ОТЧЕТ
_______________ по преддипломной практике _________________
наименование практики
Обучающийся Семенов В.В. гр.2161108 ____________________
(ФИО, группа) (подпись)
Руководитель практики
на кафедре Фатыхов Камиль Закирович, доцент, к.н
(должность, ФИО)
Оценка за практику______________________ ________________________
(подпись руководителя практики)
Дата сдачи отчета ______________________
Набережные Челны – 2020г.
Оглавление
Введение. 3
Индивидуальные задания. 3
История организации. 4
Цели и задачи, продукция и достижения. 7
Структура предприятия. 9
Должностные обязанности инженера-конструктора. 9
UnigraphicsNX.. 11
Сбор дополнительных материалов для выполнения ВКР. 13
Типы систем и принцип работы.. 15
Анализ моделей систем контроля слепых зон. 20
Профессиональные компетенции. 28
Вывод по проведенной практике. 29
Литература. 30
Введение
Преддипломная практика была пройдена на базе ПАО НТЦ «КамАЗ» в проекте Реинжиниринг отделе электроники и электрики. Продолжительность практики с 29 апреля по 15 мая 2020 года.
|
|
Цель:
Ознакомиться с предприятием где проходиться практика;
Пройти вводный инструктаж, ознакомление с правилами ТБ на производстве автомобилей КАМАЗ;
Изучить структуру отдела: взаимодействие с другими отделами, функциональные обязанности;
Ознакомится с профессией инженера-конструктора в отделе электроники и электрики;
Приобретение навыков по разработке технической документации в программе UnigraphicsNX;
Сбор дополнительных материалов для выполнения ВКР;
Подвести выводы по проведенной практике.
Индивидуальные задания
- пройти инструктажи по технике безопасности, безопасности труда, по противопожарному режиму и мерах пожарной безопасности, первая помощь пострадавшему при поражении электрическим током и других несчастных случаях.
- изучить структуру отдела: взаимодействие с другими отделами, функциональные обязанности;
- ознакомится с профессией инженера-конструктора в отделе электроники и электрики.
- приобретение навыков по разработке технической документации в программе UnigraphicsNX;
- сбор дополнительных материалов для выполнения ВКР;
История организации
ПАО «КАМАЗ» — российская компания, производитель дизельных грузовых автомобилей и дизелей, действующий с 1976 года. В настоящее время также выпускает автобусы, тракторы, комбайны, электроагрегаты, тепловые мини-электростанции и комплектующие. Основное производство расположено в городе Набережные Челны. Входит в состав госкорпорации «Ростех».
|
|
ПАО «КАМАЗ» представляет собой автомобилестроительное производство полного цикла, объединяющее металлургическое, кузнечное, прессово-рамное, механосборочное, специального машиностроения и инструментальное производства со всеми необходимыми объектами энергетического и вспомогательного назначения. В состав группы технологической цепочки входит несколько крупных заводов автомобильного производства. На набережночелнинской промышленной площадке расположены предприятия: Литейный и Кузнечный заводы, Завод двигателей (ЗД), Прессово-рамный завод (ПРЗ), Автомобильный завод (АвЗ), Ремонтно-инструментальный завод (РИЗ), Индустриальный парк «Мастер». Крупнейшие из дочерних предприятий за пределами города Набережные Челны: ОАО «Нефтекамский автозавод» и ОАО «Туймазинский завод автобетоносмесителей» (Республика Башкортостан).
Сегодня группа организаций «КАМАЗ» включает в себя более 80 организаций, расположенных в России, СНГ и дальнем зарубежье.
Основные производственные мощности завода расположены в промышленной зоне Набережных Челнов. В Нефтекамске(Башкортостан) производятся автобусы.
ПАО «КАМАЗ» имеет сборочные предприятия во Вьетнаме, Казахстане, Пакистане, Индии. Сборка производится полностью из комплектующих изделий, поставляемых с «КАМАЗа». Реализуются программы локализациипроизводства деталей и узлов из состава сборочных машинокомплектов в странах дислокации сборочных предприятий.
Проект реинжиниринг нацелен на создание перспективного семейства автомобилей КАМАЗ.
Реинжиниринг является неотъемлемой частью программы стратегического развития «КАМАЗа». Под реинжинирингом подразумевается создание нового автомобиля, которое будет проходить в три этапа. Во-первых, это получение новой кабины. Во-вторых, создание серии новых двигателей, которые будут соответствовать современным экологическим требованиям, в перспективе позволяющим выйти на уровень «Евро-6». Третий этап работы по мостам и крупным агрегатам.
Историческая справка о Научно-техническом центре (НТЦ) ПАО «КАМАЗ»
Управление главного конструктора КАМАЗа, ставшее впоследствии научно-техническим центром (НТЦ) ПАО «КАМАЗ» создано 1 апреля 1970 года. НТЦ занимается разработкой грузовых автомобилей и двигателей, изготовлением и испытанием опытных образцов, отладкой технологий производства, передачей в серийное и массовое производство основных видов продукции ПАО «КАМАЗ». Условно историю конструкторского корпуса КАМАЗа можно разделить на три основных этапа.
