План-конспект контрольного урока по классическому танцу

 для 7 класса


Тип занятия:
закрепления знаний, выработки умений и навыков.

Тема занятия: основыклассического танца.

Цель: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторение и отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы.

Задачи:

1. Образовательные:

  • закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;
  • развитие осмысленного исполнения движений;
  • развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся.

2. Развивающие:

  • развитие координации движений;
  • укрепление опорно-двигательного аппарата;
  • развитие выносливости и постановки дыхания;
  • психологическое раскрепощение учащихся.

3. Воспитательные:

  • формирование эстетического воспитания,
  • умения вести себя в коллективе;
  • формирование чувства ответственности;
  • активизация творческих способностей;
  • умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.

Основные методы работы:

  • наглядный (практический показ);
  • словесный (объяснение, беседа);

3. Вводная часть урока: Вход учащихся в танцевальный класс. Учащиеся выстраиваются в две-три линии в шахматном порядке. Музыкальное сопровождение марш (муз. р-р 4/4). Поклон педагогу и концертмейстеру. Музыкальное сопровождение вальс (муз. р-р ¾). Обозначение темы и цели урока.

4. Основная часть урока: учащиеся выстраиваются вдоль станка, лицом к нему, ноги в I позиции, руки в подготовительной позиции.

Разминка у станка:

  • Releve по, I, II, IV и V позициям;
  • Battements tendus с сокращением стопы;
  • Перегибы корпуса (вправо, влево, назад).

Exercice у станка:

  • Demi-plie и grand-plie по I, II, V поз.
  • Battements tendus + Battements tendus jete крестом по I поз.
  • Rond de jambe par terre en dehors и en dedans.
  • Battement fondu и double fondu + Battement frappe и double frappé(c другой ноги)
  • Petit battement
  • Battement releve lent
  • Grand battement jete

Упражнения на станке способствую выработке силы ног, опора помогает в поставке корпуса, учит быть подтянутыми.

Exercice на середине класса: Положение epaulement croisee, руки в подготовительной позиции.

  • Temps lie
  • Battement tendu + Battement tendu jeté
  • Rond de jambe par terre en dehors и en dedans.
  • Battement fondu и double fondu
  •  Battement frappe и double frappé(c другой ноги)
  • Grand battement jete
  • Большое adagio
  • Por de brass I, II, V поз. ног. Упражнение выполняется с двух ног.

Данное упражнение помогает укрепить мышцы спины, вырабатывает силу рук, помогает учащимся, научится плавно, последовательно исполнять движение одно за другим, учит слушать и танцевать музыку.

Allegro: Ученики стоят по I позиции ног, в положении en fase.

  • Temps leve soute (I, II, Vп.). основа для всех прыжков классического танца.
  • Сhangement de pied
  • pas echappe на V и IV п. по 1/4 и 1/2 оборота.
  • Pas assembe с продвижением во всех направлениях, en face и в позах.
  •  Рetit pas jete с продвижением во всех направлениях en fase и в маленьких позах с ногой в положении sur le cou- de- pied и на 45`.
  • Pas de chat (с ногами, согнутыми вперед).
  • Temps leve с ногой в положении sur le cou- de- pied.
  •  Sissone ouvert на 45` во всех направлениях и в позах.

Allegro способствует развитию как и элевации (взлет) – высота прыжка, так и баллона – способность танцовщика задержать в воздухе.

Заключительная часть. Подведение итогов. Рефлексия. Поклон педагогу и концертмейстеру. Музыкальное сопровождение вальс (муз. р-р ¾). Выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение (марш).

 

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Антоненко Г.С. Задачи педагога-хореографа в работе с детским хореографическим коллективом / Г.С.Антоненко // Хореографическое искусство. - Киров: Диамант, 2007. - 156с.

2.  Базарова Н.П., Мей В.П. Азбука классического танца. - СПб.: Лань, 2006. - 240с.

3. Базарова Н.П. «Классический танец» - СПб: «Лань», «Планета музыки», 2009. – C. 24-34.

4. Бекина С.И., Ломова Т.П. Музыка и движение. - М.: Просвещение, 1983. - 288с.

5. Блок Л.Д. Классический танец. - М., 2001. - 534с.

6. Ваганова А.Я. Основы классического танца. - СПб.: Лань, 2002. - 158с.

7. Выготский Л.С. Психология искусства. - Искусство, 1986.- 215с.

8. Звездочкин В.А. Классический танец: учеб. пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 410с.

9. Костровицкая В.С., Писарев А.А. Школа классического танца. - Л.: Искусство, 1976. - 266с.

10.  Костровицкая В.С. 100 уроков классического танца (с 1 по 8 классы): учебно-методическое пособие. - Л.: Искусство, 1981. - 282с.

11. Мессерер, А.М. Уроки классического танца. - М.: Искусство, 1967. - 552с.

12. Мориц В.Э., Тарасов Н.И., Чекрыгин А.И. Методика классического тренажа. - СПб.: Лань, 2009. - С.4-5.

13. Тарасов Н.И. Классический танец. - М.: Искусство, 1981. - С.16-22.

14. Тарасов Н.И. «Классический танец. Школа мужского исполнительства» - М.: Искусство,1987. – C. 44-56.

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: