Коррекция тематического планирования в 6 классе
6 КЛАСС (35 ч; из них 5 ч — резервное время) | ||
Повторение материала 5 класса (2 ч за счет резервного времени) | ||
1. Низшие растения. Высшие споровые растения. | Низшие растения (Водоросли). Споровые растения (Мхи, Плауны, Хвощи, Папоротники) | Характеризовать низшие растения. Характеризовать высшие споровые растения |
2. Высшие семенные растения | Голосеменные растения. Покрытосеменные (Цветковые) растения. | Характеризовать Голосеменные растения Характеризовать Покрытосеменные (Цветковые) растения |
Раздел 1. Особенности строения цветковых растений (13 +1ч за счет резервного времени) | ||
3. Входной контроль | ||
4. Общее знакомство с растительным организмом | Покрытосеменные растения, особенности строения. Среда обитания. Жизненные формы. | Характеризовать покрытосеменные растения. Выделять существенные признаки покрытосеменных растений. Объяснять различие вегетативных и генеративных органов. Определять жизненные формы покрытосеменных растений. Распознавать на рисунках, таблицах, гербарных материалах, живых объектах представителей покрытосеменных |
|
|
Коррекция тематического планирования в 7 классе
7 КЛАСС (35 ч; из них 2 ч — резервное время) | ||
Повторение материала 6 класса (1 ч за счет резервного времени) | ||
1. Особенности строения и жизнедеятельности растений | Отличительные черты растений. Особенности строения клеток и тканей растений. Системы органов растительного организма. Жизнедеятельность растений. Систематика растений. | Характеризовать растения. Приводить доказательства того, что организм растения — биосистема. Устанавливать систематическую принадлежность основных групп растений |
Раздел 1. Зоология — наука о животных (2 ч) | ||
2. Что изучает зоология? Строение тела животного | Зоология — наука о животных. Систематика животных. Особенности строения клеток и тканей животных. Системы органов животного организма. Отличительные черты животных. | Объяснять сущность понятий «зоология», «клетка», «ткань», «орган», «система органов». Выявлять черты сходства и различия между животными и растениями. Устанавливать систематическую принадлежность основных групп животных. Приводить доказательства того, что организм животного — биосистема |
Коррекция тематического планирования в 8 классе
8 КЛАСС (70 ч; из них 5 ч — резервное время) | ||||
Повторение материала 7 класса (2 ч за счет резервного времени) | ||||
1. Тип Хордовые. Класс Млекопитающие | Особенности строения и классификация хордовых животных. Особенности строения млекопитающих. Классификация млекопитающих. Отряды плацентарных млекопитающих. | Характеризовать хордовых животных. Характеризовать млекопитающих животных. Характеризовать животных отряда Приматы. | ||
2. Основные этапы развития животного мира на Земле | Происхождение и эволюция беспозвоночных животных. Происхождение и эволюция хордовых животных | Характеризовать основные этапы эволюции животных. Объяснять эволюцию хордовых как результат изменения окружающей среды | ||
Раздел 1. Место человека в системе органического мира (5 ч)
| ||||
3. Науки, изучающие организм человека | Науки о человеке (медицина, анатомия, физиология, психология, гигиена). Методы изучения организма человека. Значение знаний о человеке | Объяснять сущность понятий «медицина», «анатомия», «физиология», «психология», «гигиена». Определять значение знаний о человеке в современной жизни. Выявлять современные методы изучения организма человека |
Коррекция тематического планирования в 9 классе
9 КЛАСС (70 ч; из них 5 ч — резервное время) | ||
Повторение материала 8 класса (2 ч за счет резервного времени) | ||
1. Строение организма человека | Уровневая организация организма человека: клетки, ткани, органы, системы органов (строение, функции). | Характеризовать уровневую организацию организма человека. Устанавливать взаимосвязи строения и функций клеток, тканей, органов, систем органов. Доказывать структурную целостность организма человека. |
2. Жизнедеятельность организма человека | Процессы жизнедеятельности организма человека (движение, питание, дыхание, кровообращение, выделение, обмен веществ) Нервно-гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности. Организм человека – целостная саморегулирующаяся биосистема. | Характеризовать процессы жизнедеятельности организма человека. Характеризовать нервно-гуморальную регуляцию процессов жизнедеятельности. Доказывать тезис «Организм человека – целостная саморегулирующаяся биосистема» |
Введение (2 ч) | ||
1. Признаки живого. Биологические науки. Методы биологии | Биология — наука о живых организмах. Признаки живых организмов. Биологические науки. Методы биологии | Характеризовать основные признаки живого. Определять объекты изучения биологических наук. Выделять основные методы биологических исследований |
Коррекция тематического планирования в 11 классе
11 КЛАСС 1 ч в неделю (35 ч, из них 2 ч — резервное время) | ||
Повторение материала 10 класса (1 ч за счет резервного времени) | ||
1. Общебиологические закономерности, проявляющиеся на клеточном и организменном уровнях | Закономерности, проявляющиеся на клеточном уровне. Закономерности, проявляющиеся на организменном уровне. Размножение и индивидуальное развитие организмов. | Характеризовать общие закономерности, проявляющиеся на клеточном уровне; Характеризовать общие закономерности, проявляющиеся на организменном уровне; Характеризовать размножение и индивидуальное развитие организмов. |
2. Основы генетики и селекции | Закономерности наследственности (основные законы генетики). Закономерности изменчивости. Методы селекции. Биотехнология. | Формулировать и подтверждать примерами основные законы генетики (Г.Менделя, Т.Моргана), включая генетику пола. Характеризовать наследственную и ненаследственную изменчивости и их закономерности. Характеризовать методы селекции и направления биотехнологии. |
Раздел 1. Теория эволюции (14 ч) | ||
1. История развития эволюционных идей | Эволюционные идеи Античности — теория Аристотеля. Взгляды на природу в эпоху Средневековья. Креационизм. Развитие эволюционных идей в эпоху Возрождения. Система цветковых растений К. Линнея. Эволюционные взгляды Ж. Б. Ламарка | Характеризовать основные эволюционные теории в додарвиновский период. Выявлять существенные положения теории Ж. Б. Ламарка. Описывать теорию эволюции Ж. Б. Ламарка. Определять значение теории эволюции Ж. Б. Ламарка для развития биологии |
|
|