для 7 класса
Тип занятия: закрепления знаний, выработки умений и навыков.
Тема занятия: основыклассического танца.
Цель: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторение и отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы.
Задачи:
1. Образовательные:
- закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;
- развитие осмысленного исполнения движений;
- развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся.
2. Развивающие:
- развитие координации движений;
- укрепление опорно-двигательного аппарата;
- развитие выносливости и постановки дыхания;
- психологическое раскрепощение учащихся.
3. Воспитательные:
- формирование эстетического воспитания,
- умения вести себя в коллективе;
- формирование чувства ответственности;
- активизация творческих способностей;
- умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.
Основные методы работы:
- наглядный (практический показ);
- словесный (объяснение, беседа);
3. Вводная часть урока: Вход учащихся в танцевальный класс. Учащиеся выстраиваются в две-три линии в шахматном порядке. Музыкальное сопровождение марш (муз. р-р 4/4). Поклон педагогу и концертмейстеру. Музыкальное сопровождение вальс (муз. р-р ¾). Обозначение темы и цели урока.
4. Основная часть урока: учащиеся выстраиваются вдоль станка, лицом к нему, ноги в I позиции, руки в подготовительной позиции.
Разминка у станка:
- Releve по, I, II, IV и V позициям;
- Battements tendus с сокращением стопы;
- Перегибы корпуса (вправо, влево, назад).
Exercice у станка:
- Demi-plie и grand-plie по I, II, V поз.
- Battements tendus + Battements tendus jete крестом по I поз.
- Rond de jambe par terre en dehors и en dedans.
- Battement fondu и double fondu + Battement frappe и double frappé(c другой ноги)
- Petit battement
- Battement releve lent
- Grand battement jete
Упражнения на станке способствую выработке силы ног, опора помогает в поставке корпуса, учит быть подтянутыми.
Exercice на середине класса: Положение epaulement croisee, руки в подготовительной позиции.
- Temps lie
- Battement tendu + Battement tendu jeté
- Rond de jambe par terre en dehors и en dedans.
- Battement fondu и double fondu
- Battement frappe и double frappé(c другой ноги)
- Grand battement jete
- Большое adagio
- Por de brass I, II, V поз. ног. Упражнение выполняется с двух ног.
Данное упражнение помогает укрепить мышцы спины, вырабатывает силу рук, помогает учащимся, научится плавно, последовательно исполнять движение одно за другим, учит слушать и танцевать музыку.
Allegro: Ученики стоят по I позиции ног, в положении en fase.
- Temps leve soute (I, II, Vп.). основа для всех прыжков классического танца.
- Сhangement de pied
- pas echappe на V и IV п. по 1/4 и 1/2 оборота.
- Pas assembe с продвижением во всех направлениях, en face и в позах.
- Рetit pas jete с продвижением во всех направлениях en fase и в маленьких позах с ногой в положении sur le cou- de- pied и на 45`.
- Pas de chat (с ногами, согнутыми вперед).
- Temps leve с ногой в положении sur le cou- de- pied.
- Sissone ouvert на 45` во всех направлениях и в позах.
Allegro способствует развитию как и элевации (взлет) – высота прыжка, так и баллона – способность танцовщика задержать в воздухе.
Заключительная часть. Подведение итогов. Рефлексия. Поклон педагогу и концертмейстеру. Музыкальное сопровождение вальс (муз. р-р ¾). Выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение (марш).
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Антоненко Г.С. Задачи педагога-хореографа в работе с детским хореографическим коллективом / Г.С.Антоненко // Хореографическое искусство. - Киров: Диамант, 2007. - 156с.
2. Базарова Н.П., Мей В.П. Азбука классического танца. - СПб.: Лань, 2006. - 240с.
3. Базарова Н.П. «Классический танец» - СПб: «Лань», «Планета музыки», 2009. – C. 24-34.
4. Бекина С.И., Ломова Т.П. Музыка и движение. - М.: Просвещение, 1983. - 288с.
5. Блок Л.Д. Классический танец. - М., 2001. - 534с.
6. Ваганова А.Я. Основы классического танца. - СПб.: Лань, 2002. - 158с.
7. Выготский Л.С. Психология искусства. - Искусство, 1986.- 215с.
8. Звездочкин В.А. Классический танец: учеб. пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 410с.
9. Костровицкая В.С., Писарев А.А. Школа классического танца. - Л.: Искусство, 1976. - 266с.
10. Костровицкая В.С. 100 уроков классического танца (с 1 по 8 классы): учебно-методическое пособие. - Л.: Искусство, 1981. - 282с.
11. Мессерер, А.М. Уроки классического танца. - М.: Искусство, 1967. - 552с.
12. Мориц В.Э., Тарасов Н.И., Чекрыгин А.И. Методика классического тренажа. - СПб.: Лань, 2009. - С.4-5.
13. Тарасов Н.И. Классический танец. - М.: Искусство, 1981. - С.16-22.
14. Тарасов Н.И. «Классический танец. Школа мужского исполнительства» - М.: Искусство,1987. – C. 44-56.