представляющие собой законченные высказывания, произносятся с нисходящей интонацией.
This is a↘ box. The box is ↘ big.
Категорические утверждения
произносятся с понижением голоса.
Например: Of ↘ course.
↘ Sure.
↘ Certainly.
I don’t ↘ agree with you.
Приказания и категорические предложения
произносятся с понижающейся интонацией.
Например: ↘ Don’t do it.
↘ Listen.
Give me your ↘ book.
Say it a↘ gain.
Let’s ↘ go.
1. Приветствия при встрече
произносятся с понижением голоса.
Например: Good ↘ morning.
1. Приветствия при встрече в форме вопроса
Такие приветствия произносятся с понижением голоса.
Например: How do you ↘ do?
How ↘ are you?
1. Утвердительные восклицания
произносятся с понижением голоса.
What a ↘ pity!
What a lovely ↘ day!
It ’s really ↘ nice!
1. Вопросы, начинающиеся с вопросительных слов
Они произносятся с понижением голоса.
What’s your ↘ name?
Where do you ↘ live?
Who is your ↘ friend?
Where are you ↘ from?
1. Нисходящий тон также используется
- при выделении обращений в начале предложения – ↓ John, where have you been?
|
|
- при выделении приложения в конце предложения – This is Mr. Braun, ↓ my teacher
Восходящий тон обозначает неуверенность, неопределенность.
1. Просьбы и вежливые предложения
обычно произносятся с повышением голоса.
Come ↗ in.
↗ Take it.
Sit ↗ down.
1. Вежливые просьбы в форме вопроса
произносятся с повышающейся интонацией.
May I come ↗ in?
Shall I ↗ read?
Can I open the ↗ window?
Can I speak to ↗ Ann?
1. Фамильярно-дружеские приветствия
а также высказывания, выражающие радость, удивление, могут произноситься с восходящим тоном.
He↗llo!
Good ↗ morning!
1. Формулы прощания
могут произноситься с повышением голоса.
Good ↗ night!
Good ↗ bye!
See you to ↗ morrow!
See you ↗ soon!
1. Общие вопросы, требующие ответа Yes /No
произносятся с повышающей интонацией.
Is it a ↗ desk?
Do you live in ↗Moscow?
Do you like ↗ tea?
Have you got a ↗ sister?
1. Альтернативные вопросы
характеризуется чередованием подъёма и падения
'Is she /eighteen or \nineteen?
1. Восходящий тон используется при интонировании
- обстоятельства в начале предложения
Last ↑ Friday I was at home.
- распространенного подлежащего
Me and my ↑ family were on the beach.
- однородных членов предложения при перечислении
There are ↑ fruits, ↑ meat and ↑ soft drinks in the refrigerator.
1. Числительные:
Год –
2001 = two thousand and one,
1904 - nineteen oh four,
1900 - nineteen hundred,
2000 - year two thousand
Дроби
1/2 - a (one) half
1/3 - a (one) third
1/4 - a (one) fourth/quarter
1/5 - a (one) fifth
1/10 - a (one) tenth
1/25 - a (one) twenty-fifth
1/100 - a (one) hundredth
1/1225 - a (one) thousand two hundred and twenty-fifth
2/3 - two thirds
3/4 - three fourths/quarters
4/7 - four sevenths
7/18 - seven eighteenths
9/10 - nine tenths
2 1/2 - two and a half
3 1/4 - three and a quarter/fourth
2/5 ton - two fifths of a ton
1/4 kilometre - quarter of a kilometre
1/2 kilometre - half a kilometer
|
|
0.25-nought point two five
0.1 - читается: nought (В Америке 0 читается zero) point one или point one;
0.01- читается: nought point nought one или point nought one;
0.2 - (zero) point two
.2 - point two
0.5 - (zero) point five
0. 25 ton - читается: nought point two five of a ton.
23.76 tons - читается: two three point seven six tons или twenty-three point seven six tons
Проценты обозначаются следующим образом:
2% или 2 per cent. или 2 р. с. - читается: two per cent..
Дробные доли одного процента обозначаются следующим образом:
3/8 % - per cent. - читается: three eighths per cent.
1/2 %, или 1/2 per cent. - читается: а half per cent
ИНТОНАЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Произнесите следующие сообщения с нисходящей интонацией
It’s a ↘ desk. It’s a ‘big ↘ desk.
It’s a ↘ sea. It’s a ‘deep ↘ sea.
It’s a ↘ tent. It’s a ‘little ↘ tent.
It’s a ↘ text. It’s an ‘easy ↘ text.
It’s a ↘ cat. It’s a ‘black ↘ cat.
(‘ штрих обозначает фразовое ударение)
Произнесите следующие повелительные предложения с нисходящим тоном
‘Read the ↘ text. ‘Give me a ↘ pen.
‘Come ↘ here. ‘Write the ↘ test.
‘Wash your ↘ hands. ‘Do your ↘ home work.
‘Open the ↘ window. ‘Close the ↘ door.
‘Ask ↘ Peter. ‘Write the dic ↘ tation.
Произнесите следующие общие вопросы (требующие ответа Yes/No) c повышающейся интонацией
‘Is it ↗ heavy?
‘Is it a ↗ chair? ‘Is it ↗ nice?
‘Is it a ↗ lamp? ‘Is it ↗ black?
‘Is it a ↗ hat? ‘Is it ↗ clean?
‘Is it a ↗ ship? ‘Is it ↗ tasty?
‘Is it a ↗ kitchen? ‘Is she ↗ kind?
‘Is it an ↗ apple? ‘Is he ↗ good?
‘Is she ↗ teacher?
‘Is he a ↗ doctor?