Оценка школьного питания

Попова Анастасия,обучающаяся 10 «б» класса МОУ «Летская СОШ»

Руководитель: Ныркова Надежа Антоновна, учитель биологии

 

Рациональное здоровое питание детей – важнейшее условие поддержания здоровья нации, которое обеспечивает гармоничное физическое и нервно-психическое развитие детей, повышает сопротивляемость к инфекционным заболеваниям и устойчивость к неблагоприятным условиям внешней среды. По данным Министерства здравоохранения и социального развития, только 30% российских школьников остаются относительно здоровыми. При этом десять лет назад здоровых школьников было 50%. Именно в школьные годы увеличивается на 20% число детей, имеющих хронические заболевания, а частота хронической патологии возрастает в 1,6 раза. С каждым годом растет число детей с различными заболеваниями желудочно-кишечного тракта, гастриты, колиты, а также язвенная болезнь выявляются почти у каждого четвертого подростка. Согласно медицинскому осмотру в МОУ «Летская СОШ», 9,6% детей страдают гастритом, ожирением и другими желудочно-кишечными заболеваниями.

  Актуальность:

Одной из основных задач «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы», утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012г. № 761 является формирование потребности у детей и подростков в здоровом питании и совершенствование системы обеспечения качественным питанием детей в образовательных учреждениях. Сегодня одной из острых проблем стоит вопрос питания современных подростков. Питание влияет на интеллектуальное развитие и способность к учению, здоровое питание является необходимым условием хорошей успеваемости в школе. В нашей школе проблема организации горячего питания является актуальной.

  Практическое значение:

Данная исследовательская работа была проведена в рамках школьного проекта «Школа – территория здоровья», а результаты исследования доведены до сведения администрации, школы и учащихся, а так же родителей. 

Цель работы:    Выявить соответствие норм питания в Летской СОШ с требованиями СанПина по школьному питанию. Выяснить необходимость организации рационального питания для детей школьного возраста.

Задачи:

1. Изучение двухнедельного (двенадцатидневного) меню на осенне-зимний период 2012-2013 учебного года возрастной категории детей от 12 лет и старше (5-11 классы).

2. Выполнение расчетов содержания белков, жиров, углеводов и энергетической ценности (калорийности) пищи.

3. Анализ соответствия выявленных параметров с требованиями пункта VI СанПина 2.4.5.2409-08.

4. Обработка статистических медицинских данных.

5. Анкетирование учащихся, обработка данных.

6. Ознакомление участников образовательного процесса: учащихся, педагогический состав, родителей с результатами исследований.

Объекты исследования: школьное меню, СанПин по школьному питанию («Об утверждении СанПин 2.4.5.2409-08»).

Методы исследования: изучение литературы, измерение (взвешивание порций), сопоставление нормативов с полученными результатами, анкетирование, обработка статистических данных медосмотров, фотографии объектов.

Проведя анализ соответствия выявленных параметров с требованиями СанПина 2.4.5.2409-08 я сделала следующие выводы:

1. Примерное меню соответствует рекомендуемой форме, но наблюдаются незначительные отклонения от нормы содержания и оптимального соотношения пищевых веществ и значительное отклонение от нормы по калорийности питательных веществ

2. Из расчетов видно, что несбалансированна энергетическая ценность пищи за счет употребления выпечки, именно это становится причиной желудочно-кишечных заболеваний и избыточной массой тела.

3. В школе организовано одноразовое питание для учащихся 5-11 классов, что не соответствует продолжительности пребывания учащихся в общеобразовательном учреждении, возрастным категориям и физическим нагрузкам обучающихся.

4. Результаты исследований представлены на общешкольном родительском собрании, совещания при директоре по питанию, где были выдвинуты конкретные предложения и рекомендации.

 

Ценность семейного архива:

 Мой знаменитый земляк – Попов Николай Андреевич

Паршуков Стефан Аркадьевич, ученик 10а класса

Руководитель: Панфилова Анна Васильевна, учитель русского языка и литературы.

 В моем распоряжении случайно оказалась рабочая тетрадь нашего односельчанина Попова Николая Андреевича, которую любезно передала моей учительнице дочь, Попова Валентина Николаевна. Попов Николай Андреевич на протяжении многих лет занимал должность начальника  Летского лесопункта, вел дневник, в котором описывал «жизнь» своего родного предприятия и события, которые происходили с 25 ноября 1984 года по 10 января 1987 года. После выхода на заслуженный отдых тетрадь он не выкинул, а сохранил. К большому сожалению, другие дневниковые записи не сохранились.

 Из этой тетради я нашел много интересного (как работал коллектив, как выполнял план, какая выпускалась продукция, что такое социалистическое соревнование….). Николай Андреевич ставил определенные цели, к примеру, «уточнить, что будем ремонтировать в 1986 году? Представить в Министерство. Выслана Заявка на 87 т.рб»; 11 декабря «Приедет комиссия по приемке 2-х кв. дома по ул.Пионерская Хомяков А.П. 24 декабря партийно-хоз.актив» (цитаты из тетради, нечего не изменено)

Цель моей исследовательской работы – попытаться установить, оценить тот вклад, который внес в социально-экономическое развитие Коми АССР в 80 годы 20 века Попов Н.А. вместе со своим коллективом, приблизиться к пониманию советской эпохи через мысли и чувства конкретных людей.

Поставленная цель определила решение следующих задач:

1.узнать, каким был человеком, руководителем этого лесопункта в годы перестройки.

2. полистав тетрадь, определить, насколько был повышен спрос в трудовых коллективах при подведении итогов социалистического соревнования.

Актуальность работы: узнать по записям Попова Николая Андреевича, какая бурная жизнь кипела на предприятии в эти годы: вывозка леса, ремонт машин, помощь в летнее время совхозу «Летский» в сенозаготовках, строительство домов, проведение политучеб...

Источники исследовательской работы: личная тетрадь Попова Н.А., интервьюируемые, воспоминания и фотографии из семейного архива, грамоты, периодическая печать, литература по истории России 20 век.

Данная работа отличается исследовательской новизной, так как в ее написании использованы материалы, которые хранились в домашнем архиве, воспоминания родственников.

Метод исследовани я: опрос, работа с литературой, систематизация собранного материала (архивные данные, газетные статьи).

 

 

Сквернословие

Автор: Костромина Анастасия, обучающаяся 7 класса,

Руководитель: Рубцова А.Н., старшая вожатая, библиотекарь

МОУ «Черёмуховская СОШ»

Актуальность работы: очень часто приходится слышать от сверстников и от взрослых «плохие» слова. Словесная распущенность приобретает ужасающие размеры. Нецензурная брань захлестнула Россию. Матерные слова слышим с экранов телевизоров, в магазине, в транспорте, на улице и даже в семье. В связи с изменением ценностей, идеалов и установок общества молодежная субкультура считает сквернословие нормой повседневной жизни.

Моё исследование посвящено проблеме засорения речи подростков ненормативной лексикой, распространению бранных и неприличных слов в лексиконе школьников.

  Цель моего исследования: выяснить, что обозначает понятие «сквернословие», откуда пришли в наш язык бранные слова; определить причины употребления сквернословия; изучить отношение к сквернословию учащихся 9 класса; выявить пути преодоления желания сквернословить. 

Задачи: изучить литературу по теме (значение слова «сквернословие», истоки сквернословия в России, его разрушающей роли для личности и общества в целом, отношение церкви и закона к проблеме); провести анкетирование и выявить отношение к сквернословию учащихся 9 класса; через эксперимент выявить влияние сквернословия на воду; сопоставить полученную информацию и сделать соответствующие выводы; пропагандировать отрицательное отношение к этой вредной привычке.

 Методы исследования: метод сопоставления мнений учёных с мнениями учащихся; метод социологического опроса с последующей обработкой данных (анкетирование); эксперимент;

Мы провели социологический опрос среди учащихся нашего класса по отношению к сквернословию. Для этого была составлена и запущена анкета «Моё отношение к сквернословию».

Изучили литературу о сквернословии. Анализируя изученную мной литературу по данному вопросу, пришла к выводу, что бранные слова наносят вред здоровью человека.

По итогам опытно – экспериментальной работы выявила: грубые слова негативно влияют на воду. Значит, разрушительно они воздействуют и на организм человека. По результатам анкетирования: у учащихся низкий уровень культуры речи. В классе провели беседу и показали презентацию «О вреде сквернословия», подготовили памятку «Как избавиться от сквернословия» и раздали её ребятам.

Новизна исследования: впервые исследована проблема сквернословия в МОУ «Черёмуховская СОШ» и разработана памятка «Как бороться со сквернословием».

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: