Внедрение и оценка результатов

По итогам опытно-поисковой работы, разработали, внедрили наглядное пособие. Данное пособие было разработано с целью, активизировать у обучающихся мысленную наглядность, вовлечь в процесс обучения.

С целью определения эффективности внедрения в учебный процесс  разработанного наглядного пособия, в трех группах были проведены учебные занятия с использованием существующего наглядного пособия.

Задачи  исследования:

- выявить эффективность применения наглядного пособия по дисциплине «Технология парикмахерских искусств»;

- разработать и наглядные пособия на теоритических занятиях;

- проанализировать достоинства, недостатки нестандартных наглядных пособий (эффективность, применимость).

Если в процессе обучения, по дисциплине «Технология парикмахерских искусств» на теоретических занятиях использовать наглядные пособия, направленные развивать мышление обучающихся, то это позволит:

1. повысить уровень познавательной активности обучающихся;

2. решать проблемные профессиональные ситуации;

3. качественно усваивать и предъявлять предметные знания и профессиональные умения.

В качестве субъектов исследовательской работы была группа, которая состоит из 10 человек, все обучающиеся данной группы, имеют примерно одинаковый уровень успеваемости в изучении профессиональных дисциплин.

Методы исследования: теоретический, эмпирический (наблюдение, тестирование)

1.Проведение теоретического занятия по дисциплине «Технология парикмахерских работ» с использованием разработанного наглядного пособия

С обучающимися был проведен урок длительностью 90 минут «Коррекция лица с помощью прически» без использования практического задания с помощью альбома макетов. После проведения данного занятия был проведена самостоятельная работа которая показала следующие результаты

 

Таблица 4. 

Результаты самостоятельной работы

№ п/п Оценка Кол-во чел.
1 5 -
2 4 4
3 3 8

 

Как видно из таблицы №4, большинство обучающихся студентов не справились с самостоятельной работой и показали только удовлетворительные результаты, так же стоит отметить, что на «отлично» никто из обучающихся не написал самостоятельную работу.

2. Проведение учебного занятия с применением разработанного наглядного пособия.

Цель: внедрение нового наглядного пособия.

Задачи:

-разработать учебное занятие, с применением новых наглядных пособий;

- разработать, опробовать учебные занятия на профессиональные проблемные ситуации.

Методы исследования:

Во время прохождения практики я провела ряд занятий теоретического обучения, по дисциплине «Технология парикмахерских работ», на которых обучающиеся выполняли задания, при помощи опосредованной, мыслительной наглядности

Нами было разработано учебное наглядное пособие, для образовательной организации, наглядного пособия для занятий по дисциплине «Технология парикмахерских работ».

Было повторно проведено учебное занятие «Коррекция лица с помощью прически» (прил.3), с использование разработанного наглядного

пособия.

Задачи:

- сравнить начальные и конечные результаты;

- выявить насколько действенными оказалось применения новых наглядных пособий, в овладении компетенциями парикмахерского искусства.

Методы исследования: наблюдение, тестовые задания, самостоятельная работа.

Учебное занятие включало в себя следующие элементы наглядного пособия, разработанные задания и карточки по теме занятия, После занятия была проведена самостоятельная работы, результаты в таблице 5

Таблица 5. 

Результаты самостоятельной работы, повторный срез

№ п/п Оценка Кол-во чел.
1 5 5
2 4 7
3 3 -

 

Из полученных результатов мы видим, что обучающиеся улучшили свои показатели. Большинство справились заданием, а некоторые получили оценку «отлично». Следовательно, наглядный материал с использованием альбома макетов и заданиями к нему, положительно повлиял на развитие у студентов мыслительного процесса, творчества. Детальный разбор элементов прически и одновременное выполнение задания, помог обучающимся студентам лучше запомнить материал.

Учебное занятие с применением наглядного пособия, которое включает в себя мысленную наглядность, помогает, обучающимся студентам не только изучить тему, получить профессиональные навыки, но также развить в себе творческие способности, умение сочетать элементы. Для составления правильного варианта, и продумывать все свои действия заранее.

Можно отметить, что цели исследования достигнуты, результаты проделанной работы являются положительными.

Таким образом, при помощи наглядного пособия, которые включают в себя мысленную наглядность, добились повышения уровня познавательной и мыслительной активности обучающихся. Соответственно поставленные цели достигнуты: разработанное наглядное пособие, которое поможет активизировать мыслительные процессы обучающихся студентов.



Заключение

Средства наглядности используются при изложении учебного материала учителем, в ходе самостоятельной деятельности обучаемых по приобретению знаний и формированию умений и навыков, при контроле за усвоением материала и при других видах деятельности и преподавателя, и обучающихся. Однако, необоснованное, произвольное и избыточное применение наглядности на занятии может дать и отрицательный эффект.

Наглядность — один из основных принципов преподавания учебных предметов. Совершенно очевидно, что создание яркого образа, представления о предмете — тот прочный фундамент, на котором базируются наши знания. Конечно, процесс познания не ограничивается зрительным образом действительности и восприятием модели, картины, условной схемы. Мышление, абстрагируясь от конкретных образов, устанавливает свойства, внутренние и внешние связи предмета или явления с другими объектами, вскрывает и те стороны предмета, которые непосредственно зрительно не воспринимаются. Однако такая, более высокая, ступень познания строится на законах и вещах реально воспринимаемого мира. В процессе обучения созерцание обычно соединено с мышлением, как правило, активизирует и конкретизирует его.

Результаты проведенного исследования подтвердили актуальность проблемы использования наглядного пособия в образовательной организации.

Познавательная активность выражается в стремлении учиться, преодолевая трудности на пути приобретения знаний, в приложении максимума собственных волевых усилий и энергии в умственной работе. Речь идёт не только о внешней активности (поднятие рук, переписывание и т.п.), а главным образом о внутренней, мыслительной активности учащихся, о творческом мышлении.

После проведенного нами исследования можно сделать вывод, что существует множество методов, которые педагог может использовать для того, чтобы повысить познавательность обучающихся, на практических учебных занятиях используя нестандартные учебные занятия, чтобы заинтересовать детей, побудить их к активной учебной деятельности, развить интеллектуальные способности, умение самостоятельно приобретать новые знания. Сочетание этих методов и использование их в различных вариациях может дать в итоге хорошие результаты.

В качестве того, каким образом можно развить познавательную активность учащихся по дисциплине «Технология парикмахерских искусств», с использование наглядного пособия, было разработано учебное занятие, проведенный в группе.

Такое сочетание методов, структура учебных занятий и нестандартный подход к проведению занятий дали хорошие результаты: обучающиеся заинтересовались в изучении нового материала, активно работали, и на последующих учебных занятиях оперировали полученными знаниями.

Исходя из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что познавательная активность учащихся на практических учебных занятиях напрямую связана с работой учителя, а именно от того каким образом строит ход учебное занятие, и насколько нестандартно подойдет к его проведению.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: