Методы контроля, за осанкой детей,позволяют определить нарушения физических изгибов позвоночника. Однако важнее не допустить нарушения осанки, постоянно контролируя её, и укрепляя мышечный «корсет» позвоночника, развивая гибкость. Сформировать стереотип правильной осанки.
Поэтому два раза в году (сентябрь, май) рекомендуем проводить тесты по медико-педагогический контроль за осанкой.
Определени гибкости позвоночника (разгибание).
Из положения, лежа на животе, руки согнуты в локтях, прижаты к туловищу, воспитанник максимально прогибается назад. Выпрямляя локтевые суставы. Руководитель визуально (зрительно) оценивает его возможности.
1) При прогибании назад руки полностью выпрямлены в локтевых суставах (угол 180), угол туловища до уровня подвздошных костей таза – отлично.
2) При прогибании с неполным разгибанием рук (135), опора тела до уровня пупочной впадины – хорошо.
3) При прогибании с небольшим разгибанием рук (90), упор туловища до подложечной области груди – удовлетворительно.
Определение статической выносливости мышц разгибателей туловища.
Из положения, лежа на животе по команде руководителя воспитанник максимально прогибается назад. Фиксируется время (с помощью секундомера) удержание заданной позы.
| 1) | 26-28 секунд и больше при сильном прогибе – отлично; 24-25 секунд – хорошо; 23- 21 секунда – удовлетворительно. |
| 2) | 28-39 секунд и больше при среднем прогибе – отлично; 25-27 секунд – хорошо; 24-22 секунды и меньше – удовлетворительно. |
| 3) | 23-25 секунд и выше при слабом прогибе – отлично; 20-22 секунды – хорошо; 19-17 и меньше – удовлетворительно. |
Ожидаемые результаты.
В ходе реализации программы корригирующей гимнастики ожидаются следующие результаты:
1. Укрепление здоровья и физического воспитания воспитанников;
2. Снижение уровня заболеваемости воспитанников;
3. Развитие потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями.
Выводы
Можно сделать следующие выводы:
- Разработанная программа способствует укреплению здоровья детей. Отмечен небольшой рост физического развития детей.
- За время занятий дети приобретают навыки оздоровительной гимнастики и в состоянии самостоятельно заниматься.
- Занятия по данной программе в полной мере формируют у детей личностные качества как мужество, силу воли, терпение, настойчивость в достижении намеченной цели, нравственные качества.
- Сформировать у детей правильное отношение к своему здоровью возможно лишь при непосредственном участии родителей.






