Педагогическая задача 3

На занятии по развитию движений в младшей группе воспитатель объясняла новое упражнение, состоящее из нескольких элементов: вытянуть обе руки вперед, затем одну поднять вверх, другую отвести в сторону.

Когда было предложено детям выполнить это упражнение, то оказалось, что они не могли воспроизвести его.

Тогда педагог сам показал все элементы движения, но и при этом условии дети воспроизводили правильно только часть упражнения — начало или конец.

 

ОТВЕТ

В настоящее время важным является положение о том, что физическое воспитание дошкольников должно носить в первую очередь, оздоровительную направленность. Реализация этого положения должна базироваться, во-первых, на знании анатомо-физиологических особенностей детей дошкольного возраста, во-вторых, на учете индивидуальных особенностей каждого ребенка. Известный принцип медиков - «Прежде всего - не вреди!» должен быть положен и в деятельность руководителей физического воспитания дошкольников.

В 3-4 года отмечается дальнейшее совершенствование центральной нервной системы. Это повышает уровень произвольности движений, увеличивается быстрота реакций. Преобладание процесса возбуждения над торможением приводит к большей интенсивности движений ребенка, неравномерности темпа и ритма. Двигательные умения, вновь формируемые у детей, не прочны и требуют многократных повторений, даже если упражнения не сложны по своей структуре. Процессы возбуждения и торможения в коре головного мозга легко распространяются. Внешне это выражается в том, что дети делают много лишних движений, становятся суетливы, много говорят или, наоборот замолкают. Состояние оптимальной возбудимости часто нарушаются в сторону повышения. Данное упражнение подходит для воспитанников старшей и подготовительной групп. Поэтому не может обеспечивать достижения воспитанниками младшей группы положительных результатов обучения. Требования по качеству выполнения движений необходимо повышать с учетом возраста детей.

Так как для детей младшего дошкольного возраста основной вид деятельности – игра, поэтому при составлении перспективного плана по физической культуре целесообразно рекомендовать педагогу использовать подвижные игры и игровые упражнения, которые не только стимулируют двигательную деятельность ребенка, но и способствуют развитию и совершенствованию основных движений.

Педагогическая задача 1

Шестилетней Марине было очень весело: наконец-то упросила маму заплести ей косички. Это ничего, что они маленькие, что не все волосы схвачены ими. Зато их украшают белые банты. Чтобы волосы не попадали в глаза, мама завязала сверху еще один бант.
Посмотрев в зеркало, Маринка осталась довольна. Все было именно так, как ей хотелось. На радостях она подбежала к маме и крепко обняла ее.
С улыбкой девочка вошла в групповую комнату. Ее окружили подруги. В их взглядах было неподдельное восхищение.
— Ой, как красиво! — воскликнула Рита.
— А какие пышные банты! — с восторгом произнесла Наташа.
Маринка стояла счастливая, улыбающаяся. И вдруг услышала:
— Кто это тебе столько бантов нацепил? Скажи своей маме, пусть не выдумывает. И так времени нет, а ты еще со своими косичками. Только и делай, что заплетай их тебе теперь!
На глазах Маринки появились слезы. Еще немного, и они полились ручьями.
Но воспитатель ничего этого не видела. Она уже была поглощена поисками чего-то в шкафу.

 

ОТВЕТ

Воспитатель не владеет профессиональной этикой и речевой культурой. Это выразилось в неумении быстро и правильно оценить сложившуюся обстановку и в то же время не торопиться с выводами о поведении, внешних особенностях и способностях детей, незнании возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.Ведь именно педагогический такт является важным компонентом нравственной культуры педагога.

Социализация старших дошкольников – это процесс их вхождения в культуру, в новую социальную (общественную) среду и интеграцию в ней.

Старший дошкольник способен к усвоению социального опыта, являясь субъектом социальной жизни.

Сущность социализации детей старшего дошкольного возраста сводится к овладению ими социального опыта в предметно-деятельностной сфере, личностного роста и социальной грамотности. В связи с этим Марина может замкнуться в себе, затаить обиду не только на воспитателя, но и на сверстников.

На мой взгляд, причиной конфликта стало именно отсутствие у воспитателя педагогического такта. Ребенок, конечно, получил психологическую травму. Педагог показала профессиональную некомпетентность в проявлении умения управлять своим поведением, контролировать свои эмоции, способности к рефлексии, стрессоустойчивости.

Решением сложившейся ситуации, на мой взгляд, было проявление чуткости и отзывчивости к Марине со стороны педагога, способность контролировать свою деятельность в соответствии с принятыми правилами и нормами. Можно было бы наоборот похвалить девочку и ее маму.

 

 










Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: