Самостоятельная работа № 8

Тема: Библиотечный каталог. Правила составления библиографического описания.  

Цель: сформировать представление о библиотечном каталоге, о правилах составления библиографического описания.

Продолжительность: 2 часа.

Задание: написать опорный конспект.

Порядок выполнения работы:

Изучить теоретический материал, представленный в данном методическом пособии.

Алфавитный каталог

Карточки в нем располагаются в алфавитном порядке. Алфавитный каталог дает точную информацию о наличии в библиотеке конкретной книги и отвечает на вопрос, какие книги того или иного автора имеются в библиотеке. Он собирает все произведения того или иного автора вне зависимости от их содержания.

Систематический каталог

Он раскрывает библиотечный фонд по содержанию и отвечает на вопрос, какие книги по определенной теме есть в библиотеке. Работая с таким каталогом, можно обнаружить книги по интересующей вас теме, о существовании которых вы раньше не знали.

Электронный каталог

Он может быть как универсальным, так и специализированным. Поиск может вестись как по авторам, так и по названию книги.

    Для поиска информации в электронном каталоге необходимо правильно задать слово для поиска. Найдите нужную вам для работы над проектом информацию в электронном каталоге. Перед тем как заняться поиском, обсудите в группе и запишите, какое слово для поиска вы зададите.

Рассмотрите предложенную библиотечную карточку. Запишите, какая информация содержится в карточках. Отметьте с помощью подчеркивания, какая информация нужна, чтобы оценить, насколько данная книга необходима как источник информации:

О - 57 Омельченко В.П., Курбатова Э.В. Математика. Учебное пособие - Ростов н/Д: Феникс. 2013. - 380 с. ISBN 978-5-222-20062-9

Содержание учебного пособия соответствует примерной программе по математике для специальностей СПО. Подробно рассмотрены основы дискретной математики, математический анализ, основные численные методы, теория вероятностей и математическая статистика. Изложение теоретического материала сопровождается большим количеством примеров и задач. В конце каждого раздела приводятся задания для самостоятельной работы.

Пособие предназначено для учащихся всех специальностей средних специальных учебных заведения.

ISBN 978-5-222-20062-9 УДК 51 (075.32)

ББК 22.1я723

Задание. Выполните тест (запишите правильный ответ):

1) В библиографических списках используемой литературы и источников информации принято:

- размещать по алфавиту;

- указывать год издания;

- указывать дату прочтения;

- указать место издания и издательство, в котором вышла книга;

- указывать историю создания книги;

- указать количество страниц в ней;

- если используется материал сайта, то указывается его электронный адрес и его краткое описание.

2)  Что такое информация?

-  одно из наиболее общих понятий науки, обозначающее некоторые сведения, совокупность каких-либо данных, знаний и т.п.;

- интернет- сайт;

- это юридически закреплённая бумага, утверждающая за её владельцем право на что-либо, подтверждающая какой-либо факт.

3)  Что такое источник информации?

- объект, идентифицирующий происхождение информации;

- субъект, нуждающийся в информации;

- среда, передающая информацию.

4)  Выберите основные пути поиска информации

- изучение библиотечного каталога;

- с помощью поисковых систем в Интернете;

- в справочном аппарате лингвистических энциклопедий. В них после статьи на определенные темы дается список литературы;

- коммуникативный - возможность получить необходимую консультацию от любого компетентного человека

Отчёт о работе должен содержать название и задание работы, в ходе работы должны быть представлены результаты выполнения работы, согласно заданию.

Контрольные вопросы для проверки знаний.

1. В чем особенности системного и предметного каталогов?

2. Каковы правила работы с каталогами, в т. ч. электронными?

Самостоятельная работа № 9

Тема: Общие требования к оформлению работ.

Цель: сформировать представление о требованиях, предъявляемых к оформлению учебно-исследовательских работ.

Продолжительность: 4 часа.

Задание: составить опорный конспект.

План:

Оформление текстовых документов.

Оформление формул и уравнений.

Оформление графической части и гистограмм (при необходимости).

Оформление таблиц.

Оформление иллюстраций и рисунков.

Оформление приложений.

Форма представления задания: опорный конспект.

Критерии самооценки выполненной работы: соответствие содержание работы изучаемому вопросу; полнота, раскрытия вопроса; оформление работы.

Виды контроля качества выполненной работы: проверка преподавателем


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: