Тема: Библиотечный каталог. Правила составления библиографического описания.
Цель: сформировать представление о библиотечном каталоге, о правилах составления библиографического описания.
Продолжительность: 2 часа.
Задание: написать опорный конспект.
Порядок выполнения работы:
Изучить теоретический материал, представленный в данном методическом пособии.
Алфавитный каталог
Карточки в нем располагаются в алфавитном порядке. Алфавитный каталог дает точную информацию о наличии в библиотеке конкретной книги и отвечает на вопрос, какие книги того или иного автора имеются в библиотеке. Он собирает все произведения того или иного автора вне зависимости от их содержания.
Систематический каталог
Он раскрывает библиотечный фонд по содержанию и отвечает на вопрос, какие книги по определенной теме есть в библиотеке. Работая с таким каталогом, можно обнаружить книги по интересующей вас теме, о существовании которых вы раньше не знали.
Электронный каталог
Он может быть как универсальным, так и специализированным. Поиск может вестись как по авторам, так и по названию книги.
|
|
Для поиска информации в электронном каталоге необходимо правильно задать слово для поиска. Найдите нужную вам для работы над проектом информацию в электронном каталоге. Перед тем как заняться поиском, обсудите в группе и запишите, какое слово для поиска вы зададите.
Рассмотрите предложенную библиотечную карточку. Запишите, какая информация содержится в карточках. Отметьте с помощью подчеркивания, какая информация нужна, чтобы оценить, насколько данная книга необходима как источник информации:
О - 57 Омельченко В.П., Курбатова Э.В. Математика. Учебное пособие - Ростов н/Д: Феникс. 2013. - 380 с. ISBN 978-5-222-20062-9
Содержание учебного пособия соответствует примерной программе по математике для специальностей СПО. Подробно рассмотрены основы дискретной математики, математический анализ, основные численные методы, теория вероятностей и математическая статистика. Изложение теоретического материала сопровождается большим количеством примеров и задач. В конце каждого раздела приводятся задания для самостоятельной работы.
Пособие предназначено для учащихся всех специальностей средних специальных учебных заведения.
ISBN 978-5-222-20062-9 УДК 51 (075.32)
ББК 22.1я723
Задание. Выполните тест (запишите правильный ответ):
1) В библиографических списках используемой литературы и источников информации принято:
- размещать по алфавиту;
- указывать год издания;
- указывать дату прочтения;
- указать место издания и издательство, в котором вышла книга;
- указывать историю создания книги;
|
|
- указать количество страниц в ней;
- если используется материал сайта, то указывается его электронный адрес и его краткое описание.
2) Что такое информация?
- одно из наиболее общих понятий науки, обозначающее некоторые сведения, совокупность каких-либо данных, знаний и т.п.;
- интернет- сайт;
- это юридически закреплённая бумага, утверждающая за её владельцем право на что-либо, подтверждающая какой-либо факт.
3) Что такое источник информации?
- объект, идентифицирующий происхождение информации;
- субъект, нуждающийся в информации;
- среда, передающая информацию.
4) Выберите основные пути поиска информации
- изучение библиотечного каталога;
- с помощью поисковых систем в Интернете;
- в справочном аппарате лингвистических энциклопедий. В них после статьи на определенные темы дается список литературы;
- коммуникативный - возможность получить необходимую консультацию от любого компетентного человека
Отчёт о работе должен содержать название и задание работы, в ходе работы должны быть представлены результаты выполнения работы, согласно заданию.
Контрольные вопросы для проверки знаний.
1. В чем особенности системного и предметного каталогов?
2. Каковы правила работы с каталогами, в т. ч. электронными?
Самостоятельная работа № 9
Тема: Общие требования к оформлению работ.
Цель: сформировать представление о требованиях, предъявляемых к оформлению учебно-исследовательских работ.
Продолжительность: 4 часа.
Задание: составить опорный конспект.
План:
Оформление текстовых документов.
Оформление формул и уравнений.
Оформление графической части и гистограмм (при необходимости).
Оформление таблиц.
Оформление иллюстраций и рисунков.
Оформление приложений.
Форма представления задания: опорный конспект.
Критерии самооценки выполненной работы: соответствие содержание работы изучаемому вопросу; полнота, раскрытия вопроса; оформление работы.
Виды контроля качества выполненной работы: проверка преподавателем