировании и моделировании и их значении,

- о мире техники, конструкций, механизмов и их месте в окружающем мире;

- о материальной культуре как продукте творческой предметно­преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека;

- понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: удобство, прочность, эстетика;

- обладать соответствующей возрасту технологической компетентностью: знание используемых видов материалов, их свойств, происхождения, практического применения; анализ устройства и назначения изделия; умения определять необходимые действия и технологические операции и применять их для решения практических задач, подбор материалов и инструментов в соответствии с выдвинутым планом и прогнозом возможных результатов (для творческих проектов);

будут знать:

- правила по технике безопасности труда,

- правила поведения на занятиях,

- краткую историю возникновения детского конструктора Лего,

- названия и назначения основных деталей конструктора Лего,

- простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединений, виды соединения деталей механизма),

- виды конструкций и их особенности (плоские, объемные, однодетальные, многодетальные, с неподвижным и подвижным соединением деталей),

- технологическую последовательность изготовления несложных конструкций;

- основные геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник);

- объемные фигуры (кирпичик, кубик, призма, цилиндр, шар);

- понятие симметрии;

- основные понятия Лего–словаря

будут уметь:

- ориентироваться в задании, поиске, анализе и отборе не­обходимой информации, планировать действия, прогнози­ровать результат собственной и коллективной технологи­ческой деятельности, осуществлять объективный самоконт­роль и оценку собственной деятельности и деятельности сво­их товарищей, находить и исправлять ошибки в сво­ей практической работе;

- самостоятельно разрешать доступные проблемы, реализовывать собственные замыслы, видя конструкцию, анализируя ее основные части, устанавливая функциональное назначение каждой из них,

- будут устанавливать доброжелательные взаимоотношения в рабочей группе, выполнять разные социальные роли (руководитель-подчинён­ный);

- организовать рабочее место,

- соблюдать правила по технике безопасности труда и поведения во время занятий,

- различать цвет, форму, величины (длину, ширину, высоту),

- обследовать предмет с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий,

- выбирать и группировать предметы в соответствии с поставленной задачей,

- создавать различные модели по рисунку, по словесной инструкции, по собственному замыслу,

- планировать процесс изготовления объекта,

Ожидаемые результаты развития

У учащихся будет:

 расширяться активный и пассивный словарь,

 развиваться мелкая моторика кисти рук.

Ожидаемые результаты воспитания

У учащихся будет

 формироваться целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца,

Учащиеся будут:

 оказывать сотрудничество и взаимопомощь товарищам.

 работать в коллективе маленькими группами по 2 человека и большими группами – 10 человек в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: