Переделанная Глава 11 43 страница

- Пусти!!!

Она стала вырываться смеясь, Димка поставил гитару к стене, и братья завалили ей на кровать.

- Ребята, держим её! Не пойдёт она на свидание, пока он у нас разрешения не спросит! – крикнула Наташа и они всей толпой, включая Вову и Катю держали Юлю.

Она смеялась, кричала, они ей закрывали рот.

- Максим!!!!!!!!!!! Маааааааааааа-ксииииииииииим!!!!

- Он олень, не слышит тебя! Не отпустим! – смеялся над ней Андрей.

- Максим, ну где же ты?! Спаси меня?!

- Ну и зачем он тебе такой?! Как он тебя спасёт?! Как нас всех раскидает?! – спросил спокойно Дима.

- Держим! Никуда она не пойдёт! – настаивала Наташа.

- Держим! – поддержала сестру Катя.

- Блин, и Катюха, как больно вцепилась то! Бабушка! Бабушка! Помоги мне!!!

Бабушка услышала потасовку и пришла к ним.

- Ребят, ну что делаете то?!

- Они меня на свидание не пускают!

- Пустите вы её!

- Да ему же плевать на неё, даже не слышит. – парировал Андрей.

- Пусть идёт…

Они отпустили… Она тогда ушла, казалось бы, к Максиму, оказалось навсегда, от них ото всех отдалилась. Духовно как-то отошла из семейного гнезда. Нет, не в самостоятельность или взрослую жизнь, в грязь какую-то. И другие тоже уйдут, каждый по-своему, но кто-то и останется…

Это высокомерие было лишь следствием того ухода. Но её отец переплюнул всех и вся в своём тщеславии, высокомерии и жадности. Они с братом, ремонтировали бабушке веранду, штукатурили. «Барон фон Решке» решил продемонстрировать Катерине свои строительные навыки.

- Вот видишь, как надо?! Ты не умеешь! Руки из жопы! Ааа! – ей всего то было десять лет…

- Ну это я делаю, мне дедушка доверил!

- Так что же ты плохо делаешь то?! Ничего то ты не умеешь! Нищета! Оборванцы! Сидите на шее у стариков! – он оглянулся по сторонам и стал шёпотом, грубо произносить страшные и удивительные для неё вещи – Убирайтесь отсюда в свой говностан! Никто вас тут не ждал! Деньги только высасываете! Вон! Вон убирайтесь! Ещё и дом к рукам приберёте! Знаю я вас!

Катя даже не слышала, что он там ещё говорил, слёзы застилали ей глаза и заложило уши. Никого не было рядом. Она отошла в сторону, за погреб, тихонько там стала плакать. Дядька штукатурил. Всё так накрутилось в её голове, новая школа, эта нищета, о которой дядька говорил, нет родителей рядом, она одна, совершенно одна. Её все оставили. Она никому не нужна и её прогнали. Там было бы ей легче, могли убить, изнасиловать, но там было легче, так казалось. Вселенское одиночество ворвалось ей в душу.

Как заворожённая, она взяла из погреба канат. Пошла в баню. Сделала петлю закрепила верёвку на крюк в мойке, на него лампа крепилась. Встала на моечную скамейку и спрыгнула… Она не задумывала этого заранее, просто сделала.

Верёвка оборвалась, вылетела вместе с тем крюком с потолка. Сыпались щепки. Катя в недоумении держала в руках клоки верёвки, крюк. Смотрела наверх, не понимая причины обрыва. Слёзы даже высохли, только всхлипы остались. Послышались шаги. Кто-то бежал к бане. Вбежал сосед Женька.

- Катя? Что это ты тут делаешь?! А? – он странно смотрел на неё.

- Так.. Ничего.. Придумала новую игру. А ты что пришёл?!

- Дааааа… Это….. На велосипедах пришёл позвать покататься…

 

В тот день, когда они вшестером лежали на веранде и баловались, Катя видела, как бабушка стояла в дверном проёме и тихо радовалась. Дед что-то думал им сказать, хотел было переступить порог, а она его остановила:

- Тише! Не мешай! Как хорошо лежат.. Счастье-то какое! Всю жизнь бы на них смотрела.

И они вдвоём, за шторкой, любовались на них. Сколько же из них останутся «на этой кровати»? Останутся людьми? Жизнь поломает всех шестерых, каждого в своё время. Кто-то справится, а кто-то нет. Кто сохранит то, что в них посеяла бабушка?

Женя сразу же рассказал всё Катиной бабушке. Долго они тогда разговаривали, не смогла старушка понять отчего Катя обиделась так на дядю. Они сидели в зале, бабушка пряла на прялке в кресле, а Катя сидела на дедовом, напротив неё. Пока шла беседа она смотрела поверх очков то на прялку, то на Катю.

- Катя, стоит ли из-за этого плакать и убиваться? Он всегда таким был. Неужели стоит лишать себя жизни из-за какого-то идиота?

- Так ты веришь мне, что он так сказал?

- Верю.

Катя удивлённо вскинула брови.

- Почему? Ведь он обвинил меня во лжи, ребёнок сочинил всё?

- Я его знаю, и тебя знаю… А ты с этим делом брось, не выйдет у тебя ничего! Помнишь, ты с крыши упала, бедро себе распорола об железо? Я тебя «заговорила» тогда, заложило свою жизнь за тебя. Ни один волос с твоей головы не упадёт.

- Правда?!

- Правда. Сколько хочешь, столько лишай себя жизни. Ничего не выйдет.

- Это все так могут? И скольких ты «заговорила» ещё?

- Все, но не все знают умеют. Каждый человек, только за одного может поручится своей жизнью. Кого сам выберет…

Катя решила проверить бабушкины слова. Проверить в действии. Теперь она тщательнее продумывала метод своего самоубийства. «Резать вены? Нет. У меня итак всё в шрамах, я не вынесу вида своей крови. Жалко крови. Опять вешаться? У висельников такой вид не прикольный, синюшность ещё… Чёт не очень как-то. Таблетки? Помниться с братом, помогали тётке в огороде, наелись стручков зелёной фасоли, желудок потом нам промывали. Где фасоль взять? Таблетки?! У бабушки одна валерианка, аспирин и димедрол. От чего же дохнут люди?».

Она так и не пришла к какому-либо варианту, решила действовать по ситуации. Этим летом у неё появилось новое развлечение, она высматривала машины на своей улице, дожидалась, когда расстояние между ней и машиной сократится до минимального и пробегала прямо перед капотом. Сотни раз так делала. Остановилась, когда Женька решил повторить за ней. Его никто не «заговаривал» он поскользнулся однажды, благо водитель затормозил. Так об их развлечении стало всем известно. Она ещё дважды вешалась, в бане. Из принципа! Потолок только выкрошила на себя. Всё было тщетно.

Тем летом у Юли была свадьба, с Максимом. Праздновали тут же рядом, на соседней улице, в доме его матери. Катю на свадьбу не пригласили, как Юля сказала: «Чтоб лишнего не съела!». Всех пригласили, а её нет, оставили дома одну. Она нашла у бабушки в аптечке упаковку димедрола, выпила всё и легла спать. Проснулась от того, что соседка стучала в окно, принесла ей свои пирожки с картошкой (чтоб не расстраивалась). Увидела весь Катин видон, с опухшими, залитыми кровью глазами, упаковку таблеток на столе, промыла желудок и сдала с потрохами бабушке.

На второй день свадьбы, когда молодожёнам бросают деньги в мусор, Катя бросила ей старые советские рубли (ну не было у неё других денег, а праздника хотелось). Юля накричала и прогнала их с братом.

- Ты что кидаешь блин?! Мне деньги нужны, доллары, рубли, а не эти бумажки!

А потом они с матерью считали деньги в спальне. Гости притихли, устали, и все слышали, как невеста за дверью обижалась на мелкие купюры, дешёвые подарки и что свадьба не прибыльной оказалась. Все присутствующие за столом смущённо переглядывались и опускали глаза. Кате была неприятна такая свадьба, не из-за чего было обижаться, даром такой «праздник» не нужен.

Постепенно она пришла к выводу, что она бессмертная. В огне не сгорит и в воде не утонет. Причём ей это пришлось испытать в прямом смысле слова. Как-то Катя мылась в бане, а в это время баня по соседству загорелась, ветер разул пламя, огонь перекинулся на их крышу. Она просто вышла раньше на десять минут до обрушения крыши. Бабушке тогда было плохо с сердцем, «она всю жизнь пересмотрела».

Эту баню дед спроектировал сам. Строили внуки, а он командовал, и Катя тоже забивала гвозди маленьким молотком, пару раз ударив молотком себе по пальцам. Перестраивали уже не все… Катя с братом, Андрей и Димка.

Катя в школе приобрела авторитет, когда одноклассники заметили шрам на запястье. Тогда было модно резать себе вены, делать надрезы на руках. Больше это было на публику конечно, никто жизнь самоубийством заканчивать не собирался. Однако, рискованность приветствовалась.

- Нифига у тебя какой шрам?! Сама резала? – спросила одноклассница.

- Ага. – Катя молча улыбалась, давно поняла, лучше не разочаровывать человека, пусть думает о тебе всё, что только его душе угодно. Это даже интересно, что о тебе думает другой человек, какие выводы он делает, тебя совершенно не зная.

- А почему рубец вдоль, а не поперёк?

- Ну как тебе объяснить?! Вы же лохи, режете вены поперёк, я же резала наверняка - вдоль, так меньше шансов, что тебя спасут!

- Блин! Крутооооооооо!!!

- А то!

- А чего не ровно резала? Линия кривая?

- Это самое... больно же…

- Точно!!! Аффигеть можно!

Катя смеялась в душе, ну разве в двух словах описать весь ужас от разбитой стеклянной двери? И на месте её было не разбить, стекло толстое слишком, только с разбега. От чего ей в голову пришло именно разбежаться?! Она сама себе не могла ответить на этот вопрос. Никогда.

- А крови много было?!

- Здесь же вена, с артерии много крови. Правда зрелище жуткое, она тёмно-красного оттенка.

- Жгут накладывали поди?!

- Нет. На вену достаточно плотной повязки.

- Вообще тема!

- А то!

Стало немного проще, былые шрамы помогли. Она оставила попытки свести счёты с жизнью, решив, что она – Дункан Маклауд и обречена жить в этом гадюшном мире вечно. Позабыла совсем про «заговор» от смерти. Жизнь ей напомнила об этом. Катя общалась только с одной девочкой, это она, позже познакомила её с тем парнем, с которым Катя играла в мяч в воде, и не только… Они всегда ходили купаться с дворовыми ребятами. Раньше всегда с папой купалась, с Женькой, но всё теперь изменилось.

Пляж был под мостом, народу много, лето выдалось жаркое. Песчаный берег, везде галька, а тут насыпан был песок. Катя с сестрой подруги Юлей пошла купаться, а ребята решили позагорать и сыграть в дурака. Она только научилась держаться на воде и плыть по течению. Плыли они рядом.

- Кать, я дна не чувствую!

- Не ври. Здесь мелко, вон малолетки купаются.

- Кать, правда!

- Да мы только в паре метров от берега!

- Катяяяяяяяяяяя…

Девочка начала тонуть. Она дважды уходила под воду и Катя видела её руки над водой. На третий раз она стала «топить» Катю. Схватила каким-то образом её за руки и притянула к себе, стала на неё взбираться, жадно глотая воздух. Теперь под воду ушла Катя. Так продолжалось несколько раз. Пока Катя не вспомнила рассказ отца, как тот спас дядю Кинеса, а пять человек утонули. Самый главный враг в таких случаях – паника.

Катя догадалась, что они попали в яму, так как ранее она исследовала береговую полосу, здесь было мелко, да и река в целом не глубоководная. В отчаянии она стала кричать.

- Помогите! Мы тонем!

Пляж замер в оцепенении, несколько десятков пар глаз смотрели на них в полном гробовом молчании. Все забросили свои дела, игры, смотрели на них. Ни один не шелохнулся. Все сидели и смотрели как они тонут, как детской игре «море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура замри». Они все замерли как фарфоровые статуэтки.

- Бараны! Да тонем мы! У неё паника!!!

Она снова ушла под воду.

- Если её не уберёте она нас обоих утопит!!!

Никакого движения. Их друзья, за деревьями, шумно праздновали чей-то проигрыш и не слышали их.

Она ушла в очередной раз под воду, уже захлебнулась немного. Там на глубине она коснулась ногами дна, прикинула, что вода примерно накрывает её сантиметров на двадцать, значит действительно яма. «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих! Мне надо вытолкнуть её нафиг, а дальше я сама выберусь!». Она оттолкнулась ногами от дна, схватила Юлю за талию и вытолкнула ту как можно дальше. Когда Катя, от бессилия, ушла под воду в четвёртый раз, то видела, как Юля была уже почти у берега.

Вместо того, чтобы позвать на помощь друзей, сказать окружающим о том, что действительно они тонули, девочка бегала вдоль берега в истерике, с одним только словом:

- Катя! Катя! Катя!

У Катерины «опустились руки».

- Дура! Чего орёшь?! На помощь зови! Или бутылку кинь пустую, или пенопласт вон валяется!

Та не слышала её… Катя же опустилась на дно, перед её глазами сомкнулась вода как ворота. Она поняла, что сил уже нет, и ей надо выплывать самой. «Нихрена как я соображаю! Даже пенопласт увидела, успела наорать что все бараны.. Значит выплыву. Ну их всех нафиг! Убью баранов!». Она опустилась на дно, вновь оттолкнулась ногами, проплыла пару метров к берегу.. Дно… Она почувствовала дно.

Сил выйти на берег не хватило, ломило все мышцы, лежала на берегу в воде, а девочка трясла её за плечо и несла какой-тот истеричный бред.

- Заткнись! Не ори! Уши больно! Заткнись! Все бараны…

Публика очнулась «ото сна», молчание прекратилось, все стали заниматься своими делами, на них теперь никто не обращал внимания. Отдышавшись Катя направилась у друзьям, Юля им не переставая рассказывала, как они тонули, но всем было всё равно. Они просто встали и ушли купаться. Катя уснула мертвецким сном прямо на пляже и думала во сне: «Совсем забыла, я же – Дункан Маклауд! Искала смерти, так вот она! И нихрена!».

Себя она не жалела. Родители, наверное, поседели на несколько раз, если бы узнали, с какой высоты она прыгала, как ходила по перилам на высоте бравируя перед друзьями своим бессмертием. Они калечились, а у неё ни синяка, ни царапинки. Бабушка как-то подозвала ей, сказала:

- Они-то не «заговорённые», пожалей ты их… Может хватит уже судьбу испытывать?!

Тогда она начала думать об окружающих, они же не такие как она.

 

 

Школу она называла про себя: «Тюрьмой народов». Катя не предметы учила, она искала людей среди учителей. У неё в детстве была игрушечная флейта, брат уже занимался на скрипке и Катя попросилась в класс флейты. Её не взяли, маленькая слишком, объём лёгких недостаточный. Брат учился у старой, необъятных размеров еврейки Сары Абрамовны, она позвала Катю к себе на собеседование. Про уши и Катя, и родители умолчали. Сара Абрамовна прохлопала в ладоши мелодию и попросила повторить, потом наиграла на фортепиано мелодию и спросила Катю, запомнила ли она порядок нажатых клавиш. Катя выполнила все задания, ни у кого не возникло подозрений в нарушении слуха. Только позже Алла Леонидовна, по совпадению тоже еврейка, поняла, что что-то не так.
- Катя, так ты плохо слышишь у меня?
Катя кивнула с тоской во взгляде.
- Немного плохо слышу левым ухом. В детстве переболела ушами, теперь они всю жизнь болят.
- А как же ты на хор ходишь? Как попадаешь в звук? Как ты музыку слышишь?
Катя пожала плечами.
- Душой.
Алла Леонидовна присела на корточки перед ней и смотрела на Катю снизу-вверх.
- Ну это не беда.. Бетховен тоже был глухой! Ты у меня как Людвиг ван Бетховен будешь! Мы с тобой знаешь, какие произведения напишем! Главное, в чём я уверена, ты никогда не будешь называть музыкой десантирующий набор звуков. От музыки должна петь душа!
Катя у неё была маленьким композитором, правда на хор ходить забросила, не могла попасть в звук. Алла Леонидовна рассказала ей, что Бетховен тоже был глухой но писал красивую музыку, потому что музыку пишет душа. Какая музыка, такая и душа. Поэтому и песни бывают красивые и не очень…
В новом городе она попала вначале в хорошие руки, даже успела показать новой учительнице свои произведения. По случаю она училась у неё вместе с дочкой губернатора. Часто недоумевала тогда, почему та ходит раз или два в четверть на занятия, а ей всегда пятёрки ставят. Музыкой занимаются для души, для общего развития, для себя, к чему весь этот пафос с дипломами и оценками?! От красивой корочки с нарисованными отметками душа красивее не станет.
Через пару месяцев Катерину перевели к другому преподавателю. Ею оказалась сухощавая, чёрствая женщина. С первого взгляда видно, цену себе знает. Оказалось, она была замужем за одноклассником Катиной мамы. Если бы знала тогда Катя, каким ужасным окажется это совпадение. Катина мама в школе была в числе лучших учениц и первых красавиц. Как это часто бывает у красавиц, она несколько надменно относилась к мальчикам без особо выдающихся способностей. Муж учительницы был именно таким, к тому же склонным к алкоголизму. Припомнились детские обидки, она отыгрывалась на Кате за мужа. Выбившаяся прядь волос из причёски, загнувшийся воротник, ветхая обувь, старенькое пальто, она обсасывала Катю в глаза, не удосуживаясь себя выбирать слова, ведь перед ней ребёнок и ответить она ей также не могла. Это были такие тонкие и филигранные издевательства, что, Катя даже не могла их объяснить бабушке, почему они обидные. Учительница отчасти знала, что с Катей случилось, но не смогла отказать себе в удовольствие поиздеваться, ребёнок то не ответит. Катины произведения были названы «филькиной грамотой», а сама Катя «бездарностью» с плохим слухом. Но деньги брала за занятия то, не кривилась. Учитель музыки, для усвоения ритма, пластики произведения играет своей рукой на плече ученика, её тонкие пальцы так больно вбивали ритм в плечо, что потом у Кати оставались синяки, у Алла Леонидовны были другие пальцы, любящие и синяков не было никогда.
Случайности не случайны. Можно было бы назвать бесполезным время, проведённое в стенах этой музыкальной школы, но там Катя знакомится с Елизаветой. Лиза тоже особо ничем не выделялась и успехи в музыкальном искусстве были весьма посредственные. Более успешные одногруппники поощряемые преподавательницей подшучивали над ними, не так как в общей школе, по-своему, изыскано, но посмеивались. Лиза скромно и без излишеств одевалась, без яркого лака на ногтях, волосы всегда собраны в косичку, как и Кати. За косички над ними и смеялись. Не будет преувеличением, если сказать, что, Катя ходила в эту музыкальную школу только ради общения с Елизаветой.
Настало время выпускного вечера. Музыкальную школу Катя оканчивала на несколько лет раньше образовательной. Сияла она в предвкушении большего объёма свободного времени. Они весь день были рядом с Елизаветой, шутили и смеялись, в стороне от других учениц.
Каково же было удивление всех, включая присутствующих, когда к парадному входу школы подъехал модный по тем временам шестисотый мерседес и садилась в него... Лизавета… Она села на заднее сидение, потом выглянула в окно и обратилась к Кате:
- Катя, ну чего же ты стоишь? Садись! Поехали кататься, у нас ведь праздник!
Катя стояла с открытым ртом и могла только как, рыба открывать и закрывать его. Спустя минуту смогла выдавить из себя:
- Откуда эта машина?
- Она моя. Садись! На нас все смотрят!
Когда они уже отъехали, Лизавета ей рассказала, что принадлежит к очень богатой и известной семье. Она училась, взяв фамилию матери, так было решено на семейном совете, чтобы ребёнок не получал оценки за авторитет родителей. Лизавета сама должна была заработать свои знания, своим собственным умом. Насмешки одногруппников и одноклассников ей волновали мало, потому что таким же способом отсеивались ненужные люди, так приобретались ею настоящие друзья.
- Как говорит мой папа, цитируя Булгакова, «Вы судите по одёжке? Никогда не делайте этого! Вы можете ошибиться и при том весьма крупно!» - ответила ей тогда Лиза на её удивлённый взгляд.
Елизавета выросла очень красивой, очень умной девушкой. Она знает пять языков, некоторые из которых весьма сложны в изучении, например, китайский и японский. Ей не составит труда шпарить почти наизусть труды Марка Тулия Цицерона, Плутарха и прочих античных авторов. Они с Катей всю жизнь дружат, хотя их разделяли теперь сотни тысяч километров.
Тогда в Верном, в третью четверть третьего класса они с Андреем не ходили в школу. Отчасти это было из-за уроков местного языка, постепенно предполагалось даже математику на местном преподавать. Язык скудный, нищий, в нём отсутствуют многие наученные понятия и термины. Как учится в таких условиях? Да и что выучишь так?! Незадолго до всего у Кати случился конфликт с учительницей, преподающей местный диалект.
- Катя, ты почему не учишь? Два тебе! Скоро все будут разговаривать только на нашем языке, а ты ничего не учишь!
- Кроме вас на этом языке никто никогда разговаривать не будет. Да и сами вы не знаете свой язык.
- Да как ты смеешь!? Дневник на стол, два за поведение.
- Ага. Бегу и спотыкаюсь. Скажите мне лучше, как на вашем великолепном языке будет называться медведь гризли? А? Или заяц беляк? Или у вас все зайцы коян называются? А Кенгуру или белуга?
- Прекрати сейчас же?!
- А как вы переведёте «O temporos! O mores!»?
- Вон из кабинета! И не появляйся больше на моём уроке никогда!
- Да пожалуйста!
Катя собрала вещи в портфель и уже у входа оглянулась.
- Андрей, ты со мной?!
Тот в тишине собрал свои вещи, и они ушли на школьный двор, дожидаться следующего урока.
Всё бы ничего, возможно только этот урок они пропускали и дальше, если бы не одно обстоятельство. Их искали… Искали те, от кого они убежали. Катя с Андреем почти перестали появляться на улице, чем не мало радовали родителей. Игрались дома, или у него, или у неё. Но, их преследователи искали их по дороге в школу.
Катя шла в музыкальную, в начале третье четверти, была среда. Путь её пролегал от проспекта, через больничный городок, сквер и приводил к одноэтажным зданиям музыкальной школы имени. П.И. Чайковского. В музыкальной она училась с утра. Тем утром, среди старой, высокой, сухой травы Катя увидела своего «убийцу». Он заломил руки женщине, держал нож у её горла. Слов она не разобрала, но говорил он грубо. Катя неосторожно шелохнулась, раздался треск старых веток под ногами. Он увидел её… Увидел и узнал. Катя почувствовала этот взгляд узнавания на себе.
Она побежала со всех ног до школы. Бежала, как и тогда, не оглядываясь. На этот раз на улице встречались прохожие, да и в школе было полно детей. Она затерялась среди них. В следующий раз к ней позвонили в дверь квартиры. Она его увидела в глазок. Её тогда била мелкая дрожь, как в тот раз. Ещё через день, был звонок в дверь к Андрею. Он уже знал, как себя вести, притворился, что нет никого дома. Им было страшно. Будто за ними гнались и преследовали. Звери за ними гнались.
Последней каплей был момент, когда они шли после школы. На удачу, на зашли с другой стороны, провожали одноклассницу до дома, теперь дети по одному не ходили, держались друг за друга. Чёрная девятка стояла во дворе, и тот, со шрамом курил, облокотившись на капот. Дети выждали, когда они уедут, только тогда пошли домой. Это было слишком часто. Они решили не ходить в школу, так было безопаснее.
Ту двойку в дневнике, Катя вывела с помощью химических реагентов. Подсмотрела как брат подправляет себе оценки в дневнике, у него была кличка «химик» в школе, за сообразительность с реактивами. Легенду для родителей придумала Катя, от начала и до конца. Они занимались, учебники же были… но, выбирали задания попроще, чтоб быстрее сделать и пойти играть.
Более того, когда они занимались, смотрели ответы в конце учебника, только для проверки заданий и выставляли себе объективные оценки. Для правдоподобности. Катя же понимала, что не могли они вдруг раз и стать круглыми отличниками. Подписи подделывали тоже поочерёдно, чтобы подчерк не совпадал, применяли для росписи ручки с разными пастами. Даже меню в школьной столовой они продумали на каждый день. По факту же, они собирали грибы на стадионе и жарили их с картошкой. На сэкономленные от обедов деньги, купили блок жвачки Бульгум.
Уроки были сокращены до 15 минут, остальное время они уделяли играм. Даже телевизор почти не смотрели, за исключением, пожалуй, телесериала Санта-Барбара. Соревновались с балкона в «кто дальше плюнет», или «попади в прохожего слюной», запускали бумажные самолётики с балконы и смотрели чей дальше улетит. Ещё они набирали в ванную воды и задерживали дыхание на время. Как-то мама даже заметила, что волосы у ней влажные чересчур, после этого они ныряли в купальных шапочках. Всё было продумано до мелочей… Катей…
Их обман раскрылся только в четвёртую четверть, директор позвонила Катиной маме на работу. В тот день, Катина мама, придя после работы интересовалась:
- А что вы сегодня ели в школе?
- Макароны с котлетами.
- Вкусно?
- Очень.
- Какие оценки ты сегодня получила?
- Три по русскому, четыре по математике и пять по физре.
- Да ты что!
- Ага.
- А что вообще в школе делается? Что происходит? Какие школьные события ты знаешь?
- Да ничего не происходит, в порядке всё…
Как потом оказалось, Андрей отвечал точно так же! Их родители назвали это – «идеальным преступлением». Когда пришёл Катин папа, было "ремнёвое побоище" с изучением таблицы умножения в углу. Андрею повезло меньше. Он взял всё на себя, как настоящий мужчина, сказал, что всё придумал он, наказывать следует только его, а Катю трогать нельзя. И «на очной ставке» они перепирались, забирая друг у друга вину, но ему поверили больше, потому что у него всегда были двойки за поведение. Никому и в голову не приходила, что всё это придумала Катя. Им запретили встречаться и гулять вместе на месяц, как рецидивистам. Встречались конечно… тайком… Катя тогда ругала его:
- Ну зачем ты всё на себя взял? Я же всё придумала, я больше тебя боялась в школу ходить?
- Аааа! Что мне будет? Я мужчина. Зачем кто-то будет плохо думать о тебе?! Я не позволю!
- Ты мои лавры отобрал! - среди одноклассников они приобрели моментальный «авторитет». – Это моя слава! Моя!
- Зато у тебя коленки не болят, как у меня от соли!
- Они тебя на соль? Да? – она сочувственно смотрела ему в глаза.
- Да. Даже болячки остались. Смотри. – он задрал штанины до колен.
- Блин! Ужас какой! Давай подую, бабушка говорит, так быстрее заживает.
И Катя дула ему на коленки, изъеденные солью. Это всё таки она придумала.. потому как случился рецидив……

 

В девятом классе у них ввели новый предмет УПК или учебно производственный комбинат, надо было выбирать профессию. Она знала про

 

 

про Тутанхамона, Аминхотепа, Нифертити, Клеопатру, Александра Македонского, Аристотеля, Цезаря, Дария, Елену Троянскую, Петра I, Екатерину Великую, Королеву Елизавету, Королеву Викторию но кому это

 

Александра Македонского, Аристотеля, Цезаря, Марка Тулия Цицерона, Елену Троянскую, Петра I, Екатерину Великую, но кому это было надо?! Им предложили на выбор профессии: повара, официанта, штукатура-моляра, делопроизводителя, модельера, швеи и прочий бред. Если посмотреть на перечень предлагаемых альтернатив – это мечта Маргарет Тэтчер! На одном из своих выступлений «железная леди» заявила, что «на территории СССО экономически оправдано проживание 15 миллионов человек». Нас учат быть рабами?! Предлагаемые профессии не развивали интеллект, они не учили строит бизнес, они учили обслуживать? Обслуживать кого?! Кто эти люди, которых дети должны научится обслуживать? Предприятия закрываются, население дезориентировано и не может самостоятельно приспособится для ведения личного, хотя бы подсобного хозяйства. Их не учили зарабатывать, производить, думать, их учили обслуживать. Кого Катерине предлагали обслуживать?! Кто это «хозяин»?

Ей было противно всё это. Штукатурить она уже умела. Готовить? Для некоторых нет… Для тех, кто хорошо попросит да, очень хорошо попросит – очень вкусно Катя приготовит, что зря она родилась на Востоке что ли… К слову, лучше всех просил Денис, он все «сливки» и получал. Не было ничего созидательного во всём предлагаемом перечне профессий прислуги. Она выбрала книги и читала их вместо уроков УПК. По совпадению опять же в третью четверть. День Сурка, только с вариациями.

На этот раз она справилась сама. Классный руководитель не могла поверить в то, что, Катя не ходит на уроки, сочла за ошибку. По совершенно случайному совпадению это опять была третья четверть! Андрея не было. Никого не было рядом. Она должна была справится сама.

Патриарх Алексий II любил это фильм, «День сурка», режиссёр наверняка и сам не понимал его сакральный смысл. Ты должен изменить себя, чтобы идти дальше… Алексий II напоминал ей внешне прадедушку Ивана, а духовно он был таким, каким она хотела бы его видеть. В реальности прадед был грубым и угрюмым человеком, в старости не ухаживал совсем за собой. Встретив его в троллейбусе случайно, Катя с мамой делали вид, что не знают его. Дед разгонял пассажиров костылём, требовал себе места, и каждому встречному - поперечному втирал свои нравоучения. «Кругом вражеские огни горят!».

- Мам, мы не знаем его! Весь троллейбус в шоке, мне стыдно!

- Не знаем! Выходим на следующей, чтобы не дай Бог он нас увидел!

Пошла сдаваться. Так честно и сказала директору УПК, что не увидела для себя достойной профессии. Прочитав морально удушающие нотации Катю насильно определили в швеи и назначили беседу с психологом. Психологом была совсем молоденькая девочка, только с института. Обратила внимание, что Катя слегка заикается, как-то сопоставила все факты, нашла подход… Незаметно произошёл переход от отказа посещать занятия на истинную причину. Это был первый раз, когда Катерина смогла выдавить из себя со слезами, кратко, сбиваясь на рыдания:

- У горла… Меня похищали… Шрам… «Не смотри на меня так! Не смотри!».

Они плакали на пару с ней минут тридцать. Всё она не смогла рассказать, девочка, психолог, беременная была, не смогла выдержать весь рассказ.

- Только вы не рассказывайте никому, прошу вас! Обещаете?

- Хорошо! Обещаю.

- А как же вы объясните, почему я не ходила?






























































Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: