Педагогическая задача 2

Дети первой младшей группы слушают сказку. С интересом они ждут, что будет с колобком дальше. Только непоседу Максима не волнует судьба колобка: он усердно накручивает на палец свой чуб и смотрит по сторонам.

Сидеть спокойно для него пытка. Он утомлен бездеятельностью, потягивается, зевает. Строгий взгляд воспитателя, устремленный на Максима, не способен мобилизовать внимание мальчика. От этого воспитатель волнуется, и теперь сказка звучит примерно так:
— Катится колобок, а навстречу ему... Максим, тебе не интересно? Не трогай соседа!... А навстречу ему медведь... Тебе что, шнурки мешают? Оставь их в покое... И говорит медведь... Да уймешься ты, наконец, Максим? Иди сюда, сядь рядом, если не умеешь себя вести, как все дети... И говорит медведь колобку... Не сразу удается детям узнать, что сказал медведь колобку: воспитательница занята Максимом. И вот интерес к сказке угасает, дети заражаются настроением Максима. Занятие не удалось. Воспитатель раздосадована: все из-за Максима! Сладу нет с ним!

 


ОТВЕТ

Воспитатель руководствовался какими-то общими чертами, которые присутствуют у детей в целом, на основании чего необоснованно посчитал, что индивидуальный подход к каждому ребенку излишним. Между тем, воспитательные меры воздействия на каждого ребенка должны быть разными.

Что обычно в первую очередь делает воспитатель, когда обнаруживает, что ребенок совершил какой-то проступок? Сгоряча наказывает его: делает замечание перед всеми, а то и ставит в угол. А между тем, если учитывать характерные особенности каждого ребенка, такой ошибки можно было бы избежать.

Если присмотреться более внимательно к каждому ребенку, очень скоро станет ясно, что одному достаточно объяснить его неправоту, другому поставить в пример товарища, третьему постараться все разъяснить все на эмоциональном уровне (имеются в виду вовсе не окрики воспитателя, а стремление воздействовать на чувства ребенка).

Это, безусловно, сложнее, но зато только это и правильно!

Для того чтобы исправить эту. Ошибку, надо изменить свои взгляды на детей. Воспитателю придется приглядываться к каждому ребенку, руководствуясь основной задачей – выявить отличия конкретного ребенка от других детей в группе.

Если научиться идти по этому пути, очень скоро воспитатель сможет разглядеть в каждом из доверенных ему детей незаурядную личность с яркой индивидуальностью и непременно найдет правильный подход к каждому из них. Это поможет избежать типичных ошибок.

Нарушение педагогом реализации такой компетенции как владение профессиональной этикой и речевой культурой заключается в том, что воспитатель вовремя не заметил нежелательные поведенческие тенденции воспитанника и перестроил их приказным порядком, а не психологическим путём, используя совместные занятия и игры.

Рекомендации родителям:

Как заставить ребенка слушаться? Уже в самом вопросе есть огромная ошибка. Если заставлять и «ломать» ребенка, ничего хорошего не выйдет. Либо ребенок «сломается» и будет подавленным и бесхарактерным, либо восстанет и будет хамить и «делать все на зло».

Так что же делать, если дети не хотят слушаться? Задача родителей не навязать, не заставить, не подчинить ребенка, а объяснить ему почему так нельзя или почему так нужно. И вот когда ребенок поймет зачем и почему, вопрос «как заставить ребенка слушаться и что с ним делать» отпадет сам собой.

Любую проблему с ребенком рассматривайте и со стороны самого ребенка. Это позволит объективно оценить проблему и найти лучший вариант решения проблемы. Причем это вариант индивидуален и зависит от самих родителей и детей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: