План урока классического танца в соответствии с ФГОС

Тема занятия: «Классический танец»

Возраст учащихся: 13-15 лет – 7 год обучения.

Тип урока: стандартный, развивающий.

Методы: Демонстрация (показ движений) и словесное объяснение.

Цель: Формировать навыки классического танца у учащихся.

Задачи:

- подготовить двигательный аппарат учащихся: мышцы, связки и суставы для классического экзерсиса;

- повторить и отработать изученные комбинации (экзерсис у станка и на середине);

- разучить новую комбинацию;

- развивать чувство ритма и понимание музыки.

- развивать танцевально-ритмическую координацию движений и выразительность;

- формировать общую культуру, художественно-эстетический вкус;

- активизировать интерес к классическому танцу;

Продолжительность занятия: 1час 30мин.

Ход занятия:

1. Организационная часть: 10 мин.

- вход в класс, приветствие обучающихся - поклон, проверка посещаемости;

- сообщение темы и цели занятия;

- вступительная беседа;

2. Практическая часть: 1ч.15мин.

-  разминка у станка.

- экзерсис у станка. (самостоятельное исполнение учащимися разученных комбинаций).

- экзерсис на середине зала. (Самостоятельное исполнение учащимися разученных комбинаций);

- прыжки на середине зала (allegro).

3. Заключительная часть. 5 мин.

- заключительная беседа (рефлексия).

- поклон.

Практическая часть (основная)

1. Разминка у станка.

- relevé по позициям ног (I, II, VI,V);

- разогревочный battement tendu (I, V);

- разогревочный battement tendu jete(II).

 

2. Экзерсис у станка.

- demi (grand) plié (I,II,IV,V);     

- battement tendu + battement tendu jeté (V);

- rond de jambe par terres en dehors и en dedans (с другой) (I);

- battement fondu и double fondu + battement frappe и double frappé(c другой ноги) (V);

- petit battement (V);

- battement releve lent (V);

- grand battement jete (V);

 

3. Экзерсис на середине зала.

     - temps lie;

     - demi (grand) plie;

     - battement tendu + - Battement tendu jeté;

     - rond de jambe par terres en dehors и en dedans;

     - battement fondu и double fondu;

     - battement frappe и double frappe;

     - grand battement jete.

4. Прыжки на середине зала (allegro)

      - saute;

      - pas echappe;  

      - changement de pieds.

 

Анализ урока

Тема урока была «Классический танец». На этом уроке сочетались контроль, формирование знаний, закрепление и совершенствование знаний, формирование умений и навыков, подробный разбор комбинаций.

Структура урока включала в себя следующие этапы: организационный этап, постановка цели и задач урока, и основная часть занятия, которая была посвящена закреплению и общению знаний в практическом использовании, и заключение – часть окончание занятия и подведение итогов.

Урок был  качественно организован. Дети были хорошо подготовлены.

Для проверки знаний учеников по экзерсису использовались разные подходы, такие как, например, изменение привычной музыкальной композиции на совершенно иную, сохраняя привычный размер исполнения комбинации, а также смен сторон исполнения движений.

Для активизации внимания учеников, применялись различные приемы. Учащимся были заданы вопросы по исполнению движений. На этапе проверки знаний, использовался групповой подход.

Что касается изложения нового материала, он был донесен до учеников очень доступно, логично и последовательно, при объяснении наиболее понятные учащимся слова и выражения, а также наглядно демонстрировались тонкости исполнения комбинаций и прыжков.

Для закрепления новых знаний учащимся было предложено выполнение новых упражнений по одному и более раз, в зависимости от скорости усвоения материала, которые способствовали лучшему усвоению знаний.

Делая вывод, можно сказать, что, данный урок классического танца был очень успешным и продуктивным.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: