Список практических заданий

1. Проанализировать и представить особенности древнерусской народной педагогики в фольклорных произведениях.

2.Проанализировать и представить взаимосвязь между культурой и обра-

зованием древнерусского государства и остальной Европы.

 3. Прокомментируйте утверждения западных историков, что русские в

средние века в массе своей были невежественными варварами.

4. Мини-диспут «Домострой» - «методическое

пособие» по авторитарному семейному воспитанию.

 5.Заполните таблицу:

 

Памятники литературы Краткая характеристика
«Поучения Владимира Мономаха»    
«Домострой»  

Реферат (доклад) на тему:

1.Воспитание и обучение у древних славян.

2.Ремесленное ученичество в XVII в.

Список литературы:

1. История педагогики и образования: учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. З.И. Васильева. - 4-е изд., испр. - М.: Академия, 2008. - 429с.

2. Никулин, Н.Н. Развитие идей системного подхода к процессу воспитания в отечественной педагогике: диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Н.Н.Никулина. – Белгород, 2003 г. – 171 с.

3. Попов, В.А. История педагогики и образования: учеб. пособие для студентов вузов / В.А. Попов; ред. В. А. Сластенин. - М.: Академия, 2010. - 203с.

4. Старикова, Л.Д. История педагогики и философия образования: учеб. пособие для студентов / Л.Д. Старикова. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 435с.

5. Степашко, Л.А., Философия и история образования: учеб. пособие для студентов вузов/ Л.А.Степашко. - М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1999. — 272 с.

6. Штец, А.А. Обучение грамоте в Древней Руси: X-XV вв. / А.А. Штец //Нач. шк. плюс: до и после. – 2008. – №№3,4,5.

 

 

Семинар №7. Образование и педагогическая мысль в России XVIII – начала XX вв.

Цель семинара:   получить представление о развитии педагогической мысли и образования в отечественной педагогике в период XVIII – начала XX вв.

 

Вопросы для обсуждения 

 

1. Становление светской государственной школы в России в XVIII веке. Реформы Петра I в области образования.

2. Просветительская деятельность М.В. Ломоносова, И.И. Бецкого, Н.И. Новикова.

3. Философско-педагогические воззрения Л.Н. Толстого.

4. Вклад К.Д. Ушинского в развитие педагогической теории и практики.

5. Вклад Н.А. Корфа и Н.Ф. Бунакова в развитие общественной народной школы.

6. Развитие церковноприходского типа образования в педагогическом опыте С.А. Рачинского.

7. Система образования в предреволюционной России (начало XX в.)

Список практических заданий

1. Заполните таблицу

 

Представители отечественной педагогической мысли Вклад в педагогическую теорию и развитие отечественного образования
М.В. Ломоносов    
Н.И. Новиков  
И.И. Бецкой  

 

2. Сделайте подборку цитат на тему «Наука и образование в поэтических произведениях М.В. Ломоносова».

3. Заполните таблицу:

 

Представители отечественной педагогической мысли Вклад в педагогическую теорию и развитие отечественного образования
Н.И. Пирогов  
К.Д. Ушинский  
П.Ф. Каптерев  
П.Ф. Лесгафт  
П.П. Блонский  
К.Н. Вентцель  

 

    5.Большое значение в нравственном воспитании К.Д.Ушинский придавал выработке у ребенка любви к труду. Прочитайте статью «Труд в его психическом и воспитательном значении» (приложение). Сделайте выписки, наиболее ярко иллюстрирующие эту мысль.

   

6. Заполнить таблицу:

Особенности организации учебно-воспитательных

Заведений, основанных в России в XVIII в.

Тип учреждения Цель создания Контингент детей Особенности организации
Светские государственные начальные школы      
Академия наук      
Университет      
Воспитательный дом      
Московский Кадетский и Су- хопутный шляхетский корпус      
Смольный институт      

7. В представленном хронологическом ряде указать учебно-воспита-

тельные учреждения, созданные в России в XVIII в.

1701 г. –

1707 г. –

1709 г. –

1715 г. –

1719 г. –

1726 г. –

1731 г. –

1746 г. –

1752 г. –

1755 г. –

1764 г. –

1770 г. –

1779 г. –

1783 г. –

1786 г. –

8.Напишите небольшое сочинение типа: «Спасибо Вам, (М.В. Ломоносов, К.Д.Ушинский, Н.И. Пирогов и др.)».

 

Реферат (доклад) на тему:

1.В.Н.Татищев и начало профессионального образования в России.

2.Создание государственной системы школ в России в первой половине XIX в.

3.Женское образование в России (до 1917 г.).

Список литературы:

1. Громыко, Н.Ф. Царскосельский лицей: уроки для будущего / Н.Ф. Громыко //Нар. образование. – 2007. – №4. – С.47-52.

2. История педагогики и образования: учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. З.И. Васильева. - 4-е изд., испр. - М.: Академия, 2008. - 429с.

3. Никулин, Н.Н. Генезис идей системного подхода в отечественной педагогике: монография / Н.Н.Никулина. – Белгород:Политерра, 2013 г. -118 с.

4. Попов, В.А. История педагогики и образования: учеб. пособие для студентов вузов / В.А. Попов; ред. В. А. Сластенин. - М.: Академия, 2010. - 203с.

5. Старикова, Л.Д. История педагогики и философия образования: учеб. пособие для студентов / Л.Д. Старикова. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 435с.

6. Степашко, Л.А. Философия и история образования: учеб. пособие для студентов вузов/ Л.А.Степашко. - М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1999. — 272 с.

Семинар № 8. Развитие отечественного образования и педагогики в советский период

 

Цель семинара:  получить представление о развитии отечественного образования и педагогики в советский период, познакомиться с авторскими концепциями педагогов-новаторов

Вопросы для обсуждения 

  

1. Развитие отечественного образования в 1917 – 1930-е гг. Идея создания единой трудовой школы в Советской России.

2. Педагогические идеи и деятельность С.Т. Шацкого.

3. Педагогическая деятельность и педагогическая теория А.С. Макаренко.

4. Педагогическая идеология коммунистического воспитания. Детские и молодёжные организации в советской системе образования и воспитания.

5. Система образования и развитие научной педагогики в СССР в 1930-е – начале1990-х гг.

6. Педагогическая деятельность и педагогическая теория В.А. Сухомлинского.

7. Учителя-новаторы (1970-е – начало 1990-х гг.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: