Дверь в бессмертие открыта

Вы тоже можете испытать блаженство свободы. Тогда вы поймете учение Будды и станете независимыми. Вам не понадобятся другие люди, вам будет все равно, что они говорят или делают. Вы просто сядете в одиночестве, в блаженстве и станете свободными. Разве вы не хотите этого? Это предложение, и вы можете его принять. Если вы еще не сделали этого, это просто вопрос времени. Дверь в бессмертие открыта. Пройти в эту дверь зависит от вас и тогда вы не будете когда-либо снова стареть, болеть и умирать. Сделайте это в последний раз.


Глава 11. Восхождение на пирамиду самадхи

Перевод выполнен: Sharmath
Традиция Тхеравада. Буддаяна

Аджан Тейт был одним из монахов, которого я любил больше всего, тем, кто действительно выглядел как арахант. Я никогда не забуду, как видел его в монастыре в провинции Нонг Кай на берегу реки Меконг. Король Таиланда построил для него большой зал – по-тайски его называют mandapa – и он выглядел очень, очень экстравагантно для лесного монастыря. Я всегда буду помнить, как входил в тот зал. Он был красиво оформлен, с прекрасным видом на реку, и там в углу сидел на стуле этот старый монах. То, как он выглядел, и аура вокруг него говорили о том, что это был очень умиротворенный человек, святой монах. Казалось, ему и впрямь место у подножия дерева, укрытого лишь листьями и ветвями. Но он оказался здесь по воле короля, такова была его судьба, если хотите.

Прежде чем отправиться к нему, я размышлял обо всех вопросах, которые задам этому великому монаху. Но когда я приблизился к нему, они все отпали, что в некотором смысле сделало мое путешествие туда бессмысленным. Вместо того чтобы задать вопрос, я сказал кое-что очень мудрое: гораздо лучше, если мы не будем задавать вопросы, а сами найдем ответы. Это заставило его улыбнуться, и он сказал: «Да, это правильная позиция». Вместо того, чтобы полагаться на других людей, мы должны найти истину сами и взять на себя ответственность за нашу собственную нравственность, наш собственный покой и нашу собственную мудрость.



Все просто

В наши дни мы часто подвергаемся информационной перегрузке. У многих из нас есть огромное количество бесед, сжатых в mp3 на наших iPod-ах. В нашем монастыре есть все сутты на палийском, китайском, тайском и английском языках, и даже некоторые на немецком. Они также доступны на компьютере в нашем офисе. Существует так много доступной Дхаммы, что иногда вы задаетесь вопросом, сколько нужно на самом деле. Во времена Будды люди слышали, возможно, только одну сутту, и для некоторых этого было достаточно, чтобы увидеть истину и обрести счастье и равновесие в своей жизни. Но в наши дни многие люди буквально пожирают информацию. Точно так же, как тела многих людей имеют избыточный вес и ожирение, потому что они едят слишком много, так и мозг многих людей имеет избыточный вес и ожирение, потому что они поглощают слишком много информации. Если мы не знаем, как обращаться со всей этой информацией, она может только запутать нас. Мы должны помнить, что суть учений Будды ясна и проста: не делай зла, совершай добро и очищай свой ум (Дхп. 183). Что, в свою очередь, сводится только к одному: пути доброжелательности, мира и гармонии. Простые учения часто являются самыми лучшими.

Итак, как буддисты, мы привержены доброжелательности и следуем предписаниям. Мы не можем просто думать о них, мы должны действительно практиковать их. Только тогда они приведут к миру, свободе и гармонии. Это то, что мы делаем, что имеет значение, и мы знаем, что правильно, что приводит к этим результатам. Вот почему Будда сказал почтенному Упали, что нечто находится в соответствии с Дхаммой, в соответствии с правильным путем, если оно ведет к прекрасному чувству свободы и умиротворения (АН 7.83).

Чувство свободы и покоя, которое возникает при правильной практике – это ментальный опыт, поскольку физическое страдание неизбежно. Когда что-то происходит в мире, ум просто смотрит и знает, что такова природа самсары и что самсара есть страдание. Вы видите страдание, но не реагируете на него, просто стоите посреди всего этого.

В суттах великие араханты говорят, что мир – это просто страдание, возникающее и прекращающееся (СН 12.15). Эти великие араханты часто оставались неузнанными: они ходили за подаянием, ели свою пищу, делали работу по дому, ложились спать ночью и просыпались утром. Поскольку они вписывались в общество и не выделялись, то почти исчезали среди него. Такая размеренность, уравновешенность является частью практики срединного пути. Все, что ведет к состоянию счастья, покоя и мира, является правильным путем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: