В1. Установите правильное соответствие между датой и событием

Класс. История России

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по истории РОССИИ (8 класс)

1. Назначение КИМ – оценить уровень подготовки учащихся 8 класса по истории России. КИМ предназначены для проведения промежуточной аттестации контроля достижения планируемых предметных результатов.

2. Документы, определяющие содержание аттестационной работы:

· Обязательный минимум содержания основного общего образования по истории;

· ФГОС и ИКС по истории основного общего образования.

· Учебник для 8 класса «История России XVIII век», Москва, Русское слово,2016 год.

Автор        В.Н. Захаров, Е.В. Пчелов.

· Программа по истории России 6-9 класса, Москва, Русское слово, 2015 год.Авторы – составители Л. Н. Алексашкина, Н.И Ворожейкина, П.В Лукин и др.

Подходы к отбору содержания и структуры КИМ

Подходы к отбору проверяемых элементов и конструированию заданий определялись с учетом требований указанных выше документов, и включают в себя требования как к составу исторических знаний, так и к умениям, которыми должен овладеть учащийся

Характеристика структуры и содержания КИМ

Работа охватывает содержание курса истории РОСИИ XVII1 века.

 Общее количество заданий – 12. Работа состоит из двух частей. 

 Первая часть итоговой контрольной работы состоит из заданий различных типов, на которые надо дать краткий ответ и записать его в виде набора цифр или букв. В данной части представлены задания следующих типов: -

В1. Установить соответствие между датой и событием. К каждой позиции, данной в первом столбце, следует подобрать позицию из второго столбца и записать выбранные цифры;-В2 проанализировать исторические данные и найти в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе этих данных, и выписать в строку ответа цифры, под которыми они указаны;

В3.Расставить варианты ответа в правильной хронологической последовательности.

В4. Установить соответствие между историческим понятием и его значением.. К каждой позиции, данной в первом столбце, следует подобрать позицию из второго столбца и записать выбранные цифры

В5.  Выбрать из приведённых событий и термином, те которые происходили в указанный период времени

В6. Установить соответствие между историческим деятелем и его характеристикой.. К каждой позиции, данной в первом столбце, следует подобрать позицию из второго столбца и записать выбранные цифры

 В7 Задания  требуют найти и объяснить, что объединяет указанные фамилии

 В8. Установить соответствие между памятником культуры и его автором. К каждой позиции, данной в первом столбце, следует подобрать позицию из второго столбца и записать выбранные цифры

Часть 2) (С1- С3) состоит из  трёх задания с ответами на вопросы  по тесту документа.

Структура контрольной работы включает следующие группы знаний и умений.

№задания знания Умения
В1 Даты исторических событий Работа с хронологией
В2 Основные исторические события Устанавливать причинно- следственные связи событий, делать выводы
В3 Даты правления российских императоров Определять последовательность событий
В4 В5 Исторические понятия и термины Объяснять смысл исторических понятий и терминов
В6 В7 Исторические личности Устанавливать соответствие между историческим деятелем и его характеристикой.
В8 Памятники культуры Устанавливать соответствие между памятником культуры и его автором
С1- С3 Знание исторических событи й, фактов. Работа с историческим документом, ответы на вопросы по тексту документа

 

5.. Время выполнения контрольной работы – 45 минут, один урок.

6.Система оценивания.

За верное выполнение заданий В1, В6 части 1 выставляется  по 3 балла. За каждое правильное соответствие по 0, 5 балла.  Всего 6 балов

Задание В2, В3, В4, В5, В7, В8  оцениваются по 2 балла каждое. Если одна ошибка или  две- то один балл. Больше двух ошибок – о баллов. Всего 12 балов.

 Задания части 2 С1- С3 оцениваются в 3 балла.

Общая сумма баллов 21. Шкала перевода набранных баллов в отметку:

 5»    -19--21 балл;  «4» - 15-18 баллов;  «3» - 11-14 балл;  «2» - 0-10 баллов.

Ответы

№ задания Вариант 1 Вариант2 Сумма баллов
В1 1-б 2-в 3-а 4-ж 5-г 6-д 1-д 2-ж 3-а 4-в 5-б 6-г 3
В2 а д жз абди 2
В3  аб в г б ва г 2
В4 1-б 2-в 3-а 4-г 1-г 2-а 3-б 4-в 2
В5 5 3 2
В6 1-б 2-д 3-г 4-а 5-ж 6-в 1-в 2-г 3-б 4-д 5-а 6-ж   3
В7 изобретатели художники 2
В8 1- в 2-а 3-б 4-г 1- г 2-в 3-б 4-а 2
С1 «…жаловать землями, водами, рыбными ловлями, покосами, пашнями, лесом, порохом, деньгами, свинцом, хлебом, солью и прочим».  Большую часть времени царь посвящал организации деятельности военно-морского флота («делать Устав Адмиралтейский»). В пятницу он занимался государственными делами в Сенате. В субботу изучал военное искусство прошлого («история о войне»). Воскресенье посвящал делам международным 1
С2 «…голову рубить, имения взять,… если есть имущество, привезти царю: обоз, лошади и разное оружие доставьте царю, другие пожитки раздайте армейским людям Ничего не говорится в документе о приеме челобитных и просителей. - Мало интересовали Петра дела церкви. - Петр I не занимался «крестьянским вопросом». 1
С3 Нет, ни всех. «Кто признает меня, кто нашел прямой путь ко мне, - пусть несет воинскую службу. Противников же казнить буду». До Петра I Россия не имела военного флота. - Флот нужен был для развития торговли с Европой. 1

 

Вариант- 1.

В1..Установите правильное соответствие между датой и событием

Дата                                                                    Событие

1)1709г                                                                а) Кючук- Кайнарджирский мирный договор

2) 1721г.                                                               б) Полтавская битва

3) 1774 г                                                                 в) Ништадский мир

4) 1785 г.                                                              г) третий раздел речи Посполитой

5) 1795 г                                                            д) переход русской армии через Альпы

6) 1799                                                ж) Жалованная грамота дворянству

В2. Укажите верные утверждения:

а) Пётр 1 вёл войну со Швецией за выход в Балтийское море

 б) Анна Иоанновна заняла императорский трон в результате дворцового переворота

в) Э. Бирон был один из сподвижников Елизаветы Петровны

г) Основная причина Северной войны – это борьба за выход в Чёрное море

д) Екатерина Вторая назначила Потёмкина губернатором Крыма

ж) Следствием дворцовых переворотов явилось усиление дворянской гвардии

З) Усиление крепостного гнёта привело в 18 в. к крестьянской войне под пред. Е. Пугачёва

и) Причина 1русско- турецкой войны заключалась в присоединении Крыма к России

  В3. Расположи в хронологической последовательности правление царствующих особ

       а) Екатерина Первая б) Пётр Второй    в) Анна Иоанновна г) Елизавета Петровна

В4. Установите правильное соответствие между понятием и его значением:

Понятие                                                                         Значение

1) Протекционизм                       а) художественный стиль

 2) Ассамблея      б) политика   направленная на поддержку национальной экономики

3) Классицизм            в) собрания представителей дворянского общества

4) Секуляризация                    г) изъятие церковного имущества в пользу государства

 

В5.  Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, отражают реформы Петра Первого.

1) ассамблея, 2) рекруты, 3)Табель о рангах 4) коллегия, 5) Уложенная комиссия, 6)Сенат

В 6.  Установите соответствие между историческими деятелями и их характеристиками. ХАРАКТЕРИСТИКА ИСТОРИЧЕСКОГО ДЕЯТЕЛЯ          ИСТОРИЧЕСКИЙ ДЕЯТЕЛЬ

1) Лефорт                                                 а) архитектор

2) Суворов                                                       б) сподвижник Перта1.

3) Ушаков                                                   в) гетман Украины

4)   Баженов                                                               г) адмирал,  флотоводец

5) Новиков                                                       д) великий русский полководец

6)Мазепа                                                    ж) просветитель, журналист

 В 7. По какому признаку образован ряд?

 А. Нартов, И. Ползунов, И. Кулибин


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: