Для крепления груза на ОПС могут быть использованы следующие упругие одноразовые элементы крепления:
§ растяжки и обвязки из мягкой отожженной проволоки. Количество нитей в растяжках и обвязках, как правило, четное и не менее двух.
§ упорные и распорные бруски и конструкции, изготавливаемые из дерева хвойных пород.
Растяжка – элемент крепления груза, который одним концом крепится за узлы подвижного состава (стоечные скобы или торцовые кронштейны на платформе, увязочные устройства), другим – за части груза.
Обвязка – элемент крепления груза, устанавливаемый всегда перпендикулярно продольной оси вагона. Обвязка крепится обоими концами за узлы подвижного состава (боковые стоечные скобы, увязочные устройства) и охватывает груз сверху.
Упорные бруски применяются для крепления груза на платформе и крепятся к полу платформы расчетным количеством гвоздей.
Распорные бруски передают нагрузку на элементы вагона (торцовые порожки и боковые стенки в полувагоне, боковые и торцовые борта на платформе). На платформах крепятся к полу гвоздями, в полувагонах - соединяются между собой в распорные конструкции при помощи строительных скоб или накладок.
|
|
Величина усилия, которое должно быть компенсировано креплением, чтобы предотвратить сдвиг груза, может восприниматься как одним видом крепления, так и сочетанием нескольких видов:
где , , , , , – доли продольного или поперечного усилия, воспринимаемые соответственно растяжками, обвязками, брусками, и др.