Первый этап – 1970-1986 годы – соучастие в проектировании нового автомобиля, запуск его в производство, развитие и модернизация первого семейства КАМАЗов, формирование самого управления главного конструктора. С нуля создавалась новая структура, координировались действия инженеров, рассредоточенных буквально по всей стране – история научно-технической мысли КАМАЗа начиналась вдалеке от самого завода. А на комплекс в Набережных Челнах практически одновременно, в течение 1971-1972 года, набрали две тысячи молодых специалистов. С 1977 года в УГК ежегодно разрабатывалась новая модель. А были годы, когда по десять
новых образцов в экспериментальном цехе собирали. Первым руководителем службы стал главный конструктор по автомобилям (с 1977 – главный конструктор КАМАЗа) Владимир Барун, именно на его долю выпала задача становления конструкторской службы – и, по сути, формирования основных принципов работы самостоятельной конструкторской школы камского гиганта.
Следующий этап – 1986-1995 годы, когда Управление главного конструктора КАМАЗа трансформировалось в настоящий Научно-технический центр, который переехал в новое, специально для него построенное здание – едва ли не крупнейшее в отрасли. Его испытательный комплекс был укомплектован современнейшей аппаратурой и стендами. В 1988 году приняли «Программу разработки и освоения новых и модернизированных специализированных автомобилей и автопоездов на базе шасси «КамАЗ» до 2000 года. И в том же году на заводе был великий праздник - выпустили миллионный автомобиль. Коллектив НТЦ вошёл в пору зрелого расцвета. Добрался до пика свободного творчества, создавая автомобили, идущие на смену привязанным к жёстким массовым технологиям. В эти годы главным конструктором КАМАЗа был РамильАзаматов.
|
|
Третий этап в истории НТЦ КАМАЗа начался с приходом рынка. Именно девяностые стали периодом, когда в одной точке сошлось все – и внешние трудности, и внутренние противоречия. Во главу угла встала экономическая целесообразность любой инженерной идеи. Весь существующий и перспективный модельный ряд был разделён на семейства. В 1998 году появилась первая кризисная программа, первая стратегия развития. Конструкторы предложили КАМАЗу модельный ряд, который будет востребован – семейство модернизированных транспортных автомобилей. Сегодня основная задача конструкторской службы – формирование экономически обоснованной продуктовой стратегии.
В основе проектирования базового семейства автомобилей, которые будут развиваться в ближайший период, лежат основные тенденции в экономике страны и на мировом рынке. С 1995 года по настоящее время главным конструктором КАМАЗа является ДанисХадиевич Валеев. Ситуация такова – из целого спектра продукции, которая сейчас выпускается, выжато всё: все секунды и доли секунд, все рубли и копейки. Внутренних резервов ни у самих автомобилей, ни у производственного оборудования уже нет, все оптимизировано настолько, насколько вообще возможно. В этом КАМАЗовская конструкторская школа, вероятно, не знает себе равных. 2010-2014 по стратегическому плану ПАО «КАМАЗ» – переломные годы.
В 2014 году был создан проект реинжиниринг. Проект реинжиниринг нацелен на создание перспективного семейства автомобилей КАМАЗ.
|
|
Реинжиниринг является неотъемлемой частью программы стратегического развития «КАМАЗа». Под реинжинирингом подразумевается создание нового автомобиля, которое будет проходить в три этапа. Во-первых, это получение новой кабины. Во-вторых, создание серии новых двигателей, которые будут соответствовать современным экологическим требованиям, в перспективе позволяющим выйти на уровень «Евро-6». Третий этап работы по мостам и крупным агрегатам.
Цели и задачи, продукция и достижения
Цели и задачи:
- Разработка автомобильной техники в соответствии с перспективными планами развития ОАО “КАМАЗ”;
- Проведение комплексных опытно-конструкторских и научно-исследовательских работ;
- Разработка конструкторской документации на автомобили, двигатели;
- Обеспечение авторского контроля за производством автомобилей, двигателей, комплектующих изделий, проведением периодических испытаний;
- Сертификация автомобилей, двигателей, запасных частей производства ПАО «КАМАЗ»;
Продукция:
- Конструкторская документация
- Опытные образцы автомобилей и компонентов
- Эксплуатационная и ремонтная документация
- Результаты испытаний
Достижения:
- Перспективное семейство автомобилей «КАМАЗ» с осевой нагрузкой 10-13 тонн, с двигателями EURO-4, EURO-5;
- Семейство автомобилей повышенной грузоподъемности;
- Семейство перспективных автомобилей повышенной грузоподъемности;
- Автомобили КАМАЗ с газовыми двигателями;
- Автомобили КАМАЗ с двигателями уровня EURO-4;
- Автомобили КАМАЗ с повышенными потребительскими свойствами (с применением рестайлинговых кабин, автокомпонентов ведущих производителей, двигателей повышенной мощности, пневмоподвесок кабин);
- Автобусные шасси;
- Семейство вахтовых автобусов.
- Беспилотный автобус ШАТЛ;
- Электробус КАМАЗ-6282;
- Двигатель Р6 собственного производства ПАО «КАМАЗ»;
- Серийное производство модернизированного магистрального тягача КАМАЗ-5490 NEO;
- Презентация прототипа КАМАЗ-54901, первого автомобиля поколения К5 и его последующее производство