Определение певческого голоса

Голосовые данные определяют по совокупности признаков: по тембру, тесситуре, диапазону, переходным нотам и примарному звучанию.

Занятия начинаются с предварительного ознакомления с голосовыми и музыкальными данными.

Для выявления голосовых данных лучше всего предложить исполнить его любимую или просто знакомую ему песню. Удобная тональность позволяет выявить естественный тембр и рабочий диапазон голоса.

Рабочий диапазон - это тот объем звуков, который поющий воспроизводит без особых затруднений и которым ему привычно пользоваться. Рабочий диапазон меньше всего диапазона голоса. Сопрано – «ми - соль» 2, альты – «соль - ми» 2, тенора – «ми – соль», басы – «соль – си». [5, с. 73]

Голосовые данные ярче проявляются тогда, когда песня не трудна для исполнителя, имеет умеренный темп, несложный ритмический рисунок и, главное, распевный (кантиленный) характер.

После песни можно проверить весь диапазон голоса, т.е. определить его полный объем, от самой низкой до предельно высокой ноты.

Диапазон можно выявить на упражнениях - пении трезвучий, поступенно расположенных нот, лучше на одном гласном звуке в сочетании со звонкими согласными, а также на попевках. Определение диапазона следует начинать с его среднего участка, секвенпионно (по полутонам) поднимаясь вверх и опускаясь затем вниз, или наоборот. При определении диапазона отмечают и переходные ноты.

Переходные ноты, характер звучания и объем головных, а также грудных нот имеют решающее значение для определения типа голоса. [12, с. 254]

При прослушивании песни и определении диапазона, обычно можно заметить один или несколько звуков, имеющих особенно свободное, естественное и красивое звучание. Это звучание принято называть примарным звучанием, а звуки с таким звучанием - примарными звуками. В них лучше всего проявляется тембр и тип голоса, также это основной признак для различения лирических, драматических и меццо-характерных голосов.

Попутно с диагностикой голоса обращают внимание и на особенности голосообразования: на вдох, на способ подачи звука, на звучание голоса, на выдох во время пения, на работу артикуляционного аппарата и дикцию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: