Силы, действующие на груз в поперечном направлении

 

Поперечная инерционная сила с учетом действия центробежной силы, тс/т:

 

 

где  – удельная поперечная инерционная сила на 1 т массы груза, тс/т.

 

Для грузов с опорой на один вагон удельная поперечная инерционная сила определяется по формуле, тс/т:

 

 

где  – база вагона, мм;

   – расстояние от центра тяжести груза до вертикальной плоскости, проходящей через поперечную ось вагона, мм.

 

 

 

 

Вертикальная инерционная сила определяется по формуле, тс:

 

 

где  – удельная вертикальная инерционная сила на 1 т массы груза, тс/т.

 

Удельная вертикальная инерционная сила, тс/т:

 

 

Коэффициент k принимается при погрузке с опорой на один вагон
.

 

 

 

Ветровая нагрузка (тс) принимается нормальной к поверхности груза и определяется из расчета удельного давления ветра, равного 0,05 тс/м2:

 

 

где Sп  – площадь проекции поверхности груза, подверженной воздействию ветра, на вертикальную плоскость, проходящую через продольную ось вагона, м2. Для расчета принимают поверхность груза, не закрытую бортом платформы или полувагона.

 


 

Cилf трения в поперечном направлении, тс:

 

 

 

Избыточная поперечная инерционная сила (усилие, которое должно восприниматься креплением в поперечном направлении), тс:

 

 

где n – коэффициент, для способов перевозки грузов, непредусмотренных ТУ (НТУ), принимается равным 1,25 (коэффициент запаса для упругого крепления).

 

 

Силы, действующие на грузы в продольном и в поперечном направлении, тс, сведены в табл. 2.

Таблица 2

1 1,13 0,40 0,73 0,60 0,36 0,04 0,26 0,54
2 27,92 10,00 17,92 9,75 8,48 1,35 6,60 7,28

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: