Проверка устойчивости груза от опрокидывания

 

Кроме поступательных перемещений грузы в процессе перевозки могут подвергаться опрокидыванию. Груз считается устойчивым от опрокидывания, если коэффициент запаса его устойчивости больше, чем 1,25 при использовании упругого крепления.

Коэффициент устойчивости груза от опрокидывания определяется соотношением удерживающего момента к моменту опрокидывающему:

 

 

Создавать момент, препятствующий опрокидыванию, будет масса груза, момент опрокидывающий будут создавать силы, действующие на груз. Наиболее точно коэффициенты устойчивости можно рассчитать по следующим формулам:

 

а) вдоль вагона:

 

б) поперек вагона:

 

 

где ,  – кратчайшие расстояния от проекции центра тяжести груза на горизонтальную плоскость до ребра опрокидывания соответственно вдоль и поперек вагона, мм;

 – высота центра тяжести над полом вагона или плоскостью подкладок, мм;

,  – высота соответственно продольного и поперечного упора от пола вагона или плоскости подкладок, мм;

 – высота центра проекции боковой (наветренной) поверхности груза от пола вагона или плоскости подкладок, мм.

 

В случае, когда не задана высота упорных брусков, коэффициент запаса устойчивости рассчитывается для условия , . Если коэффициент устойчивости вдоль или поперек вагона окажется меньше, чем 1,25, необходимо определить, какой высоты бруски будут использованы для крепления, и рассчитать коэффициенты устойчивости снова.

 

Высота центра боковой наветренной поверхности груза, перевозимого на платформе с закрытыми бортами:

 

 

где  – высота груза от уровня подкладки, мм;

   – высота подкладок, мм;

   – высота борта платформы, мм.

 

 

 

Коэффициенты устойчивости грузов:

 

 

 

 

 

Так как коэффициенты запаса устойчивости больше допускаемых, то специального крепления от опрокидывания не требуется.

 

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: