Прекрасный срединный путь

У всех нас было достаточно телесных и умственных страданий. Хотя иногда мы пытаемся так или иначе уменьшить телесные страдания, мы понимаем, что они являются просто частью обладания телом, частью жизни в этом мире. И также часть жизни – видеть, как люди совершают глупые вещи, причиняя боль себе и другим. Живя в Австралии, я часто наблюдаю, как кенгуру дерутся за остатки монашеской еды. Вы видите, какие они жадные, совсем как люди. Но поскольку знаете, что такова природа мира и что ничего не можете с этим поделать, то просто улыбаетесь и отпускаете это. Точно так же, вы не можете ничего поделать со страданием других людей, но можете вытащить свою собственную умственную стрелу и научиться пребывать в покое. Тогда вы знаете, что единственный способ полностью устранить страдание – это свобода никогда не перерождаться вновь. В конце концов, это единственное, что можно желать. И действительно, желание ниббаны для себя и других – это высшая форма доброжелательности.

В Ratana Sutta говорится, что Будда достиг ниббаны ради высочайшего блага других существ (Снп. 2.1). Другими словами, лучший подарок, который вы можете сделать другим – это стать просветленным самому. Если вы стремитесь к истинному альтруизму, это то, на чем следует сосредоточиться. Если вы не просветлены, то просто не знаете, что делаете. Только когда вы поднимаетесь на эту пирамиду в сердце, называемую медитацией, и достигаете вершины, то узнаете, как преодолеваются проблемы жизни. Именно тогда вы выходите за пределы мира и видите общую картину – вид с высоты птичьего полета, взгляд ария – вы понимаете, как все это работает. Когда вы понимаете, когда становитесь вошедшим в поток, то удивляетесь, как могли не замечать этого все эти годы. Вы обрели мудрость, которая очень ясно видит, что создает мир и счастье – мудрость, которая не стремится к совершенству, которая никогда не просит того, что мир не может дать. Благодаря своей ясности эта мудрость способна уменьшить страдания. Пожалуйста, помните, что страдание – это просить мир о том, что он просто не может дать вам.

Так что поднимитесь на эту пирамиду и посмотрите с нее. Эта простая метафора поможет понять вам ощущение истинной медитации, вкус мудрости и просветления, и как можно их достичь. Когда вы понимаете это, то видите суть буддийского пути, суть простых учений о нравственности, спокойствии и мудрости. Как только вы достигнете этой великой мудрости, то сможете пребывать в покое, что бы ни случилось с вашим телом. Вы все еще заботитесь о нем, но не переходите границы, потому что знаете его природу. Вы практикуете прекрасный срединный путь.

Человек, практикующий срединный путь – это человек, который постепенно исчезает. Только когда вы посередине, вы можете исчезнуть. Если есть какая-либо крайность – вы слишком высокий или слишком низкий, слишком толстый или слишком худой – вы выделяетесь. Вот что было так замечательно в образе Аджана Тейта в Таиланде. Будучи в великолепном дворце – он исчез. Когда я вошел в ту комнату, она казалась пустой, мне пришлось дважды осмотреться, чтобы заметить маленького старого монаха, сидящего в углу. Так что ваша задача сделать именно это: быть как Аджан Тейт и исчезнуть из этого мира страданий.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: