Составить методические рекомендации к проведению занятий с детьми, имеющими выраженные интеллектуальные нарушения

Разработать конспект индивидуального занятия по формированию математических представлений у детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью.

Конспект индивидуального занятия

По формированию математических представлений

На тему: «Сутки. Части суток».

Разработала: Усеинова Э.С.

Цель: Познакомить детей с понятием «сутки», «части суток»;

Задачи:

Образовательная:

-сформировать у детей понятие сутки, части суток

Коррекционно-развивающая:

-развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок

-развивать умение оперировать этими понятиями в повседневной жизни

-развивать коммуникативную часть речи во время беседы с педагогом

Воспитательная:

-воспитывать доброжелательное отношение к сказочным персонажам – гному Тик – Таку и Незнайке.

Материал: наглядная модель часов гнома Тик – Так; изображение гнома Тик – Так.

Содержание занятия

Вводная беседа

Педагог

- Смотри, сегодня к нам в гости пришел гном Тик – Так.

-Здравствуйте! Давайте поиграем в игру «Загадки и отгадки»! Я буду загадывать загадку про часть суток, а тот, кто отгадает, покажет отгадку на моих часах.

Основная часть

Педагог читает отрывок из стихотворения:

Солнце ярко осветило

Землю, всё позолотило.

Он сияет и блестит,

Нам лениться не велит.

(день)

Ребенок отгадывает часть суток, показывает ее, передвигая стрелку на наглядной модели часов гнома Тик – Так. Так же загадывают загадки и про остальные части суток:

Небо вдруг порозовело,

Тихо – тихо и несмело

Солнце красное лучом

Что открыло, как ключом?

(утро)

Солнце спать легло, и будто

Легким, синим покрывалом

Он всю землю укрывает,

Это время – очень точно-

Сумерками называют.

(вечер)

Когда с темнотою

Земля вдруг сошлась

И в небе луна

Со звездою зажглась?

(ночь)

По такой же схеме можно провести игру «Загадки и отгадки гнома Тик - Так», используя в загадках не описание положения солнца и освещенности земной поверхности, а содержание и характер деятельности гнома Тик – Так в разное время суток.

-Когда гномик это делал?

Гном уста, фонарик яркий

Светлячок ему включает,

Сказку гномик прочитает

И тихонько засыпает.

(вечером)

Гномик бодро просыпался

И росою умывался,

Колпачок свой надевал,

Звонко песню напевал.

(утром)

Гномик спит,

И снятся сказки

Интересные ему.

(ночью)

Гном чинил свою калитку

И катался на улитке,

Он и пчелкам помогал,

Им цветочки наклонял.

(днем)

Закрепление

Дополнительные вопросы к ребенку:

-Утро

· Какого цвета было небо утром?

· Какого цвета бывает солнце, когда встает?

· Что делает гномик в это время?

· Что делаете вы по утрам?

-День

· Почему говорят, что днем солнце «все позолотило»? (днем солнце яркое, желтое, и этот цвет сравнивают с цветом золота, поэтому день «сияет, блестит»

· Чем занимался гномик днем?

· Что делаете в это время суток вы?

· Почему это время суток «нам лениться не велит»? (Это большая часть суток, когда светит солнце и активно трудятся люди и все живое в природе.)

-Вечер

· Какого цвета та часть круга на часах гномика, которая обозначает вечер? Почему? (Солнце легло спать, уже не освещает Землю, окружающие предметы хуже видно – это время суток называют «сумерки», то есть все как бы меркнет, исчезает под «легким, синим покрывалом», которым «вечер землю укрывает).

· Почему гномик устал?

· Что он делал вечером?

· Что делаете по вечерам вы?

-Ночь

· Какого цвета небо ночью? (Небо черное, вокруг темно, ничего не видно, но это все равно красивое время суток, так как небо озаряет свет Луны и звезд, Землю на лугах освещают светлячки, а в городах сияют огни фонарей. Ночь еще называют «волшебной», потому что во время сна люди видят интересные сказки.)

· Что делал гномик ночью?

· Снятся ли вам ночью волшебные сны?

Итог

-Тебе понравилось занятие? Что было для тебя сложно?

- Ты сегодня очень старался! За твои старания я ставлю тебе 5!

- На следующем занятии Тик-Так хочет отправится с тобой в путешествие по стране «Веселая неделька». Будет интересно!

Составить методические рекомендации к проведению занятий с детьми, имеющими выраженные интеллектуальные нарушения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: