Анализ уроков педагогов – хореографов

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Волгоградский государственный социально – педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «ВГСПУ»)

Институт художественного образования

Кафедра вокально – хорового и хореографического образования

 

Отчет по практике по получению профессиональных умений

 и опыта профессиональной деятельности

 

Студента 4 курса группы ХО – ДХБ – 41

Матушкина Егора Андреевича

Направления 44.03.01 «Педагогическое образование»

Профиль подготовки «Дополнительное образование

(в области хореографии)»

8 семестр 2019 / 2020 учебного года

 

 

Место прохождения практики:

МБУ ДО ДШИ №4

Адрес: г. Волгоград,

ул. Рокоссовского, 40.

Телефон: 8(8442)59-27-80

 

Директор базового учреждения

практики:  Шабаев Р. К.

 

Руководитель практики:

Белицкий М. В.

 

Волгоград 2020

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Волгоградский государственный социально – педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «ВГСПУ»)

Институт художественного образования

Кафедра вокально – хорового и хореографического образования

 

ДНЕВНИК ПРАКТИКИ

 

Студента 4 курса группы ХО – ДХБ – 41

Матушкина Егора Андреевича

Направления 44.03.01 «Педагогическое образование»

Профиль подготовки «Дополнительное образование

(в области хореографии)»

8 семестр 2019 / 2020 учебного года

 

 

Место прохождения практики:

МБУ ДО ДШИ №4

Адрес: г. Волгоград,

ул. Рокоссовского, 40.

Телефон: 8(8442)59-27-80

 

Директор базового учреждения

практики:  Шабаев Р. К.

 

Руководитель практики:

Белицкий М. В.

 

Волгоград 2020

 

Руководитель от базы практики

___________________________

___________________________

(занимаемая должность, ф.и.о. подпись)

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ГРАФИК

Прохождение практики

Название практики: Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

Направление подготовки:    ?

Сроки прохождения практики:   ?  

ФИО студента - практиканта: Матушкин Е. А.

 

Краткое содержание выполняемой работы Срок выполнения Отметка о выполнении
  1 Дневник практики Анализ уроков педагогов- хореографов    
  2 План урока классического танца в соответствии с ФГОС    
3 Конспект проведенного урока в восьмом классе.    
4 План-конспект контрольного урока для восьмого класса    
  5 Предоставление материалов с самост. хореографическими постановками    
  6 Список литературы    

 

Руководитель практики__________________________/____________________________/

                           (подпись)                                    (Ф.И.О.)                                                    

 

 

«ДНЕВНИК ПРАКТИКИ»

 

Вид практики:   производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

 

Цель практики:   освоение опыта учебно-творческой деятельности педагога – хореографа в учреждении дополнительного образования.

Задачи практики:

- ознакомиться с базой практики;

- освоить опыт организационной и методической работы с хореографическим коллективом;

- освоение педагогического опыта ведущих руководителей хореографических коллективов;

- повысить творческие способности и интерес к самоорганизации;

- приобретение практических навыков самостоятельной работы с хореографическим коллективом.

База практики: МБУ ДО ДШИ № 4 г. Волгограда.

 

Руководитель практики от базового учреждения: заведующий отделением хореографии МБУ ДО ДШИ № 4 Давыденко Елена Александровна.

 

 Руководитель практики от ФГБОУ ВПО «ВГСПУ»:   старший преподаватель кафедры ВХХО ИХО Белицкий Максим Викторович

 

 

Анализ уроков педагогов – хореографов

Дата   Содержание работы Наблюдения, замечания
 10.02.20 Знакомство с базой практики. С научно-методическим комплексом базы практики, с программой обучения и содержанием учебно-воспитательной работы в хореографическом коллективе.   Детская школа искусств № 4 в г. Волгограде. База практики включает в себя несколько направлений танца для обучения детей разных возрастов: - классический танец; - народный танец; - детский танец; - историко-бытовой; - современные направления. Заведующий отделением хореографии: Давыденко Е.А. Руководитель хореографического коллектива «Танц-класс»: Захарова Н. А. Преподаватели: Солнышкина И.И., Дворцевая С.В.,  
13.02.20 Присутствие на уроке классического танца преподавателя Дворцевой С.В. (возрастная группа 13-15 лет). Цель:улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторение и отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы. Тема урока: «Классический танец. Закрепление знаний». Задачи занятия: Обучающие: — закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках; Развивающие: — развитие координации движений; — укрепление опорно-двигательного аппарата; — развитие выносливости и постановки дыхания; — психологическое раскрепощение учащихся. Воспитательные: — формирование положительных качеств личности, воспитание силы воли, выносливости и целеустремленности, умения вести себя в коллективе; — формирование чувства ответственности; — активизация творческих способностей; — умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.   На этом уроке сочетались контроль, формирование знаний, закрепление и совершенствование знаний, формирование умений и навыков, подробный разбор комбинаций.   Структура урока включала в себя следующие этапы: организационный этап, постановка цели и задач урока, и основная часть занятия, которая была посвящена закреплению и общению знаний в практическом использовании.   На этапе проверки знаний, учитель использовала групповой подход.   В ходе урока Светлана Владимировна проявила свое мастерство, как педагог. Она умело вела себя с детьми, использовала разные подходы для подачи и проверки знаний. Она хорошо владела собой, была внимательна и наблюдательна.  
18.02.20 Присутствие на уроке с педагогом Давыденко Е.А. в детском ансамбле «Танц-класс» (4 класс)  (Возрастная группа 10-11 лет). Тема:Ансамбль Цель: отработать хореографический номер «Литовский танец». Задачи: - почистить выученный материал; - закрепить изученный; - выучить новые комбинации. Методы: наглядный, словесный, практический. Принцип от простого к сложному дает детям возможность выработать хорошие профессиональные основы. Часть детей забывали порядок и плохо координировали движения, но большинство занимались собранно, раскрываясь эмоционально. Преподаватель использовал прием неоднократного повторения фрагментов движения. Результат - повышался уровень исполнительской техники.  
19.02.20 Присутствие на уроке классического танца преподавателя Захаровой Н. А. (возрастная группа 12-13 лет) Тема урока: «Классический танец» Цель:Формирование навыков классического танца у учащихся.            Задачи:  - выработка выворотности ног в упражнениях у станка и на середине зала   - воспитывать начальные движения координации у станка и на середине зала;   - развивать танцевально-ритмическую координацию движений и выразительность.     Структура урока включала в себя следующие этапы: организационный этап, постановка цели и задач урока, и основная практическая часть занятия, которая была посвящена закреплению,общению знаний и изучение новых комбинаций. Урок был очень качественно организован. И дети, и педагог были хорошо подготовлены. Новый материал был донесен до учеников очень доступно, логично и последовательно. Наталья Анатольевна наглядно демонстрировала тонкости исполнения комбинаций у станка и на середине зала. Для закрепления новых знаний учащимся было предложено выполнение новых упражнений по одному и более раз, в зависимости от скорости усвоения материала, которые способствовали лучшему усвоению знаний. В ходе урока Наталья Анатольевна проявила свое мастерство, как педагог. Она хорошо владела собой, преподносила новый материал, была внимательна и наблюдательна.  

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: