Промежуточная итоговая аттестация
Контрольная работа по теме «Всеобщая история Новая история XIX – нач. XX вв.» 9 класс
Вариант
Фамилия_______________________
Имя___________________________
Класс__________________________
Школа ________________________
Задания 1–8 требуют ответа в виде цифры, последовательности цифр или слова (словосочетания), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.
1. | Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. | |||||||||||||||||||||||||||||
СОБЫТИЯ А) Битва при Ватерлоо Б) Отмена рабства в США В) Открытие Японии | ГОДЫ 1) 1812 2) 1815 3) 1854 4) 1865 5) 1881
| |||||||||||||||||||||||||||||
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
| ||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу. | |||||||||||||||||||||||||||||
1) «Весна народов» 2) Реставрация Бурбонов во Франции 3) Оформление Антанты
| ||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Прочтите отрывок из манифеста. Запишите пропущенное название политического учения XIX века. Призрак бродит по Европе – призрак _________. Все силы старой Европы объединились для священной травли этого призрака: папа и царь, Меттерних и Гизо, французские радикалы и немецкие полицейские. Где та оппозиционная партия, которую её противники, стоящие у власти, не ославили бы _______________? Где та оппозиционная партия, которая в свою очередь не бросала бы клеймящего обвинения в коммунизме как более передовым представителям оппозиции, так и своим реакционным противникам? Два вывода вытекают из этого факта. ____________ признаётся уже силой всеми европейскими силами. Пора уже коммунистам перед всем миром открыто изложить свои взгляды, свои цели, свои стремления и сказкам о призраке противопоставить манифест самой партии. | |||||||||||||||||||||||||||||
Ответ: _____________________
| ||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. | |||||||||||||||||||||||||||||
ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ) А) Гражданская война в США Б) Оформление международной системы отношений после наполеоновских войн В) Объединительный процесс в Италии | ФАКТЫ
1) Экспедиция «тысячи» Дж. Гарибальди 2) отмена рабства в США 3) провозглашение Доктрины Монро 4) Венский конгресс 5) Русско-английское соглашение
| |||||||||||||||||||||||||||||
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
| ||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Сравните Венский и Берлинский Конгресс. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт различия. 1. Определил итоги Наполеоновских войн 2. Изменил границы на Балканах 3. Участие России 4. Участие Великобритании
| |||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||
6. | Установите соответствие между памятниками архитектуры [1] и местами их расположения, обозначенными цифрами на карте: к каждому памятнику архитектуры, обозначенному буквой, подберите соответствующую цифру на карте [2]. А) Б) В) | |||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||
7. | Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. | |||||||||||||||||||||||||||||
ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ А) «Приключения Тома Сойера» Б) «Граф Монте-Кристо» В) «Собор Парижской богоматери» | ХАРАКТЕРИСТИКИ 1) А. Дюма 2) В. Скотт 3) В. Гюго 4) М. Твен 5) О. Уайлд
| |||||||||||||||||||||||||||||
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
| ||||||||||||||||||||||||||||||
8. | Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начальные части и варианты завершения. | |||||||||||||||||||||||||||||
Изменение удельного веса ведущих стран в мировом промышленном производстве [3]
| ||||||||||||||||||||||||||||||
НАЧАЛЬНЫЕ ЧАСТИ СУЖДЕНИЯ
А) Англия занимала лидирующие позиции в промышленном производстве в период Б) США заняли доминирующее положение в мировом промышленном производстве В) Германия в начале XX в. обогнала по промышленному производству | ВАРИАНТЫ ЗАВЕРШЕНИЯ СУЖДЕНИЯ 1) в 1860-1870-х гг. 2) Францию 3) в 1900-1913-х гг. 4) в 1870-1900-х гг. 5) Великобританию | |||||||||||||||||||||||||||||
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
| ||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||
9. | Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного относятся к системе международных отношений XIX века | |||||||||||||||||||||||||||||
1. Антанта; 2. Империализм; 3. Революция Мейдзи; 4. Опиумные войны; 5. Блестящая изоляция. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Выпишите термин и дайте ему определение ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ | ||||||||||||||||||||||||||||||
10. | Рассмотрите изображение [4] и выполните задание Укажите название страны, в которой была выпущена данная марка. Назовите имя изображенной королевы. Приведите один исторический факт, связанный с периодом ее правления. ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ | |||||||||||||||||||||||||||||
[1] Материалы сайта https://ru.wikipedia.org
[2] Материалы сайта Ucheba-rium.ru
[3] Кембриджская экономическая история Европы Нового и Новейшего времени. Том 2: 1870-наши дни / под ред. Т. Дробышевского. М., 2013.
[4] Материалы сайта stamp-collecting-world.com