Обстоятельства неопреодолимой силы

7.1. Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, принятых на себя по настоящему Контракту, если надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы. Понятием обстоятельств непреодолимой силы охватываются внешние и чрезвычайные события, отсутствовавшие во время подписания настоящего Контракта и наступившие помимо воли и желания Сторон, действия которых Стороны не могли предотвратить мерами и средствами и делающие невозможными исполнение обязательств по настоящему Контракту в соответствии с законным порядком.

7.2. Сторона, затронутая обстоятельствами непреодолимой силы, должна немедленно известить телеграммой или с помощью факсимильной связи другую Сторону о наступлении, виде и возможной продолжительности действия обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению Контрактных обязательств.

Если о вышеупомянутых событиях не будет своевременно сообщено, Сторона, затронутая обстоятельством непреодолимой силы, не может ссылаться на них, как на основания для освобождения от ответственности.

7.3. В период действия обстоятельств непреодолимой силу, которые освобождают Стороны от ответственности, выполнение обязательств приостанавливается, и санкции за не исполнение обязательств не применяются.

7.4. Если указанные обстоятельства продолжаются более 1 (одного) месяца, то каждая Сторона имеет право на досрочное расторжение настоящего Контракта. В этом случае Стороны производят взаиморасчеты.

ПОРЯДОК УРЕГУЛИРОВАНИЯ СПОРОВ

8.1. В случае возникновения любых противоречий и разногласий, а также споров, связанных с исполнением настоящего Контракта, Стороны предпринимают меры для урегулирования таких противоречий и разногласий в добровольном порядке с оформлением совместного протокола урегулирования споров.

8.2. До предъявления иска, вытекающего из Контракта, Сторона, которая считает, что ее права нарушены (далее - заинтересованная сторона), обязана направить другой стороне письменную претензию.

8.3. Претензия должна содержать требования заинтересованной стороны и их обоснование с указанием нарушенных другой стороной норм законодательства и (или) условий Контракта. К претензии должны быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в ней обстоятельства.

8.4. Сторона, которая получила претензию, обязана ее рассмотреть и направить письменный мотивированный ответ другой стороне не позднее 10 (десяти) календарных дней с момента получения претензии.

8.5. Все споры и разногласия, возникающие между Сторонами в рамках Контракта или в связи с ним, в том числе касающиеся его заключения, изменения, исполнения, нарушения, расторжения или признания недействительным, подлежат разрешению в Арбитражном суде Кемеровской области.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: