Коммерческая деятельность по организации хозяйственных с поставщиками колбасных изделий в условиях риска и ее анализ

Основным документом, регулирующим взаимоотношения Гомельском райпо с поставщиками, является договор. Договорная работа в райпо с поставщиками колбасных изделия подразделена на три этапа: преддоговорная работа; непосредственно заключение договоров и сделок, их изменение, дополнение, расторжение; учет и контроль исполнения договорных обязательств.

Товароведы по закупке колбасных изделий достаточно  внимательно относится к работе по разработке и согласованию конкретных условий договора. Это позволяет в определенной степени заранее предвидеть правовые последствия того или иного условия договора, откорректировать формулировки, представить такие условия договора, которые будут оправданы, исходя из финансовых возможностей поставщика.

Общее руководство за состоянием договорной работы возлагается на председателя правления райпо. Все начальники отделов и служб, занимающиеся заключением договоров, выделяют для их подготовки в отделе ответственных работников и делают соответствующую запись об этом в их должностные инструкции. При невыполнении настоящего условия ответственными лицами по вопросу заключения, исполнения, неисполнение (ненадлежащее исполнение) назначаются начальники отделов и служб (Прилоджение Ф).

Методическое руководство договорной и исковой работой в Гомельском райпо осуществляет юрисконсульт.

Образцы заключаемых договоров разрабатывает юрисконсульт в соответствии с законодательством и требованиями настоящего Положения (Приложение Ф), с участием работников филиалов (ОСП) и заинтересованных служб. Образцы договоров обновляются по мере изменения законодательства. Конкретные договоры и их условия на основе образцов разрабатывают работники филиалов (ОСП) и заинтересованных служб. Все договора поставки оформляются и заключаются в письменном виде (Приложение Х-Э).

При заключении договора поставки и определении его выгодности руководство Гомельского райпо обращает особое внимание на: сроки оплаты и сроки поставки, условия поставки (франко-станция назначения или отправления). При этом детально согласовывается развернутый ассортимент кондитерских изделий. При заключении договоров, стороны руководствуются Положением о поставках товаров, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь от 08.07.96 №444, Гражданским кодексом Республики Беларусь; Положением о приемке товаров по количеству и качеству, утвержденному Постановлением СМ Республике Беларусь от 03.09.2008г № 1290; Правилами автомобильных перевозок грузов, утвержденным постановлением СМРеспублике Беларусь от 30.06.2008г. №970 и др. нормативными документами.

При заключением договоров возникает потребность разрешить вопросы организационного, правового, экономического характера. Исходя из этого в Гомельском райпо присутствует разграничение обязанностей по ведению преддоговорной работы между специалистами различных отделов.

Все проекты договоров, подготовленные Гомельским райпо или полученные от другой стороны, предоставляются для рассмотрения и визирования бухгалтерской и экономической службами, торговой службой (заместителем председателя по торговле и товароведом, ответственным за заключение договора) и после них - юрисконсультом райпо, исходя из того, что по условиям договора: 

- бухгалтерская служба контролирует и несет ответственность за следующие условия договора: валюта платежа, форма и порядок оплаты, вопросы налоговых платежей, в т.ч. НДС, банковские и платежные реквизиты (наименование банка и его адрес), регистрационный номер и наименование органа, идентификационный номер налогового плательщика и наименование налоговой инспекции, ответственность сторон за исполнение обязательств по договору;

- экономическая служба – за порядок определения и изменения цены, условия франкировки, распределение транспортных расходов, экономическое обоснование эффективности сделки, иные условия в соответствии с законодательством о ценообразовании;

- торговая служба – за «выбор» контрагента, ассортимент, количество товара, сроки поставок, сроки оплаты, экономическую эффективность сделки;

- юрисконсульт – за соответствие условий договора действующему законодательству, порядок, сроки рассмотрения и разрешения споров и претензий, порядок изменения и расторжения договора, место рассмотрения судебных

споров.

То есть перед подписанием проект договора изучается всеми службами организации торговой, экономистом по ценам, экономистом, бухгалтерией, юристконсультом  (Приложение Х-Э) и вносятся все изменения. На основании этого заключения юристами оформляется протокол разногласий, подписывается руководителем, скрепляется печатью и предается на рассмотрение поставщику.

Процесс учета и отчетности работы с поставщиками осуществляется в х бухгалтерской программе (1-С Бухгалтерия 7.0). В рамках данной программы контроль выполнения обязательств можно произвести за конкретный период (день, неделю, декаду, месяц, квартал, год) или по состоянию на текущую дату путем сопоставления данных по оплате с данными по приходу товарно-материальных ценностей (информация формируется в виде электронного отчета – оборотно-сальдовой ведомости).

Контроль за исполнением договора, независимо от стадии его реализации, осуществляется работником, готовившим или назначенным для осуществления контроля исполнения.

При осуществлении контроля, соответствующий работник принимает необходимые меры к стороне по договору за невыполнение или ненадлежащее выполнение исполнение договорных обязательств и, при необходимости представляет юрисконсульту необходимые материалы для предъявления иска.

При заключении договора поставки и определении его выгодности руководство Гомельское райпо обращает особое внимание на: сроки оплаты и сроки поставки, условия поставки (доставка или самовывоз). При этом детально согласовывается развернутый ассортимент колбасных изделий.

Анализ отдельных договоров поставки колбасных изделий в Гомельском райпо рассмотрин в таблице 2.14 (Приложения Х-Э).




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: