Домашняя практическая Работа

Работа № 5

«Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела».

Цель: сравнить изменение кинетической энергии тела при соскальзывании с наклонной плоскости с работой равнодействующей сил. Сделать вывод о выполнении теоремы о кинетической энергии.

Оборудование: штатив, широкая деревянная линейка, деревянный брусок, линейка, секундомер.

Ход работы.

1) Установите с помощью штатива широкую линейку наклонно, так чтобы брусок соскальзывал по наклонной плоскости.

 


                                                                 N

                                              Fтр

 


       h

                                                    α                           

                                                              mg                      1

 


                                                                                                    α

2) Измерьте линейкой длину l и высоту h наклонной плоскости.

3) Cпустите брусок сверху плоскости. Измерьте с помощью секундомера время соскальзывания t.

4) Скорость тела в конце траектории: , т.к. начальная скорость равна нулю. Чтобы найти ускорение тела, используйте формулу перемещения при равноускоренном движении: .

5) Изменение кинетической энергии тела: , где m – масса тела.

6) Работа равнодействующей сил равна: коэффициент трения дерева по дереву.

7) Рассчитайте: , результаты округляйтедо четырёх знаков после запятой.

8) Приравняйте работу равнодействующей сил и изменение кинетической энергии тела: .

9) Массу тела и длину наклонной плоскости можно сократить: . Рассчитайте значения в левой и правой частях равенства, результаты округляйте до десятых.

10) Результаты занесите в таблицу:

Высота наклонной плоскости h, м Длина наклонной плоскости l, м Время соскальзывания тела t, с , м/с2 , м/с2
0.6    

 

11)  Сравните значения в двух последних колонках таблицы с точностью до 0,1 м/с2.

  Почему советуют при выстреле ружье покрепче прижимать к плечу?

Контрольные вопрсы

 

  1. Какие из перечисленных тел обладают кинетической энергией: а) камень, поднятый над землей; б) летящий самолет; в) растянутая пружина.

 

2Изменяется ли потенциальная энергия лодки, плывущей по течению реки?

 

3Легковой и грузовой автомобили движутся с одинаковыми скоростями. Какой из них обладает большей кинетической энергией?

 

4Как изменяется кинетическая и потенциальная энергия свободно падающего тела? Космического корабля, совершающего мягкую посадку?




Работа 6

ДОМАШНЯЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

«ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСЛА МОЛЕКУЛ В ТЕЛЕ ЧЕЛОВЕКА»

Цель работы: экспериментально определить число молекул в собственном теле.

Оборудование: напольные весы.

Ход работы:

1. Найдите массу   собственного тела, используя напольные весы.

2. Приняв молярную массу вещества человеческого тела , рассчитайте число молекул в собственном теле по формуле:

.

3. Результаты измерений и вычислений занесите в отчетную таблицу:

 

m, кг М, NА, моль-1 N
       

 

4. Обобщите результаты своей работы. Сделайте вывод по проделанной работе.

Работа 7


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: