Поперечная инерционная сила с учетом действия центробежной силы, тс/т:

где
– удельная поперечная инерционная сила на 1 т массы груза, тс/т.
Для грузов с опорой на один вагон удельная поперечная инерционная сила определяется по формуле, тс/т:

где
– база вагона, мм;
– расстояние от центра тяжести груза до вертикальной плоскости, проходящей через поперечную ось вагона, мм.






Вертикальная инерционная сила определяется по формуле, тс:

где
– удельная вертикальная инерционная сила на 1 т массы груза, тс/т.
Удельная вертикальная инерционная сила, тс/т:

Коэффициент k принимается при погрузке с опорой на один вагон
.




Ветровая нагрузка (тс) принимается нормальной к поверхности груза и определяется из расчета удельного давления ветра, равного 0,05 тс/м2:

где Sп – площадь проекции поверхности груза, подверженной воздействию ветра, на вертикальную плоскость, проходящую через продольную ось вагона, м2. Для расчета принимают поверхность груза, не закрытую бортом платформы или полувагона.

Cилf трения в поперечном направлении, тс:



Избыточная поперечная инерционная сила (усилие, которое должно восприниматься креплением в поперечном направлении), тс:

где n – коэффициент, для способов перевозки грузов, непредусмотренных ТУ (НТУ), принимается равным 1,25 (коэффициент запаса для упругого крепления).


Силы, действующие на грузы в продольном и в поперечном направлении, тс, сведены в табл. 2.
Таблица 2
| № |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 | 1,13 | 0,40 | 0,73 | 0,60 | 0,36 | 0,04 | 0,26 | 0,54 |
| 2 | 27,92 | 10,00 | 17,92 | 9,75 | 8,48 | 1,35 | 6,60 | 7,28 |






