По теме «Моделирование прически»

Многие педагоги ищут разные способы «оживления» учебного занятия, привлечения обучающихся к активной работе, разнообразию форм объяснения нового материала. Разумеется, ни в коем случае нельзя отказываться от традиционного занятия, как основной формы обучения. Но придать учебному занятию нестандартные, оригинальные приемы необходимо для активизации мыслительной деятельности обучающихся. Это не замена старых занятий, а их дополнения и переработка, внесение оживления, разнообразия, которым повышают интерес, способствуя совершенствованию учебного процесса. На таких занятиях, обучающиеся увлечены, их работоспособность повышается, результативность занятия  возрастает.

Альбом макетов способствует сознательному воспроизведению изучаемого материала, созданию условий для самостоятельной исследовательской работы, путем постановки учебных проблем и создания проблемных ситуаций.

Проблемная ситуация — это интеллектуальное затруднение, возникающее тогда, когда человек не может (не знает, как) - объяснить явление, факт, процесс действительности, достичь цели известным ему способом действия.

Она предназначена для формирования технологической грамотности будущих парикмахеров, разрабатывается в соответствии с учебной программой курса «Технология парикмахерских работ».

Задания, представленные в альбоме макетов, включают в себя, задания разной сложности

Но надо заметить, что в выборе нестандартных учебных занятий нужна мера. Обучающиеся привыкают к необычным способам работы, теряют интерес, успеваемость заметно понижается. Место нетрадиционных занятий в общей системе должно определяться самим учителем в зависимости от конкретной ситуации, условий содержания материала и индивидуальных особенностей самого учителя. Вместе с тем ученые-педагоги едины в том, что структура занятия не может быть аморфной, безликой, случайной. Она должна отражать: закономерности процесса обучения как явления действительности, логику процесса учения; закономерности процесса усвоения, логику усвоения новых знаний как внутреннего психологического явления; закономерности самостоятельной мыслительной деятельности учащегося как способов его индивидуального познания, отражающих логику познавательной деятельности человека, логику преподавания; виды деятельности учителя и учащихся как внешние формы проявления сущности педагогического процесса. В рамках преподавания технологии парикмахерского искусства могут быть использованы разработанные конспекты учебных занятий.

Дисциплина «Технология парикмахерских работ» включает в себя блок «Моделирование причесок». Рассмотрим его поподробнее.

Моделирование причесок — творческий процесс, отнимающий порой очень много времени и сил.

 Весь творческий процесс моделирования причесок протекает под влиянием увиденного и пережитого, после внимательного изучения моды причесок.

 Идея создания той или иной прически возникает в результате приобретения необходимого творческого материала. Идея постепенно воплощается в художественный образ.

 При моделировании необходимо учитывать очень много факторов.

 Обязательно надо обсудить с клиентом форму будущей стрижки или прически, стиль, как клиент будет укладывать эту стрижку в повседневной жизни.

 Кроме этого, надо обратить внимание на внешность, первоначальную длину, качество волос.

 Если прическа подобрана правильно, то с ее помощью можно скрыть многие недостатки внешности человека и формы головы.

 Основным достоинством правильно подобранной прически является подчеркивание индивидуальности человека.

Данный блок включает в себя:

1.Изучние возникновения искусства прически;

2.Индивидуальное моделирование;

3.Типы причесок;

4.Классификация причесок;

5.Композиция прически

6. Форма, силуэт, линии в прическе

7. Ритм, симметрия;

8.Влияние профиля человека на выбор прически.

На основе этого блока и изучаемых в нем тем, было предложено разработать  наглядное пособие, которое будет активизировать мыслительные процессы обучающихся. Наглядное пособие, альбом макетов с разными типами лиц, элементами причесок и заданием.

При проектировании наглядного пособия мы учитывали четыре аспекта разработанные О.А.Айтом:

1. Технический – целесообразность построения, конструкционное решение при разработке учебно-наглядных пособий (размещение, удобство, применение).

2. Психологический, каким образом учебно-наглядное пособие служит интересам психической закономерности восприятия и мышления, учащихся при передачи им учебной информации.

3. Дидактико-методический, реализация функций, которые они выполняют в современном учебном процессе.

4. Гигиенический, величина фигур, цифр и букв, наиболее подходящих контрастность, характер и соотношение применяемых цветов, и другие существенные обстоятельства гигиены органов чувств обучающихся.

Для успешной реализации целей мы выделили исходные принципы.. Незнание дидактических принципов или их неумелое применение тормозит и затрудняет усвоение знаний, умений, формирование качеств личности. Технологическая подготовка опирается на традиционно сложившиеся и возникающие в современных условиях общие положения, которые позволяют реализовать образовательную, развивающую и воспитательную цели.

В процессе разработки альбома макетов очень важно учитывать такие принципы, как научность (использование только общенаучных данных); систематичность и последовательность (расположение изучаемого материала от простого к сложному, с учетом приемствености и систематичности); наглядность (наличие наглядных образов, позволяющих давать нужную информацию для более быстрого и успешного усвоения изучаемого материала), проблемность.

Принцип сознательности и активности учитывается разработки наглядных пособий, которые позволяют не только иметь готовые знания (выполняют информационную функцию в учебном процессе), но и заставляют вспоминать, размышлять, анализировать, сравнивать.

Индивидуальный подход способствует повышению эффективности технологической подготовки, поэтому необходимо использовать возможности диффенцированной работы, учитывающий разный уровень сформированности технологических знаний, умений и навыков, индивидуальные способности обучаемых.

В результате, выделения главных и зависимых частей обеспечивает продуктивное усвоение всего материала.

После определения целей и принципов их достижения, выполняется отбор содержания – это третье условие исследуемого процесса.

Обучающимся будет предложено, в зависимости от задания, предложенного педагогом на дисциплине «Технология парикмахерских работ». Собрать из элементов, определенный тип прически, проанализировать какой длины, густоты, пористости и т.д. подойдут волосы для данной прически. Далее обучающиеся могут, проанализировав прическу построить технологический процесс выполнения данной прически. Уже на уроках производственного мастерства обучающиеся могут практически выполнить сконструированную ими прическу.

Данное наглядное пособие для исследуемого учреждения является новым, так как затрагивает опосредованную, мысленную наглядность. Это нововведение позволит:

- повысить познавательной и мыслительной деятельности учащихся;

- повысить интереса к изучаемому материалу;

- развить творческих способностей учащихся.

И так рассмотрим из чего же, будет состоять занятие:

Наглядное пособие, помогает сознательному воспроизведению, изученного материала.

В результате исследования функций наглядных пособий, при разработке наглядного пособия, выделили следующие дидактические функции:

1. Образовательная функция – создание условий для овладения техническими знаниями, умениями в процессе изучения теории;

2.Развивающая функция – позволяет осуществлять многостороннее развитие обучающихся;

3. Функция информированности – наглядное пособие является источником, т.е. несет в себе информацию.

В процессе разработки наглядного пособия, необходимо учитывать, следующие принципы:

· Научность;

· Систематичность и последовательность;

· Сознательность и активность, т.е. принцип который помогает вспоминать, размышлять, анализировать, сравнивать.

Наглядное пособие поможет решить следующие педагогические задачи:

1. активизировать у обучающихся мыслительную активность;

2. развитие технологической грамотности;

3. повысить эффективность преподавания.

4. помочь обучающимся в запоминании информации

 

Описание альбома:

Альбом макетов «Моделирование прически» (прил.2) состоит из 42 страницы Форматом А4

Содержит себе рекомендации по использованию альбома, вводную часть, основную часть («Типы лиц», «Классификация и назначение прически», «Типы причесок»), словарь терминов используемых в альбоме, список литературы.

Также присутствуют иллюстрации, на которых изображены типы лица, элементы причесок, аксессуары для причесок.

Помимо иллюстраций, в альбоме присутствуют заданию по изученному материалу.

На основе всего вышеизложенного можно выделить преимущества разработанного наглядного пособия:

1. восприятие изучаемого материала, через опосредованную, мысленную наглядность;

2. способствует совершенствованию знаний обучающихся;

3. улучшает учебный процесс;

4. помогает обучающимся в усвоении материала, развивает навыки самостоятельности;

5. возможность оптимально организовать занятия, изменять и дополнять материал.

Наглядное пособие можно использовать, как в процессе теоретического обучения, так и практического.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: