Мелодические типы английских предложений

Чтение текста

Задание 1 устной части экзамена представляет собой чтение текста научно-популярной тематики. Легенда гласит, что вы готовитесь к докладу на иностранном языке и репетируете его перед другом.

На подготовку к заданию дают 1.5 минуты, и на чтение текста также отводится 1.5 минуты. Текст небольшой, так что вполне реально уложиться в это время.

Критерии оценивания

За задание можно получить всего 1 балл, если “речь воспринимается легко: необоснованные паузы отсутствуют; фразовое ударение и интонационные контуры, произношение слов без нарушений нормы. Допускается не более пяти фонетических ошибок, в том числе одна-две ошибки, искажающие смысл”.

Ошибкой, искажающей смысл, считается:

1. Замена звука, которая приводит к изменению смысла слова. Например, live произносится с долгой гласной – leave, cut – как cart. Или put произносят с гласной “а” в середине, а science – с двумя согласными в начале.

2. Неправильная постановка пауз при чтении текста.

К простым фонетическим ошибкам относят:

1. Неправильное чтение предложений с перечислением (должно быть с восходящей интонацией)

2. Неправильная интонация утвердительных предложений (должна быть с нисходящим тоном)

3. Неправильная постановка логического ударения (оно должно падать на слова, несущие основной смысл в предложении – скорее всего, это существительное или глагол)

4. Неправильное произношение звуков, типичных для английского языка, подмена их произношения на русские звуки: [θ], [ð], [w], [h], [ŋ], [ɜ:]

5. Отсутствие «связующего r» (linking r) – то есть, озвучивание конечной r/re в позиции перед гласной, если с гласной начинается следующее слово (например, where is…, there are …)

Внимание! Задание оценивается в 0 баллов, если:

  • участник экзамена не сумел (не успел) прочитать весь текст в отведенное за это время, за исключением случая, если экзаменуемый не успел дочитать одно-два слова, в этом случае оценка будет зависеть от качества прочтения текста;
  • участник экзамена при чтении пропустил строку или ее часть;
  • участник экзамена допустил более пяти фонетических ошибок или три и более фонетические ошибки, искажающие смысл.

 

Советы

  • Тренируйтесь дома с диктофоном, прослушивайте себя и отмечайте ошибки. Так как на экзамене вы столкнетесь с шумовыми помехами в лице других студентов, которые начнут говорить вместе с вами и будут вас раздражать, советую еще при тренировке включать телевизор или радио для имитации этого самого раздражителя.
  • Если вы не знаете, как читается слово (например, shallow) – вспоминайте, как читаются похожие слова (narrow) и читайте по аналогии. При подготовке настойчиво рекомендую произношение всех трудных слов сверять со словарем
  • Делайте паузы на знаках препинания и выделяйте интонацией самостоятельные части речи
  • Не торопитесь! 90 секунд вполне достаточно, чтобы в спокойном темпе прочитать весь текст
  • Если вы поняли, что прочитали какое-то слово неправильно – перечитайте его правильно. Засчитан будет только последний вариант прочтения слова.
  • Перед устной частью экзамена с утречка проговорите один вариант дома

 

В соответствии с критериями к заданию необходимо обращать внимание на фразовое ударение, интонационные контуры, паузы, произношение слов.

Паузы.

Носители языка ставят паузы между смысловыми отрезками. Как правило, смысловые отрезки в устной речи соответствуют синтаксическим отрезкам в грамматике. На письме пауза между синтаксическими отрезками обозначается знаками препинания. В фонетическом разборе пауза выглядит как вертикальная палочка | внутри предложения и как две палочки || между предложениями. Так паузу нужно делать в следующих случаях:

1. Между двумя простыми предложениями, на месте точки.

I remember this lady. || It is Mrs. Brown.
She loves flowers. || Roses are her favorites.

1. В сложносочиненных предложениях, между простыми предложениями

I like to swim | and she doesn't.
I know her | but I don't remember her name.

1. Главные и подчиненные предложения в сложноподчиненных предложениях.

You can go there | whenever you want.
If I were you | I would tell her the truth.

 

1. Обращение и главное предложение.

Mrs. Nelson | may I have a word with you?
Excuse me | where is the bus stop | please?

 

1. Вводное слово или фразу и главное предложение.

Actually | I'm busy tomorrow.

She | I must say | has always been strange.

 

1. Части разделительного вопроса.

You didn't work hard | did you?

She is very clever | isn't she


Фразовое ударение

Выделение голосом определенных слов или слова называется фразовым ударением. Бывает синтаксическое фразовое ударение и логическое.

1. Синтаксически обычно выделяются знаменательные слова (существительные, прилагательные, наречия, смысловые глаголы, числительные, вопросительные и указательные местоимения).

 

You must 'go there.
Harry is an engi'neer.
Isn't she 'gorgeous!
He is ex'tremely strong!

Неударными обычно бывают служебные слова (артикли, союзы, предлоги и вспомогательные глаголы), а также личные и притяжательные местоимения

 

1. Логически мы выделяем нужное нам слово, которое хотим подчеркнуть в соответствии с целью нашего высказывания:

 

We are planning to 'fly to Italy. Мы планируем лететь в Италию.
We are 'planning to fly to Italy. Мы планируем лететь в Италию.
'We are planning to fly to Italy. Мы планируем лететь в Италию.

 

1. Ударный слог главного слова в смысловом отрезке называется ядром. Все ударные и безударные слоги, которые предшествуют ядру, называются предъядерной частью, а все следующие за ядром называются хвостом. Слоги, входящие в хвост, по определению являются безударными.

Wow! (ядро)
Great! (ядро)
How very strange. (предъядерная часть и ядро)
He's just mad! (предъядерная часть и ядро)
She's gorgeous. (предъядерная часть, ядро, хвост)
It's ridiculous. (предъядерная часть, ядро, хвост)
Help me! (ядро и хвост)
Stop him! (ядро и хвост)
It was so silly if you must know. (предъядерная часть, ядро, хвост)



















Мелодика речи

- это чередование повышения и понижения тона голоса.

Начало повышения или понижения голоса как раз приходится на ядро смысловой фразы.

В английском языке встречается два основных тона:

· нисходящий (Falling Tone) ↘,

· восходящий (Rising Tone) ↗

Кроме того существуют различные комбинации двух основных тонов.

Мелодические типы английских предложений

С точки зрения интонации в английском языке существует несколько типов предложений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: