МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Волгоградский государственный социально – педагогический университет»
(ФГБОУ ВО «ВГСПУ»)
Институт художественного образования
Кафедра вокально – хорового и хореографического образования
Отчет по практике по получению профессиональных умений
и опыта профессиональной деятельности
Студента 4 курса группы ХО – ДХБ – 41
Матушкина Егора Андреевича
Направления 44.03.01 «Педагогическое образование»
Профиль подготовки «Дополнительное образование
(в области хореографии)»
8 семестр 2019 / 2020 учебного года
Место прохождения практики:
МБУ ДО ДШИ №4
Адрес: г. Волгоград,
ул. Рокоссовского, 40.
Телефон: 8(8442)59-27-80
Директор базового учреждения
практики: Шабаев Р. К.
Руководитель практики:
Белицкий М. В.
Волгоград 2020
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
|
|
высшего образования
«Волгоградский государственный социально – педагогический университет»
(ФГБОУ ВО «ВГСПУ»)
Институт художественного образования
Кафедра вокально – хорового и хореографического образования
ДНЕВНИК ПРАКТИКИ
Студента 4 курса группы ХО – ДХБ – 41
Матушкина Егора Андреевича
Направления 44.03.01 «Педагогическое образование»
Профиль подготовки «Дополнительное образование
(в области хореографии)»
8 семестр 2019 / 2020 учебного года
Место прохождения практики:
МБУ ДО ДШИ №4
Адрес: г. Волгоград,
ул. Рокоссовского, 40.
Телефон: 8(8442)59-27-80
Директор базового учреждения
практики: Шабаев Р. К.
Руководитель практики:
Белицкий М. В.
Волгоград 2020
Руководитель от базы практики
___________________________
___________________________
(занимаемая должность, ф.и.о. подпись)
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ГРАФИК
Прохождение практики
Название практики: Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Направление подготовки: ?
Сроки прохождения практики: ?
ФИО студента - практиканта: Матушкин Е. А.
№ | Краткое содержание выполняемой работы | Срок выполнения | Отметка о выполнении |
1 | Дневник практики Анализ уроков педагогов- хореографов | ||
2 | План урока классического танца в соответствии с ФГОС | ||
3 | Конспект проведенного урока в восьмом классе. | ||
4 | План-конспект контрольного урока для восьмого класса | ||
5 | Предоставление материалов с самост. хореографическими постановками | ||
6 | Список литературы |
|
|
Руководитель практики__________________________/____________________________/
(подпись) (Ф.И.О.)
«ДНЕВНИК ПРАКТИКИ»
Вид практики: производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
Цель практики: освоение опыта учебно-творческой деятельности педагога – хореографа в учреждении дополнительного образования.
Задачи практики:
- ознакомиться с базой практики;
- освоить опыт организационной и методической работы с хореографическим коллективом;
- освоение педагогического опыта ведущих руководителей хореографических коллективов;
- повысить творческие способности и интерес к самоорганизации;
- приобретение практических навыков самостоятельной работы с хореографическим коллективом.
База практики: МБУ ДО ДШИ № 4 г. Волгограда.
Руководитель практики от базового учреждения: заведующий отделением хореографии МБУ ДО ДШИ № 4 Давыденко Елена Александровна.
Руководитель практики от ФГБОУ ВПО «ВГСПУ»: старший преподаватель кафедры ВХХО ИХО Белицкий Максим Викторович
Анализ уроков педагогов – хореографов
Дата | Содержание работы | Наблюдения, замечания |
10.02.20 | Знакомство с базой практики. С научно-методическим комплексом базы практики, с программой обучения и содержанием учебно-воспитательной работы в хореографическом коллективе. | Детская школа искусств № 4 в г. Волгограде. База практики включает в себя несколько направлений танца для обучения детей разных возрастов: - классический танец; - народный танец; - детский танец; - историко-бытовой; - современные направления. Заведующий отделением хореографии: Давыденко Е.А. Руководитель хореографического коллектива «Танц-класс»: Захарова Н. А. Преподаватели: Солнышкина И.И., Дворцевая С.В., |
13.02.20 | Присутствие на уроке классического танца преподавателя Дворцевой С.В. (возрастная группа 13-15 лет). Цель:улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторение и отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы. Тема урока: «Классический танец. Закрепление знаний». Задачи занятия: Обучающие: — закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках; Развивающие: — развитие координации движений; — укрепление опорно-двигательного аппарата; — развитие выносливости и постановки дыхания; — психологическое раскрепощение учащихся. Воспитательные: — формирование положительных качеств личности, воспитание силы воли, выносливости и целеустремленности, умения вести себя в коллективе; — формирование чувства ответственности; — активизация творческих способностей; — умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом. | На этом уроке сочетались контроль, формирование знаний, закрепление и совершенствование знаний, формирование умений и навыков, подробный разбор комбинаций. Структура урока включала в себя следующие этапы: организационный этап, постановка цели и задач урока, и основная часть занятия, которая была посвящена закреплению и общению знаний в практическом использовании. На этапе проверки знаний, учитель использовала групповой подход. В ходе урока Светлана Владимировна проявила свое мастерство, как педагог. Она умело вела себя с детьми, использовала разные подходы для подачи и проверки знаний. Она хорошо владела собой, была внимательна и наблюдательна. |
18.02.20 | Присутствие на уроке с педагогом Давыденко Е.А. в детском ансамбле «Танц-класс» (4 класс) (Возрастная группа 10-11 лет). Тема:Ансамбль Цель: отработать хореографический номер «Литовский танец». Задачи: - почистить выученный материал; - закрепить изученный; - выучить новые комбинации. | Методы: наглядный, словесный, практический. Принцип от простого к сложному дает детям возможность выработать хорошие профессиональные основы. Часть детей забывали порядок и плохо координировали движения, но большинство занимались собранно, раскрываясь эмоционально. Преподаватель использовал прием неоднократного повторения фрагментов движения. Результат - повышался уровень исполнительской техники. |
19.02.20 | Присутствие на уроке классического танца преподавателя Захаровой Н. А. (возрастная группа 12-13 лет) Тема урока: «Классический танец» Цель:Формирование навыков классического танца у учащихся. Задачи: - выработка выворотности ног в упражнениях у станка и на середине зала - воспитывать начальные движения координации у станка и на середине зала; - развивать танцевально-ритмическую координацию движений и выразительность. | Структура урока включала в себя следующие этапы: организационный этап, постановка цели и задач урока, и основная практическая часть занятия, которая была посвящена закреплению,общению знаний и изучение новых комбинаций. Урок был очень качественно организован. И дети, и педагог были хорошо подготовлены. Новый материал был донесен до учеников очень доступно, логично и последовательно. Наталья Анатольевна наглядно демонстрировала тонкости исполнения комбинаций у станка и на середине зала. Для закрепления новых знаний учащимся было предложено выполнение новых упражнений по одному и более раз, в зависимости от скорости усвоения материала, которые способствовали лучшему усвоению знаний. В ходе урока Наталья Анатольевна проявила свое мастерство, как педагог. Она хорошо владела собой, преподносила новый материал, была внимательна и наблюдательна. |
|
|
|
|