А) реформа местного управления Ивана Грозного В) поход Михаила Стадухина | Б) заключение Поляновского мира Г) Переяславская Рада |
Задание 11 № 47
Используя знание исторических фактов, объясните, почему это событие (процесс) имело большое значение (важные последствия) в истории нашей страны.
Вариант 6 Задание 1 № 49
Установите соответствие между событиями (процессами) и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЯ (ПРОЦЕССЫ) | УЧАСТНИКИ | |
А) Смоленская война Б) крестоцеловальная запись В) восстание Степана Разина | 1) Алексей Михайлович Тишайший 2) Иван Васильевич Грозный 3) Василий Шуйский 4) Сигизмунд II Август 5) Владислав IV |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В |
Задание 2 № 50
Запишите термин, о котором идёт речь.
«Период в истории России, ознаменованный стихийными бедствиями, гражданской войной, русско-польской и русско-шведской войнами, тяжелейшим государственно-политическим и социально-экономическим кризисом»
|
|
Задание 3 № 51
Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.
«Главным представителем этой партии была... ученица Симеона Полоцкого, личность, безусловно, умная и энергичная, которой душно было в тесной полумонашеской обстановке, окружавшей московских царевен; образование расширило её умственный кругозор, выработало в ней широкие запросы жизни, а отсутствие стесняющего внешнего авторитета родительской власти позволило... искать ответы на эти вопросы вне терема. Она тесной сердечной связью сблизилась с замечательнейшей личностью того времени, князем В. В. Голицыным, и вмешивалась в общественную жизнь. Кровными узами привязанная к дворцовой партии Милославских... прониклась её интересами. Как сильная и страстная натура, она лучше и сильнее всех чувствовала эти интересы и стала руководительницей этой партии».
Укажите имя и отчество исторической личности, которой дается характеристика в источнике.
Укажите век, к которому относится ее активная политическая деятельность.
Задание 4 № 52
Назовите век, когда в состав Московского государства вошли обозначенные пунктирной линией ханства. Ответ запишите слово.
Задание 6 № 54
Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVI в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Ознакомьтесь с приведённым перечнем и изображениями памятников культуры и выполните задания 6, 7.
1) Китай-город в Москве
|
|
2) Букварь В.Ф. Бурцева
Задание 7 № 55
Создателем какого из приведённых памятников культуры был Петрок Малой? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.
Задание 8 № 56
Укажите время, с точностью до десятилетия, когда Ермак совершил поход в Сибирское ханство. Укажите одно любое событие из истории зарубежных стран, относящееся к этому же веку и десятилетию. Не следует указывать событие из истории международных отношений, одной из сторон которого была Россия.
Время с точностью до десятилетия:
Событие из истории зарубежных стран:
Задание 9 № 57
Какой из привёденных исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «В России в XVI веке официально закрепляется автокефалия православной церкви»? Укажите порядковый номер этого факта в списке.
1. деятельность митрополита Филиппа
2. проведение Стоглавого Собора
3. учреждение Патриаршества в Московском царстве
Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.
Задание 10 № 58
Укажите год (годы), к которому(-ым) относится выбранное Вами событие (процесс). Приведите два любых факта, характеризующих ход этого события (процесса).
Год (годы):
Факты:
Прочтите перечень из четырёх событий (процессов). Выберите ОДНО событие (процесс) из перечня, а затем выполните задания 10, 11, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс).
Перед выполнением каждого из заданий 10, 11 укажите букву, которой выбранное событие (процесс) обозначено в перечне. Указанные в заданиях 10, 11 буквы должны быть одинаковыми.