Выбор и расчет крепления грузов

 

Для крепления груза на ОПС могут быть использованы следующие упругие одноразовые элементы крепления:

§ растяжки и обвязки из мягкой отожженной проволоки. Количество нитей в растяжках и обвязках, как правило, четное и не менее двух.

§ упорные и распорные бруски и конструкции, изготавливаемые из дерева хвойных пород.

Растяжка – элемент крепления груза, который одним концом крепится за узлы подвижного состава (стоечные скобы или торцовые кронштейны на платформе, увязочные устройства), другим – за части груза.

Обвязка – элемент крепления груза, устанавливаемый всегда перпендикулярно продольной оси вагона. Обвязка крепится обоими концами за узлы подвижного состава (боковые стоечные скобы, увязочные устройства) и охватывает груз сверху.

Упорные бруски применяются для крепления груза на платформе и крепятся к полу платформы расчетным количеством гвоздей.

Распорные бруски передают нагрузку на элементы вагона (торцовые порожки и боковые стенки в полувагоне, боковые и торцовые борта на платформе). На платформах крепятся к полу гвоздями, в полувагонах - соединяются между собой в распорные конструкции при помощи строительных скоб или накладок.

Величина усилия, которое должно быть компенсировано креплением, чтобы предотвратить сдвиг груза, может восприниматься как одним видом крепления, так и сочетанием нескольких видов:

 

 

где , , , , ,  – доли продольного или поперечного усилия, воспринимаемые соответственно растяжками, обвязками, брусками, и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: