Обучающихся по дисциплине «Типология форм архитектурной среды»
Баллы | Оценка по традиционной шкале | Критерии оценивания сформированности компетенций | ||
Курсовой проект | ||||
86 - 100 | 5 (отлично) | Критическое и разностороннее рассмотрение вопросов, свидетельствующее о значительной самостоятельной работе с источниками. Качество исполнения всех элементов задания полностью соответствует всем требованиям. Учитываются баллы, накопленные в течение семестра | ||
75 – 85 | 4 (хорошо) | Все заданные вопросы освещены в необходимой полноте и с требуемым качеством. Ошибки отсутствуют. Самостоятельная работа проведена в достаточном объеме, но ограничивается только основными рекомендованными источниками информации. Учитываются баллы, накопленные в течение семестра | ||
61 – 74 | Работа выполнена в соответствии с заданием. Имеются отдельные несущественные ошибки или отступления от правил оформления работы. Учитываются баллы, накопленные в течение семестра | |||
51 - 60 | 3 (удовлетво- рительно)
| Задание выполнено полностью, но в работе есть отдельные существенные ошибки, либо качество представления работы низкое, либо работа представлена с опозданием. Учитываются баллы, накопленные в течение семестра | ||
40 – 50 | Задание выполнено полностью, но с многочисленными существенными ошибками. При этом нарушены правила оформления или сроки представления работы. Учитываются баллы, накопленные в течение семестра | |||
17 – 39 | 2 (неудовлетво- рительно) | Отсутствие одного или нескольких обязательных элементов задания, либо многочисленные грубые ошибки в работе, либо грубое нарушение правил оформления или сроков представления работы. Не учитываются баллы, накопленные в течение семестра | ||
1 – 16 | Содержание работы полностью не соответствует заданию. Не учитываются баллы, накопленные в течение семестра | |||
0 | Представление чужой работы, плагиат, либо отказ от представления работы. Не учитываются баллы, накопленные в течение семестра |
Таблица 1. Окончание
Баллы | Оценка по традиционной шкале | Критерии оценивания сформированности компетенций |
40 – 100 | Зачтено | Обучающийся своевременно выполнил практические работы и представил результаты в форме текстовых и графических материалов; без ошибок (допуская несущественные ошибки) ответил на вопросы преподавателя.Учитываются баллы, накопленные в течение семестра. |
0 – 39 | Не зачтено | Обучающийся не выполнил (выполнил частично) практические работы, не представил результаты в форме текстовых и графических материалов; не смог изложить содержание и выводы своей работы, допустил существенные ошибки в ответе на вопросы преподавателя.Не учитываются баллы, накопленные в течение семестра. |
* Существенные ошибки – недостаточная глубина и осознанность ответа (например, студент не смог применить теоретические знания для объяснения явлений, для установления причинно-следственных связей, сравнения и классификации явлений и т.д.).
|
|
* Несущественные ошибки – неполнота ответа (например, упущение из вида какого-либо нехарактерного факта, дополнения при описании процесса, явления, закономерностей и т.д.); к ним могут быть отнесены оговорки, допущенные при невнимательности студента.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Курсовая работа по дисциплине «Типология форм архитектурной среды» предоставляет студентам возможность более подробно изучить принципы формообразования в архитектуре и дизайне как на примере анализа различных проектов по выбранной тематике, так и в ходе разработки собственного эскизного проекта (концепции) средового комплекса будущего. Понимание того, как функциональные, конструктивные и семантические факторы определяют структуру архитектурного объекта, поможет обучающимся в дальнейшем успешнее решать разнообразные проектные задачи, не впадая в бесплодный формализм.
Библиографический список
1. Арнхейм, Р. Динамика архитектурных форм / Р. Арнхейм. – М.: Стройиздат, 1984. – 192 с.: ил.
2. Бидерманн, Г. Энциклопедия символов / Г. Бидерманн. – М.: Республика, 1996. – 335 с.: ил.
3. Вучик, В. Транспорт в городах, удобных для жизни / В. Вучик. – М.: Территория будущего, 2011. – 412 с.
4. Гейл, Я. Города для людей / Я. Гейл. – М.: Альпина Паблишер, 2012. – 276 с.
5. Гидион, З. Пространство, время, архитектура / З. Гидион. – М.: Стройиздат, 1984. – 455 с.: ил.
6. ГОСТ 7.1-2003. Межгосударственный стандарт. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления. – М.: ИПК Издательство стандартов, 2004. – 166 с.
7. Графика в дизайне среды [Электронный ресурс]: метод. указания / сост. Е. Ю. Лобанов – СПб.: СПГУТД, 2013. – 53 c. – Режим доступа: http://publish.sutd.ru/tp_ext_inf_publish.php?id=1442, по паролю
8. Джейкобс, Дж. Смерть и жизнь больших американских городов / Дж. Джейкобс. – М.: Новое издательство, 2011. – 460 с.
9. Змеул, С. Г. Архитектурная типология зданий и сооружений: учеб. для вузов / С. Г. Змеул, Б. А. Маханько. – М.: Архитектура-С, 2004. – 240 с.: ил.
10. История архитектуры и дизайна ХХ-ХХI веков. Курсовая работа [Электронный ресурс]: метод. указания / сост. Л. К. Фешина — СПб.: СПбГУПТД, 2017. — 24 c. — Режим доступа: http://publish.sutd.ru/tp_ext_inf_publish.php?id=2017276, по паролю.
11. Лобанов, Е. Ю. Типология форм архитектурной среды [Электронный ресурс]: учебное пособие / Е. Ю. Лобанов – СПб.: СПбГУПТД, 2016. – 83 c. — Режим доступа:
http://publish.sutd.ru/tp_ext_inf_publish.php?id=2016484, по паролю.
12. Мандельброт, Б. Фрактальная геометрия природы / Б. Мандельброт. – М.: Ин-т компьютерных исследований, 2002. – 656 с., ил.
13. Мастера архитектуры об архитектуре / под ред. А. В. Иконникова и др. – М.: Искусство, 1972. – 684 с.
14. Мельников, К. С. Архитектура моей жизни. Творческая концепция. Творческая практика / К. С. Мельников / сост. А. Стригалева, И. Коккинаки. – М.: Искусство, 1985. – 311 с., 48 л. ил., 1 л. портр.
15. Основы теории и методологии проектирования [Электронный ресурс]: метод. указания / сост. Е. Ю. Лобанов — СПб.: СПГУТД, 2015. — 31 c. — Режим доступа: http://publish.sutd.ru/tp_ext_inf_publish.php?id=2727, по паролю.
16. Пономарев, В. А. Архитектурное конструирование / В. А. Пономарев. – М.: Архитектура-С, 2009. – 738 с.
17. Устинов, Б. Г. Мебель глазами архитектора / Б. Г. Устинов // Дизайн и производство мебели. – 2003. - № 1. – С. 5-6.
18. Фешина, Л. К. Пространственные концепции в архитектуре и дизайне XX века. [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Л. К. Фешина — СПб.: СПГУТД, 2009. — 96 c. — Режим доступа: http://publish.sutd.ru/tp_ext_inf_publish.php?id=184, по паролю.
|
|
19. Фешина, Л. К. Пространственные концепции ХХ века. Часть III. Ганс Шарун и Хуго Херинг [Электронный ресурс]: учебное пособие / Л. К. Фешина — СПб.: СПГУТД, 2014. — 94 c. — Режим доступа: http://publish.sutd.ru/tp_ext_inf_publish.php?id=1607, по паролю.
20. Фешина, Л. К. Проектирование объектов пространственной среды. История архитектуры и дизайна XIX–XX вв. Пространственные концепции ХХ века. Ч. 4 [Электронный ресурс]: учебное пособие / Л. К. Фешина — СПб.: СПГУТД, 2015. — 97 c. — Режим доступа: http://publish.sutd.ru/tp_ext_inf_publish.php?id=2176, по паролю.
21. Фешина, Л. К. История архитектуры и дизайна ХХ–ХХI веков. Пространственные концепции ХХ–ХХI веков. Итальянские архитекторы и дизайнеры [Электронный ресурс]: учебное пособие / Л. К. Фешина — СПб.: СПГУТД, 2016. — 135 c. — Режим доступа: http://publish.sutd.ru/tp_ext_inf_publish.php?id=3220, по паролю.
22. Шопенгауэр, А. Мир как воля и представление: Т.2 / А. Шопенгауэр. – М.: Наука, 1993. – 669 с.
23. Шпенглер, О. Города и народы / О. Шпенглер // Судьба искусства и культуры в западноевропейской мысли XX века: сб. – М.: ИНИОН, 1979. – С. 27–34.
24. Энгель, Х. Несущие системы / Х. Энгель. – М.: АСТ: Астрель, 2007. – 344 с.: ил.
25. Borie, A. Forme et déformation des objets architecturaux et urbains / A. Borie, P. Micheloni, P. Pinon. – Marseille: Editions Parenthèses, 2006. – 200 p.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИМЕРНЫЙ СПИСОК ТЕМ КУРСОВЫХ РАБОТ
1. «Жилая ячейка будущего»
(требуется: а) проанализировать 5-7 проектов жилых единиц нестандартной планировки, спроектированных выдающимися архитекторами: рассмотреть пространственно-функциональную структуру, проследить организацию потоков движения, исследовать конструктивную систему и связь внутренних и внешних пространств, пояснить отличия от типовых проектов; б) рассмотреть основные технологические новшества, связанные с жилым строительством и энергообеспечением домов последних десятилетий; в) разработать эскизный проект жилой ячейки будущего с применением нестандартных планировочных принципов и инновационных технологий, включающий краткую пояснительную записку и основные чертежи / эскизы: генеральный план, поэтажные планы, разрезы, аксонометрия, эскизы перспективных видов интерьера и экстерьера).
|
|
2. «Общественный центр будущего»
(требуется: а) проанализировать 3-5 проектов общественных центров нестандартной планировки, спроектированных выдающимися архитекторами: рассмотреть пространственно-функциональную структуру, проследить организацию потоков движения, исследовать конструктивную систему и связь внутренних и внешних пространств, пояснить отличия от типовых проектов; б) рассмотреть основные технологические новшества, связанные с общественным строительством и энергообеспечением зданий последних десятилетий; в) разработать эскизный проект общественного центра будущего с применением нестандартных планировочных принципов и инновационных технологий, включающий краткую пояснительную записку и основные чертежи / эскизы: генеральный план, поэтажные планы, разрезы, аксонометрия, эскизы перспективных видов интерьера и экстерьера).
3. «Жилой комплекс будущего»
(требуется: а) проанализировать 3-5 проектов жилых комплексов нестандартной планировки, спроектированных выдающимися архитекторами: рассмотреть пространственно-функциональную структуру, проследить организацию потоков движения, исследовать конструктивную систему и связь внутренних и внешних пространств, пояснить отличия от типовых проектов; б) рассмотреть основные технологические новшества, связанные с жилым строительством и энергообеспечением домов последних десятилетий; в) разработать эскизный проект жилого комплекса будущего с применением нестандартных планировочных принципов и инновационных технологий, включающий краткую пояснительную записку и основные чертежи / эскизы: генеральный план, поэтажные планы, разрезы, аксонометрия, эскизы перспективных видов интерьера и экстерьера).
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Министерство образования и науки Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна»