Цели и задачи, продукция и достижения

ОТЧЕТ

_______________ по преддипломной практике _________________

наименование практики

Обучающийся   Семенов В.В. гр.2161108 ____________________

                             (ФИО, группа)                                (подпись)

 

Руководитель практики

на кафедре       Фатыхов Камиль Закирович, доцент, к.н

                                         (должность, ФИО)

Оценка за практику______________________           ________________________

       (подпись руководителя практики)

Дата сдачи отчета ______________________

Набережные Челны – 2020г.

 

 

Оглавление

Введение. 3

Индивидуальные задания. 3

История организации. 4

Цели и задачи, продукция и достижения. 7

Структура предприятия. 9

Должностные обязанности инженера-конструктора. 9

UnigraphicsNX.. 11

Сбор дополнительных материалов для выполнения ВКР. 13

Типы систем и принцип работы.. 15

Анализ моделей систем контроля слепых зон. 20

Профессиональные компетенции. 28

Вывод по проведенной практике. 29

Литература. 30

 


 


Введение

 

Преддипломная практика была пройдена на базе ПАО НТЦ «КамАЗ» в проекте Реинжиниринг отделе электроники и электрики. Продолжительность практики с 29 апреля по 15 мая 2020 года.

Цель:

Ознакомиться с предприятием где проходиться практика;

Пройти вводный инструктаж, ознакомление с правилами ТБ на производстве автомобилей КАМАЗ;

Изучить структуру отдела: взаимодействие с другими отделами, функциональные обязанности;

Ознакомится с профессией инженера-конструктора в отделе электроники и электрики;

 Приобретение навыков по разработке технической документации в программе UnigraphicsNX;

Сбор дополнительных материалов для выполнения ВКР;

     Подвести выводы по проведенной практике.

Индивидуальные задания

 

- пройти инструктажи по технике безопасности, безопасности труда, по противопожарному режиму и мерах пожарной безопасности, первая помощь пострадавшему при поражении электрическим током и других несчастных случаях.

- изучить структуру отдела: взаимодействие с другими отделами, функциональные обязанности;

- ознакомится с профессией инженера-конструктора в отделе электроники и электрики.

- приобретение навыков по разработке технической документации в программе UnigraphicsNX;

 

- сбор дополнительных материалов для выполнения ВКР;

История организации

ПАО «КАМАЗ» — российская компания, производитель дизельных грузовых автомобилей и дизелей, действующий с 1976 года. В настоящее время также выпускает автобусы, тракторы, комбайны, электроагрегаты, тепловые мини-электростанции и комплектующие. Основное производство расположено в городе Набережные Челны. Входит в состав госкорпорации «Ростех».

ПАО «КАМАЗ» представляет собой автомобилестроительное производство полного цикла, объединяющее металлургическое, кузнечное, прессово-рамное, механосборочное, специального машиностроения и инструментальное производства со всеми необходимыми объектами энергетического и вспомогательного назначения. В состав группы технологической цепочки входит несколько крупных заводов автомобильного производства. На набережночелнинской промышленной площадке расположены предприятия: Литейный и Кузнечный заводы, Завод двигателей (ЗД), Прессово-рамный завод (ПРЗ), Автомобильный завод (АвЗ), Ремонтно-инструментальный завод (РИЗ), Индустриальный парк «Мастер». Крупнейшие из дочерних предприятий за пределами города Набережные Челны: ОАО «Нефтекамский автозавод» и ОАО «Туймазинский завод автобетоносмесителей» (Республика Башкортостан).

Сегодня группа организаций «КАМАЗ» включает в себя более 80 организаций, расположенных в России, СНГ и дальнем зарубежье.

Основные производственные мощности завода расположены в промышленной зоне Набережных Челнов. В Нефтекамске(Башкортостан) производятся автобусы.

ПАО «КАМАЗ» имеет сборочные предприятия во Вьетнаме, Казахстане, Пакистане, Индии. Сборка производится полностью из комплектующих изделий, поставляемых с «КАМАЗа». Реализуются программы локализациипроизводства деталей и узлов из состава сборочных машинокомплектов в странах дислокации сборочных предприятий.

Проект реинжиниринг нацелен на создание перспективного семейства автомобилей КАМАЗ.

Реинжиниринг является неотъемлемой частью программы стратегического развития «КАМАЗа». Под реинжинирингом подразумевается создание нового автомобиля, которое будет проходить в три этапа. Во-первых, это получение новой кабины. Во-вторых, создание серии новых двигателей, которые будут соответствовать современным экологическим требованиям, в перспективе позволяющим выйти на уровень «Евро-6». Третий этап работы по мостам и крупным агрегатам.

Историческая справка о Научно-техническом центре (НТЦ) ПАО «КАМАЗ»

Управление главного конструктора КАМАЗа, ставшее впоследствии научно-техническим центром (НТЦ) ПАО «КАМАЗ» создано 1 апреля 1970 года. НТЦ занимается разработкой грузовых автомобилей и двигателей, изготовлением и испытанием опытных образцов, отладкой технологий производства, передачей в серийное и массовое производство основных видов продукции ПАО «КАМАЗ». Условно историю конструкторского корпуса КАМАЗа можно разделить на три основных этапа.

Первый этап – 1970-1986 годы – соучастие в проектировании нового автомобиля, запуск его в производство, развитие и модернизация первого семейства КАМАЗов, формирование самого управления главного конструктора. С нуля создавалась новая структура, координировались действия инженеров, рассредоточенных буквально по всей стране – история научно-технической мысли КАМАЗа начиналась вдалеке от самого завода. А на комплекс в Набережных Челнах практически одновременно, в течение 1971-1972 года, набрали две тысячи молодых специалистов. С 1977 года в УГК ежегодно разрабатывалась новая модель. А были годы, когда по десять

 

новых образцов в экспериментальном цехе собирали. Первым руководителем службы стал главный конструктор по автомобилям (с 1977 – главный конструктор КАМАЗа) Владимир Барун, именно на его долю выпала задача становления конструкторской службы – и, по сути, формирования основных принципов работы самостоятельной конструкторской школы камского гиганта.

Следующий этап – 1986-1995 годы, когда Управление главного конструктора КАМАЗа трансформировалось в настоящий Научно-технический центр, который переехал в новое, специально для него построенное здание – едва ли не крупнейшее в отрасли. Его испытательный комплекс был укомплектован современнейшей аппаратурой и стендами. В 1988 году приняли «Программу разработки и освоения новых и модернизированных специализированных автомобилей и автопоездов на базе шасси «КамАЗ» до 2000 года. И в том же году на заводе был великий праздник - выпустили миллионный автомобиль. Коллектив НТЦ вошёл в пору зрелого расцвета. Добрался до пика свободного творчества, создавая автомобили, идущие на смену привязанным к жёстким массовым технологиям. В эти годы главным конструктором КАМАЗа был РамильАзаматов.

Третий этап в истории НТЦ КАМАЗа начался с приходом рынка. Именно девяностые стали периодом, когда в одной точке сошлось все – и внешние трудности, и внутренние противоречия. Во главу угла встала экономическая целесообразность любой инженерной идеи. Весь существующий и перспективный модельный ряд был разделён на семейства. В 1998 году появилась первая кризисная программа, первая стратегия развития. Конструкторы предложили КАМАЗу модельный ряд, который будет востребован – семейство модернизированных транспортных автомобилей. Сегодня основная задача конструкторской службы – формирование экономически обоснованной продуктовой стратегии.

 

 

В основе проектирования базового семейства автомобилей, которые будут развиваться в ближайший период, лежат основные тенденции в экономике страны и на мировом рынке. С 1995 года по настоящее время главным конструктором КАМАЗа является ДанисХадиевич Валеев. Ситуация такова – из целого спектра продукции, которая сейчас выпускается, выжато всё: все секунды и доли секунд, все рубли и копейки. Внутренних резервов ни у самих автомобилей, ни у производственного оборудования уже нет, все оптимизировано настолько, насколько вообще возможно. В этом КАМАЗовская конструкторская школа, вероятно, не знает себе равных. 2010-2014 по стратегическому плану ПАО «КАМАЗ» – переломные годы.

В 2014 году был создан проект реинжиниринг. Проект реинжиниринг нацелен на создание перспективного семейства автомобилей КАМАЗ.

Реинжиниринг является неотъемлемой частью программы стратегического развития «КАМАЗа». Под реинжинирингом подразумевается создание нового автомобиля, которое будет проходить в три этапа. Во-первых, это получение новой кабины. Во-вторых, создание серии новых двигателей, которые будут соответствовать современным экологическим требованиям, в перспективе позволяющим выйти на уровень «Евро-6». Третий этап работы по мостам и крупным агрегатам.

Цели и задачи, продукция и достижения

Цели и задачи:

- Разработка автомобильной техники в соответствии с перспективными планами развития ОАО “КАМАЗ”;

- Проведение комплексных опытно-конструкторских и научно-исследовательских работ;

- Разработка конструкторской документации на автомобили, двигатели;

- Обеспечение авторского контроля за производством автомобилей, двигателей, комплектующих изделий, проведением периодических испытаний;

- Сертификация автомобилей, двигателей, запасных частей производства ПАО «КАМАЗ»;

Продукция:

- Конструкторская документация

- Опытные образцы автомобилей и компонентов

- Эксплуатационная и ремонтная документация

- Результаты испытаний

Достижения:

- Перспективное семейство автомобилей «КАМАЗ» с осевой нагрузкой 10-13 тонн, с двигателями EURO-4, EURO-5;

- Семейство автомобилей повышенной грузоподъемности;

- Семейство перспективных автомобилей повышенной грузоподъемности;

- Автомобили КАМАЗ с газовыми двигателями;

- Автомобили КАМАЗ с двигателями уровня EURO-4;

- Автомобили КАМАЗ с повышенными потребительскими свойствами (с применением рестайлинговых кабин, автокомпонентов ведущих производителей, двигателей повышенной мощности, пневмоподвесок кабин);

- Автобусные шасси;

- Семейство вахтовых автобусов.

- Беспилотный автобус ШАТЛ;

- Электробус КАМАЗ-6282;

- Двигатель Р6 собственного производства ПАО «КАМАЗ»;

- Серийное производство модернизированного магистрального тягача КАМАЗ-5490 NEO;

- Презентация прототипа КАМАЗ-54901, первого автомобиля поколения К5 и его последующее производство


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: