Анализ учебного плана, учебных программ и учебников для начальной школы

Отчет

По практике: «Педагогическая пробная»

Специальность: 0105000 «Начальное образование (учитель английского языка)»

Группа: ИЯ-327

Темирболатов Амир Куандыкович

 

                                                              Место практики: КГУ «ШГ №24»

Руководитель практики от предприятия м.п.: Барлыбаева А.К.

Руководитель практики от колледжа м.п.: Кажкенова А.Б.

Срок практики: 16.02 по 14.03

Г. Экибастуз

Содержание:

Введение………………………………………………………………………...

Задание №1……………………………………………………………………..

Задание №2……………………………………………………………………..

Задание №3……………………………………………………………………..

Задание №4……………………………………………………………………..

Задание №5……………………………………………………………………..

Задание №6……………………………………………………………………..

Задание №7……………………………………………………………………..

Заключение…………………………………………………………………….

Введение.

Я, Темирболатов Амир Куандыкович, студент группы ИЯ-327, в период с  апреля по 3 мая 2019 года, с 16 февраля по 14 марта 2020 года, находился на педагогической практике «Педагогическая пробная» в КГУ «ШГ №24».

Педагогическая практика «Педагогическая пробная».

Цель: формирование у обучающихся профессионально-педагогических умений и профессионально-значимых качеств личности учителя.

Задачи практики:

- воспитание у обучающихся личного интереса к подготовке к работе по выбору;
- обучение обучающихся контролю и анализу учебного процесса, планированию содержания и системы работы по предмету по выбору;
- формирование у обучающихся умений, навыков в организации и выполнении учебной работы по предмету по выбору;
​- составление календарно-тематического плана, поурочного плана.
Обучающиеся по окончании практики должны
знать:
-теоретические основы воспитания детей;
- психологию детей дошкольного возраста;
​уметь:
- составлять календарно-тематического плана и поурочного плана;
- проводить режимные процессы и пробные занятия;
- проводить работы с родителями;
- определять уровень развития ребенка;
- разработать тест, диагностическую карту
приобрести навыки:
- работы с детьми разного возраста;
-проведение праздников и развлечений с детьми;
-проведения анкетирования и беседы с родителями;
- проведение режимных процессов и пробных занятий.

 

 

Задания практики:

1. Составление индивидуального календарного плана прохождения педагогической практики

2. Анализ учебного плана, учебных программ и учебников для начальной школы.

3. Подготовка к изучению системой планирования учебной работы с учащимися учителем начальных классов.

4. Проведение наблюдения за использованием учителем технологии обучения на различных этапах организации учебно-познавательной деятельности учащихся начальных классов.

5. Подготовка полного план-конспекта пробных уроков по всем предметам начальной школы.

6. Подготовка внеурочных занятий по учебным предметам начальной школы.

7. Изготовление дидактических материалов по английскому языку.



















Задание №1

Составление индивидуального календарного плана прохождения педагогической практики

1. Ознакомление с документации учителя английского языка 17.02
2. Проведение урока 1г, 1д, 1е 18.02
3. Проведение урока на тему “Masks and hats” в 1ж классе 19.02
4. Подготовка к СОР в 3а классе 20.02
5. Проведение урока на тему “Masks and hats” в 1е классе 21.02
6. Проведение урока в 3а классе 24.02
7. Проведение урока на тему “Story time” в классах 1 ж, 1г 25.02
8. Проведение урока в 1г классе 26.02
9. Проведение урока в 1е классе 27.02
10. Наблюдение урока на теме “Past Simple” в 3а классе 28.02
11. Проведение урока на тему “Have Fun” в 1г классе 02.03
12. Проведение урока в 1в, 1ә, 1а классах 03.03
13. Документация учителя английского языка 04.03
14. СОР в 1г классе 05.03
15. Подготовка к мероприятию “8 марта” 06.03
16. Подготовка к СОЧ в 1е классе 10.03
17. СОЧ в 1е классе 11.03
18. СОЧ в 1е, 1ж, 1д классах 12.03
19. Проведение урока в 1г 13.03

 

Задание №2

Анализ учебного плана, учебных программ и учебников для начальной школы

Учителя начальных классов имеют основной необходимый для работы государственный документ - программы по всем предметам учебного плана, в том числе и по русскому языку.

Русский язык имеет свои специфические особенности в распределении программного материала во времени. Так, например, в первом классе в первом полугодии учебного года, кроме обучения грамоте, основным в работе по русскому языку является развитие речи учащихся. При этом большое значение имеет опора на речевую практику детей, на их наблюдение над окружающей жизнью, а также на чтении. Ответы детей на вопросы, составленные коротеньких устных рассказов по вопросам или по картинкам, обучение правильному произношению и написанию слов. Все это является содержанием уроков русского языка в течение трех с половиной месяцев обучения в первом классе.

Дети учатся выделять предложения, слова, слоги, звуки, буквы, ставить необходимые знаки препинания в конце предложения. Они учатся писать с большой буквы слова, обозначающие имена людей, клички животных, названия городов, писать с большой буквы слова в начале предложения.

Программа по грамматике и правописанию знакомит учащихся первых - третьих классов с различными сторонами языка: фонетической, лексической, и связанной с ней пунктуационной, морфологической и связанной с ней орфографической.

В занятиях по русскому языку с маленькими школьниками нельзя отрывать одну сторону грамматических явлений от других их сторон. Фонетическая работа должна поддерживать анализ слов по их морфемному составу. Выделяя корни в таких, например, словах, как ходьба, уход, ходить, ход, учитель обращает внимание учащихся на твердость или мягкость конечной согласной корня в этих словах. Обращается внимание учащихся и на озвончение согласных в середине или оглушение в конце таких слов, как «косьба», «кот» и т.п.

Морфемный анализ поддерживает работу над частями речи. Так, еще до изучения склонения имен существительных, прилагательных учащиеся усваивают характерные для этих частей речи окончания (-а, -я, -ая, - яя, -ую, -юю), отдельные суффиксы (-к- травка, канавка, -н- длинный и т.п.). правописание окончаний целесообразно связывать с синтаксическим разбором. Вот почему, планируя материал программы по грамматике, нельзя брать разделы программы последовательно один за другим: «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Связная речь». Материал по грамматике, правописанию и развитию речи в начальных классах планируется с таким расчетом, чтобы разные стороны языка выступали на каждом отдельном уроке во взаимосвязи. При этом очень важно учитывать различные стороны речевой культуры учащихся: правильное орфоэпическое произношение, правильное ударение, внимание, внимание к значению слова, умение выбрать нужное слово, правильно и точно отражающую мысль, правильное построение предложений и умение правильно пользоваться монологической речью. Чтобы обеспечить все перечисленные требования, учитель на каждом уроке русского языка занимается разными сторонами языка. Материал же программы распределяют по учебным четвертям так, чтобы обеспечить возможность разностороннего изучения языка, повторение и взаимосвязь грамматической теории и языковой практики.

Таким образом, все сказанное об особенностях планирования по грамматике и правописанию не исключает необходимости выделять центральные, основные темы для работы над ними в определенный период учебного времени. Такие центральные, основные темы имеются в программе каждого их трех начальных классов. Так, например, центральным разделом программы первого класса является раздел «Звуки и буквы». Во втором классе таким центральным, основным разделом является раздел «Слово». В третьем классе главное внимание учащихся на уроках русского языка сосредотачивается на изменение слов в предложениях. Поэтому здесь центральным, основным разделов является изменение и связь слов.

Знакомство со значащими частями слова, с морфемным составом слова программа предполагает во втором классе. Дается слово лес, к нему подбираются слова: лесок, лесник, лесной. Вводится термин «корень» и «однокоренные слова»; в понятие «корень» будет входить признак: главная смысловая часть, общая для однокоренных слов; позже, когда дети познакомятся с другими смысловыми частями слова, сюда войдет еще один признак: часть слова, от которой с помощью приставок и суффиксов образуются новые слова. Чтобы у детей не получилось ложного представления о родственных словах как о таких, которые близки или сходны только по звучанию, учитель сопоставляет слова вроде нос и носить. Выясняется, что родственными или однокоренными словами являются только те, которые имеют и общую часть, и общее, близкое значение.

По своему характеру упражнения по выяснению родственных слов и по выделению корня в них обычно бывают такие:

1) даются ряды однокоренных слов, требуется выделить в них корень;

2)даются предложения и небольшие связные тексты, в которых встречаются родственные слова;

3) проводится работа над осмыслением корней слов;

4) проводится работа по образованию от данного корня однокоренных слов.

Так как слова по своему морфемному составу бывают различной степени сложности, и учащиеся знакомятся со всеми частями слова не сразу. Сначала даются слова, состоящие из корня и окончания. Потом дети разбирают слова, состоящие из корня и суффикса. Затем, когда дети познакомятся с приставками, идут слова, состоящие из корня и приставки. Наконец, разбираются смешанные случаи.

 

Задание №3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: