Сформулировать задачи и подобрать средства при обучении технике бега на средние дистанции

Задания

1.Сформулировать задачи и подобрать средства при обучении технике бега на средние дистанции.

2.Составить комплекс упражнений для обучения технике бега на средние дистанции.

Сформулировать задачи и подобрать средства при обучении технике бега на средние дистанции

Средства

Методические указания

Задача 1. Создать у занимающихся представление о технике бега на средние дистанции.

 

1.Объяснение основных моментов бега на ста­дионе (направление бега, длина дорожек, скорость бега)

Рассказ должен быть образным, интересным и занимать не более 5 мин.

2. Показ бега на отрезках 100, 200, 400 м преподавателем или квалифици­рованным бегуном. Демонстрация и разбор кинограмм и плакатов по технике бега.

Сначала показать технику бега сбоку, затем спереди и сзади, используя различную скорость передвижения.

3. Выполнение занимающимися пробежек на от­резках 50-100 м

Наблюдать за выполнением бега и выявить общие ошибки, характерные для всех занимающихся.

Задача 2. Обучить основным элементам техники бегового шага

 

1. Имитация положений ног, рук, туловища, головы, стоя у гимнастической стенки. Бег на месте в упоре с высоким подниманием бедра.

Выполнять фронтальным способом, обращая внимание на моменты постановки ноги, вертикали, окончания отталкивания. Туловище под углом 50°. Поочередно быстрые отталкивания от опоры с подниманием бедра выше горизонтали. Обращать внимание на полное разгибание опорной ноги. Туловище и опорная нога составляют прямую линию. Нога ставится на опору, на переднюю, часть стопы (пятка не касается опоры).

2. Имитация движения рук, стоя на месте на носках (одна нога впереди, другая сзади), туловище вертикально.

Сохранять вертикальное положение головы и туловища. Выполнять упражнение фронтальным способом. Сохранять ритмичный темп движений. Плечи не поднимать. Следить, чтобы не было напряженности в области шеи и плеч. Движения руками выполнять с большой амплитудой. Упражнение выполняется: в наклоне; с постепенными выпрямлением туловища; в различном темпе

3. Медленный бег на передней части стопы.

Выполнять в колонне по одному. Не касаться пятками поверхности.

4. Бег с высоким подниманием бедра с переходом на обычный бег.

При выполнении упражнения сохранять вертикальное положение туловища, руки согнуты в локтях; переход к обычному бегу плавный, почти незаметный.

5. Семенящий бег с переходом на обычный бег.

Выполнять в колонне по одному. Следить за постановкой ноги и постепенным увеличением амплитуды подъема бедра.

6.Бег на месте и с продвижением вперед с постановкой ноги на передней часть стопы.

Выполнять в колоне по одному. Не касаться пятками поверхности. Бег с постановкой ноги на переднюю часть стопы надо проводить в медленном темпе и чередовать с ходьбой, что способствует развитию у учащихся выносливости. Общую длину дистанции постепенно доводят до 300 м (50 м бег, 50 м ходьба и т.д.)

Задача 3. Обучить технике бега по прямой с равномерной и переменной скоростью.

 

1.Ускорения на отрезках 60-80 м.

Обратить внимание на постепенное наращивание скорости.

2. Ускорение с удержанием скорости на отрезках 60- 100 м.

Обращать внимание на быстрое наращивание скорости и плавное удерживание.

3.Бег на 100-200 м с равномерной скоростью по заданию преподавателя.

Сохранять среднюю скорость бега - 5 м/с, в случае отклонения от заданного времени более чем на 1 с пробегание повторять.

4. Бег на 100-200 м с переменной скоростью по заданию преподавателя.

Выполнять в группе в беге по кругу по свистку. Следить за плавностью наращивания и снижения скорости бега.

5.Быстрый набор скорости и переход на свободный бег на 80-120м.

Следить за плавностью перехода от быстрого бега к медленному.

Специальные беговые упражнения

В целях успешного овладения техникой бега применяют специальные беговые упражнения

1. бег по узкой дорожке шириной 20—25 см и бег по одной линии.

 

2. При недостаточном выпрямлении толчковой ноги применяют специальное упражнение — бег прыжками.

Лучше это провести в виде игры-соревнования: прыжки по поперечным отметкам (через 6—8 ступней) на дорожке 20—30 м

3. Недостаточное высокое поднимание бедра исправляется специальным упражнением — бегом с высоким подниманием бедра.

 

4. Бег через набивные мячи или другие не очень высокие предметы, расположенные по прямой линии через 80—100 см.

Чтобы преодолеть препятствия, занимающиеся вынуждены высоко и быстро поднимать бедро. При выполнении этого упражнения необходимо следить, чтобы занимающиеся, поднимая высоко бедра, не подседали на опорной ноге и не откидывали туловища назад.

5. Недостаточное складывание маховой ноги в момент вертикали исправляется специальным упражнением — повторным бегом с активным захлестыванием голени назад.

 

6.Бег, держа руки за спиной или на поясе

Такое положение рук заставляет бегущего выводить плечо вперед в такт движениям ног.

7. Быстрый бег с ускорением на 30—40 м с включением «свободного хода» завершает изучение техники бега по дистанции.

При обучении преподаватель должен помнить об основных требованиях к технике — это прямолинейность бега; полное выпрямление толчковой ноги в сочетании с выносом вперед бедра маховой ноги; захлестывание голени маховой ноги в момент вертикали; свободная и энергичная работа рук; прямое положение туловища и головы; быстрая и мягкая постановка стопы (с носка) на грунт.

Задача 4. Обучить технике бега по повороту.

 

1.Бег змейкой

Выполнять в колонне по одному за направляющим по заранее намеченному маршруту. Следить за постановкой стоп и положением туловища.

2. Бег по кругу диаметром 20-30 м.

Выполнять против часовой стрелки, следить за изменением наклона туловища внутрь круга и изменением работы рук.

3. Выбегание с виража на прямую

При выходе на прямую шаг должен быть свободным, размашистым. Необходимо набранную скорость сохранять, обращать внимание на увеличение длины шагов и выпрямление туловища, на увеличение частоты шагов и работу рук.

4. Вбегание с прямой в вираж.

Обращать внимание на увеличение частоты шагов и работы рук.

5. Повторный бег по виражу.

Следить за постановкой стоп и положением туловища.

6. Бег змейкой между стоек.

Выполняется в колонне по одному за направляющим по заранее намеченному маршруту.

7. Бег с изменением направления движения.

Следить за выполнением убегания флажков


Задача 5.
Обучить технике высокого старта.

 

1. Изучение стартовых положений: «На старт!», «Марш!», «Внимание», «Марш» и стартовые ускорения.

Выполнять фронтальным или групповым методом. Контролировать удобство и устойчивость стартовых положений. Обучать стартовым положениям надо всех занимающихся сразу, при этом обратить особое внимание на положение по команде «Внимание». Это положение должно быть устойчивым и удобным для начала бега. Паузу между командами «Внимание» и «Марш» можно удлинять. Первые старты не следует бегать в полную силу.

2. Высокий старт по прямой и на повороте.

Выполнение стартов по одному. Выполнять не в полную силу.

3. Высокий старт по прямой и на повороте.

Выполнение стартов в группе. Выполнять с максимальной скоростью.

4. Выполнение стартов в группе с поворота.

Построить группу на дорожке уступом, бежать под общую команду.

5. Максимальное ускорение со старта на отрезке 30-50 м.

Выполнять максимально быстро с наклоном вперед. По мере освоения техники старта пробежки со старта удлиняют, скорость стартовых пробежек увеличивают.

Задача 6. Обучить умению бежать с равномерной скоростью на разных отрезках.

 

1. Повторный бег на 200 м.

Пробежать группой за 40-45 с. При отклонении на 1 с от задания бег повторить.

2.Повторный бег на 400 м.

Показать одинаковое время на первой и второй половине дистанции.

3. Повторный бег на 600 м.

Показать одинаковое время бега на 200 м.

4. Бег 4x200 м через 1 мин отдыха.

Показать одинаковое время бега на 200 м.

5. Бег 4x200 м через 1 мин отдыха.

Бег 4x200 м через 1 мин отдыха.

Задача 7. Совершенствование техники бега на средние дистанции

 

1. Переменный бег от 200 до 600 м.

Следить за стабильностью техники и совершенствованием умения увеличивать скорость.

2. Бег от 400 до 800 м.

Добиваться умения удерживать нужную равномерную скорость движения и стараться не отклоняться от заданного результата.

3. Бег от 400 до 800 м с ускорением на последних 100 м.

Добиваться умения удерживать равномерную скорость, стабильную технику и ритм дыхания.

4. Бег в затрудненных условиях (дождь, ветер, мягкий грунт и т.п.).

Обращать внимание на вариативность техники в зависимости от условий.

5. Участие в соревнованиях.

Добиваться максимального результата.
       


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: