Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема

 

 

Всего часов

 

Дата проведения

План Факт

1. Вводное занятие – 4 ч

1-4

Вводное занятие. Знакомство с целями и

задачами 1-го года обучения. Вводный

инструктаж

4

 

 

2. Волшебный мир Лего – 2ч

5-6

Волшебный мир Лего.

2

   

3. Путешествие по Лего стране - 6 ч

7-8

Путешествие по стране Лего

2

   

9-10

«Из чего мы строим», «Волшебные формочки»

2

   

11-12

«Конструкции, постройки, детали»

2

   

Городские и сельские постройки-12ч

13-14

Улица. Транспорт. Правила дорожного движения

2

   

15-16

На стройке. Рабочие профессии

2

   

17-18

Наш любимый город

2

   

19-20

Что нас окружает. Экскурсия по городу

2

   

21-22

Постройки жителей села и деревни. Ферма

2

   

23-24

Сельские постройки. Мельница

2

   
     

Транспорт - 14ч

25-26

Транспорт. Машины специального назначения

2

   

27-28

Воздушный транспорт. Самолет.

2

   

29-30

Водный транспорт. Корабль.

2

   

31-32

История транспорта. Старинные автомобили

2

   

33-34

Путешествие во времени. Машины будущего

2

   

35-36

Космические корабли. Космическая Вселенная

2

   

37-38

Военная техника. На военном параде

2

   

Художник Зима - 6ч

39-40

Зимние фантазии. Новогодние открытки

2

   

41-42

Новогодняя елка. Красивые снежинки

2

   

43-44

Зимние забавы

2

   

Животный мир - 12ч

45-46

Домашние животные

2

   

47-48

Птицы жарких стран

2

   

49-50

Дикие животные «Зоопарк»

2

   

51-52

Животные жарких стран. Аллигатор

2

   

53-54

Животные жарких стран. Царь зверей

2

   

55-56

Динозавры

2

   

Тематические постройки-14ч

57-58

Спорт и его значение в жизни человека

2

   

59-60

Робот - помощник

2

   

61-62

Источники энергии. Альтернативные источники энергии

2

   

63-64

Символ Севера - олень

2

   

65-66

Сказочные герои

2

   

67-68

Великан. Тролли

2

   

69-70

Фантазируй

2

   

9. Итоговое занятие – 2 ч

71-72

Подведение итогов года

2

   

Итого:

72

   
                 

Содержание

Вводное занятие

Теория: цель, задачи программы. План работы на учебный год. Режим занятий. Знакомство с детьми. Вводный инструктаж по охране труда и пожарной безопасности.

Практика: введение в программу первого года обучения, обсуждение целей и задач обучения. Первичный инструктаж по теме «Правила поведения во время занятий Лего-конструированием».

Волшебный мир Лего

Теория.Краткая история возникновения конструктораЛего. Разновидности конструктора Лего. Из чего изготовлен конструктор? (особенности материала). Почему конструктор яркий и разноцветный? (изучение цвета).

Практика. Изучение основных терминов Лего-конструкторов. Игровая деятельность с конструктором Лего, создание фигурки для Легопарка.

Путешествие по Лего стране

Теория. Словарь конструктора Лего, название деталей конструктора, форма, цвет, размер. Варианты соединений деталей друг с другом, виды крепежа. Формы и цвет деталей конструктора. Последовательность скрепления деталей. Понятие равновесия. Баланс конструкций. Рассказ о падающей башне (Пизанская башня). Башни в городских постройках.

Практика. Конструирование на свободную тему фигур для Легопарка. Составление рассказа о своей модели с использованием словаря Лего.Сборка модели, работа с использованием различных вариантов соединений (крепежа). Игра: «Угадай, что изменилось». «Угадай мою постройку».Наблюдение за устойчивостью конструкций.

Выполнение постройки башни.

Городские и сельские постройки-12ч

Теория: Правила дорожного движения. Основные дорожные знаки. Знакомство с рабочими профессиями. История города Санкт-Петербурга. Понятие городского пейзажа. Особенности городских построек. Экскурсия по городу Санкт-Петербургу. Самые необычные достопримечательности нашего города. Виды сельских (деревенских) построек. Ферма.  Модель «Мельница», устройство флюгера. Понятие «Вселенная».

 

Практика: Создание форм дорожных объектов (транспорт, дорожные постройки и др.). Моделирование дорожной ситуации на макете. Сюжетно-ролевая игра «Дорога».Моделирование детской площадки, построение устойчивых и симметричных моделей. Создание сюжетной композиции «Мой двор. На стройке». Рисование городского пейзажа мелками. Конструирование по желанию детей различных городских объектов из конструктора. Составление рассказа о своей постройке.  Подготовка к соревнованиям «Робоарктика». Создание городской постройки средствами конструктора. Изготовление различных макетов. Составление рассказа о выполненной работе, о достопримечательностях нашего города, об истории нашего края. Работа с трафаретами, рисование на пластиковых досках эскизов, выкладывание объектов, предметов из геометрических фигур и палочек. Конструирование сельскохозяйственных построек по желанию детей. Конструирование фермы. Построение модели флюгера. Конструирование мельницы. Закрепление Лего-словаря: основные детали конструктора.

Транспорт - 14ч

Теория: Виды транспорта.Краткая история возникновения первых летательных аппаратов, самолѐтов.Словарь основных терминов: пропеллер, пилот, командир корабля, стюардесса, экипаж. Понятие «Водный транспорт». История возникновения первого транспорта и его виды. Необычные транспортные средства из художественной литературы, мультфильмов, художественных фильмов. Названия созвездии. Разнообразие летательных космических аппаратов. Виды военной техники, для чего она предназначена, где и как используется. Военная техника Великой Отечественной войны.

 

Практика: Построение моделей автомобилей спецназначения из Лего–конструктора. Словарь основных терминов: специальные машины, пожарные, скорая помощь, полиция, МЧС. Создание моделей самолетов, из различных геометрических фигур, счѐтных палочек, мозаики. Рисование эскизов самолетов, используя различные изобразительные средства. Построение моделей самолѐтов из Лего–конструктора. Работа по инструкции.

Рисование парусников на листах формата «А-4» с использованием различных трафаретов. Конструирование моделей парусников, из различных материалов по желанию детей.

Создание эскизов, используя различные изобразительные средства. Построение моделей старинных машин. Закрепление навыков скрепления. Выставка старинных моделей.

Конструирование из объѐмных и плоскостных геометрических фигур. Моделирование машин будущего по желанию детей, составление рассказа о своей модели. Построение космического корабля из деталей конструктора. Построение военной техники из деталей Лего.

Художник Зима - 6ч

Теория. Понятие о временах года, месяцах, днях недели, на примере сказки «Двенадцать месяцев». Продолжи сказку.Понятие симметрии. Виды зимних игр, правила безопасной игры на улице.

Практика. Создание собственной новогодней игрушки из конструктора Лего. Конструирование по замыслу «Новогодняя открытка». Рисование мелками с использованием различных трафаретов. Конструирование новогодней елки и снежинки из счетных палочек, деталей Лего. Дидактическая игра: «Собери снежинку». Конструирование: горка, санки, аргамаки, снегоходы и др. Создание макета «На горке».

Животный мир - 12ч

Теория: Разнообразие животного мира. Домашние животные. Условия их содержания. Виды птиц. Условия их обитания. Знакомство с произведениями художественной литературы, героями которых являются птицы. Разнообразие диких животных. Условия их обитания. Дикие животные из жарких стран. Дикие животные из Африки. Понятие «Львиный прайд».Виды динозавров, условия обитания, причины исчезновения.

Практика: Конструирование образов домашних (собаки и кошки). Игра «Чей это голос?»

Выставка моделей «На ферме».Рисование птиц мелками. Выполнение штриховки отдельных частей. Конструирование птицы из Лего. Игра: «Узнай, кто я». Выставка моделей: «Птицы жарких стран».Самостоятельная конструктивная деятельность детей.

Создание макета «Зоопарк» и выставка моделей: «В мире животных Ленинградской области». Работа на пластиковых досках над созданием образа аллигатора с использованием геометрических фигур, выполнение штриховки отдельных частей. Знакомство с художественным произведением Р.Киплинг «Слоненок». Конструирование аллигатора из Лего-деталей. Выставка моделей. Рисование льва и окружающей его среды различными изобразительными средствами. Самостоятельное конструирование животного из Лего–конструктора. Выставка моделей «Львиный прайд». Создание образа животного из геометрических форм. Конструирование динозавров с передачей их форм средствами конструктора.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: