Специфика управления рекламной деятельностью в сфере кейтеринга

Кейтеринг (англ. Catering - «снабжение провизией») – это выездной ресторан, который сам приезжает к клиенту в согласованное место и время. Понятие "кейтеринг" настолько ёмкое, что аналогичного слова в русском языке просто не существует. Ведь организация банкетов, проведение фуршетов, новогодние мероприятия, свадебные торжества, корпоративная новогодняя вечеринка – все это выездной кейтеринг.

Родоначальником кейтеринга считается Жан-Франсуа Ватель. Именно он талантливо организовывал выездные пиры во времена французского короля Людовика XIV с таким грандиозным размахом, что они покоряли не только современников, но и до сих пор впечатляют потомков.

Правильная организация кейтеринга включает в себя не только искусство приготовления разнообразных блюд, но и красочное оформление стола, умение эффектно подать блюда и учесть все нюансы при проведении любых торжественных и деловых мероприятий.

Развитие индустрии кейтеринга и увеличение запросов потребителей способствует тому, что один и тот же поставщик услуг может предлагать несколько вариантов обслуживания.

Кейтеринг в помещении имеет много общего с ресторанным обслуживанием. Заказчику сервисных услуг предлагают оборудованные помещения для проведения различных мероприятий. Это могут быть аванзалы, банкетные залы для проведения комбинированных приемов, кухня для подготовки продуктов и приготовления блюд, помещение с холодильными шкафами для хранения продуктов; место и оборудование (посудомоечные машины, ванны для санитарной обработки посуды); помещения для хранения напитков, столовой посуды и приборов, столового белья, аксессуаров, необходимых для оформления столов и залов.

Начало 90-х годов ХХ века ознаменовалось появлением новых заведений общественного питания, которые возникали часто путем простого перепрофилирования бывших закусочных и пельменных в рестораны, что практически не отражалось на качестве и уровне обслуживания. В современном ресторанном бизнесе происходят сложные процессы структуризации, появляются специалисты, работающие в отдельных сегментах этого бизнеса, т.е. поставщики оборудования, продуктов питания, напитков, дизайнеры, менеджеры и т.п..

В наши дни кейтеринг-услуги играют важную роль в индустрии питания, но само понятие «кейтеринг» знакомо только для узкого круга специалистов, хотя к нему обращаются, как частные, так и юридические лица. Чаще всего в нашей стране это понятие заменяется доставкой обеда по заказу (доставка пиццы и т.д.). Кейтеринг - выездное ресторанное обслуживание в любом помещении по выбору клиента. Особенностью такого обслуживания является то, что не человек идет в ресторан, а ресторан приходит к человеку.

Круг возможностей кейтеринга достаточно широк: именно с помощью ресторана выездного обслуживания можно организовать как грандиозный официальный прием для VIP-персон, так и небольшую частную вечеринку, барбекю на природе или детский праздник.

Рынок кейтеринга в сфере питания начал развиваться в России 10 лет назад, и сегодня организовать обеденный перерыв стало намного проще - заказать кейтеринг-услуги можно во многих кафе, ресторанах, появились компании, специализирующиеся только на выездном обслуживании.

Реклама играет большую роль в деятельности компаний, оказывающих кейтеринг-услуги, предоставляя потребителю информацию об изделиях или услугах, помогая клиенту предпочесть данную компанию всем остальным. Основа рекламы – информация. Основными мероприятиями по активизации и улучшению рекламной деятельности следует считать:

· выявление продукции, наиболее нуждающейся в рекламе;

· создание высокохудожественных, современных рекламно-графических средств;

· использование маркетинговых подходов к планированию выпуска рекламной продукции;

·  различие производства рекламной продукции с учетом значимости и специфики товаров, сроков ее изготовления, поставленных целей;

· наиболее полное использование и стимулирование творческого потенциала специалистов, занимающихся рекламой;

· поиск новых форм рекламной продукции.

На смену изучению спроса пришло изучение потребностей, покупательских мотивов, использования доходов потребителями. Важнейшим элементом привлекательности продукции общественного питания является уровень в сфере услуг. Очень важным элементом системы маркетинговой коммуникации широко используемым при осуществлении комплексной рекламной деятельности, является Publik Relations. Главной задачей PR (система связей с общественностью, организация общественного мнения) является создание и сохранение имиджа предприятия.

Для решения этой задачи используют пропаганду, отклики прессы, эфирное время в радио- и телепрограммах, рекламу в сети Интернет, спонсорство, участие в выставках, конкурсах, ярмарках, разработку и поддержание фирменного стиля. При размещении рекламы о выпускаемой продукции и услугах, рекламодатель прежде всего осуществляет отбор необходимых средств рекламы, делается выбор между газетами, радио, телевидением, средствами наружной рекламы, рекламы на транспорте и.т.д. Выставки предприятия предоставляют большие возможности не только для демонстрации достижений в сфере сервиса, но и для изучения конкурентов.

Выставки могут способствовать рекламе любой продукции или услуги и одновременно – рекламе предприятия. Цель рекламы: вызвать заинтересованность потребителя обратиться к данной компании; стремление сделать потребителя постоянным клиентом; формирование у других фирм образа надежного партнера. Имидж складывается из многих компонентов – от рекламы до оформления помещения и манеры работать с клиентами.

По итогам первой главы, можно сказать, что управление рекламной деятельности предприятий является актуальным и значимым вопросом в процессе формирования и совершенствования компаний оказывающих кейтеринговые услуги. Так же была изучена сущность и особенности управления рекламной деятельностью предприятия. Анализ управления рекламной деятельностью на примере конкретного предприятия подробно будет изучен в следующей главе.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: