Влияние использования наушников на физиологическое здоровье школьников

Зарницына Анна, 8 класс

Руководитель Плоскова Елена Анатольевна, учитель музыки

            Актуальность. В настоящее время, в эпоху стремительно развивающейся музыкальной звукоаппаратуры и желания молодого поколения не расставаться с музыкой в любых ситуациях, быть «продвинутой» в области музыкальных новинок, современных ритмов, часто можно увидеть школьников с «затычками», «вкладышами» в ушах. Дорога в школу, перемена, скучный урок, приготовление домашних заданий становятся, по их мнению, интереснее, если в ушах звучит любимая музыка. И очень часто, дети и подростки слушают музыку на недопустимой для слуха громкости, которая рассеивает внимание, мешает сосредоточиться, понижает работоспособность, влияет на физиологическое состояние, может вызвать тугоухость, глухоту.

      По моим наблюдениям, подобная проблема актуальна для наших образовательных учреждений, так как большая часть обучащихся используют наушники для прослушивания музыки. Но исследований по обозначенной теме в нашей школе ещё не проводилось, и далеко не все ребята осознают негативные перспективы данного явления, необходимо знать о его влиянии на здоровье человека.

      Цель исследования – выявить влияние громкой музыки, прослушиваемой через наушники, на физиологическое состояние обучающихся.

      Задачи: -изучить литературу по данной теме;

                    - провести анкетирование среди обучающихся по использованию современных аудиоустройств в повседневной жизни;

                    - исследовать влияние громкой музыки на физиологическое состояние школьников и их работоспособность;

                    - провести эксперименты по выявлению остроты слуха среди обучающихся разного возраста;

                    - обработка полученных данных исследований, формулировка выводов, выработка рекомендаций по использованию наушников.

     Гипотеза – частое и длительное прослушивание громкой музыки через наушники отрицательно влияет на здоровье школьников.  

     Объект исследования – обучающиеся МОУ «Летская СОШ» (4-11 классы). Всего в исследовательских экспериментах приняло участие 182 человека.

      Предмет исследования – некоторые параметры физиологического состояния здоровья школьников, мнение респондентов.

      Методы: анкетирование, измерение, эксперимент, математические подсчеты, обработка результатов.

     Время проведения – сентябрь-октябрь 2012 г.

     База проведения исследований – МОУ «Летская СОШ».

     Результаты исследований. Данная работа позволила нам изучить влияние громкой музыки через наушники и отметить отрицательное влияние на слух, работоспособность и физиологические состояние организма. На основании полученных данных можно сделать соответствующие выводы: 

- при долговременном прослушивания громкой музыки через наушники снижается острота слуха, работоспособность, учащается пульс;

- чем старше дети, тем больше они тратят времени на слушание музыки через наушники, не все дети знают нормативные правила при слушании музыки через наушники, чем наносят вред своему здоровью.

- учащиеся нашей школы используют наушники более опасного типа (вставные).

         Практическая значимость. Проведённые исследования и эксперименты вызвали интерес среди обучающихся школы. Полученные результаты можно использовать в качестве профилактических и познавательных бесед по сохранению здоровья на классных часах, уроках биологии, музыки, физики.

 

Цветочные часы

Автор: Лобанова Анна, обучающаяся 4 класса.

Руководитель: Рубцова Антонина Николаевна, старшая вожатая, библиотекарь

МОУ «Черёмуховская СОШ»

 

Меня поразил рассказ Тургенева «Золотой луг». Утром, в определённые часы, луг был жёлтый, а вечером – снова зелёным. Оказывается, у цветов есть такое свойство открывать и закрывать свои цветы в одно и то же время. Что существуют специальные цветочные часы.

Цель моей исследовательской работы: узнать, кто придумал цветочные часы. Какие цветы-часы можно увидеть в окрестностях села Черёмуховка.

Методика работы: Через справочную и познавательную литературу узнать о растениях- часах.

Составить схему клумбы цветочных часов. В летний период провести опыты с методом наблюдения за растениями-часами.

 Проверить достоверность данных из научной литературы о растениях-часах. Доказать, что растения-часы действительно открываются и закрываются в определённое для них время.

Выводы по работе.

Первые цветочные часы были известны еще в Древней Греции и в Древнем Риме. Растения - цветы высаживались на клумбах и использовались в качестве своеобразных часов. Многие цветы раскрываются и закрываются в одно и то же время дня.

По таким "биологическим часам" можно определять время. Конечно, точность работы "биологических часов" определяется многими факторами. Время цветочные часы показывают только в ясный солнечный день, в дождливую же или пасмурную погоду цветы обычно не раскрываются вовсе или открываются в другое время. Известный шведский натуралист VIII века Карл Линней подметил периодичность в цветении цветов и разработал так называемые цветочные часы. Такие часы были в городе Упсале в Швеции.

Поработав со справочной литературой, выяснили какие растения-цветы можно встретить в окрестностях Черёмуховки. Очень рано, и, только чуть забрезжит рассвет, первыми раскроются солнечные шарики-корзинки одуванчика и осота огородного. Чуть позднее по обочинам дорог открывают свои голубые глаза венчики цикория. И вот уже весь куст шиповника горит красновато-розовым цветом.

К шести часам утра просыпается и бело-фиолетовыми цветами манит картофельное поле, горят золотом при дорогах россыпи ястребинок, ярко белеют в это время цветки вьюнка полевого, каплями красных точек рассыпалась по лугу полевая гвоздика. У нас их называют часиками.

К девяти часам утра, когда солнце заливает своими лучами луга, поля, и леса, раскрывают свои нежные лепестки кисличка в лесу, оранжевые ноготки и бархатцы на клумбах, смолевки на лугах, а на водных гладях медленно текущих рек, прудов или стариц просыпается лотос севера - прекрасная белая водяная лилия.

После полудня те цветки, которые раньше "проснулись", обычно начинают закрываться.

После пяти часов уходит под воду водяная лилия.

В конце дня, вплоть до захода солнца, красуются цветами куст шиповника да смолевка. С началом нового летнего дня все повторится.

Составлена схема клумбы с цветами – часами. Намечен план на летний период.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: