Использование индивидуального подхода в работе с детским хореографическим коллективом

При отборе детей для занятий в хореографическом коллективе
обращают внимание на внешние сценические данные поступающего, а также
проводят проверку его профессиональных физических данных, таких, как
выворотность ног, состояние стоп (в том числе подъема), танцевальный шаг,
гибкость тела, прыжок. Но правильный отбор детей для обучения танцу и
возможны только при тщательном изучении их анатомо-физиологических и
психологических особенностей. Это позволяет делать меньше ошибок при
приеме..

 

Дифференцированный подход к детям с разным уровнем возрастного развития в процессе обучения и воспитания может дать значительный педагогический эффект. В учебном процессе (при становлении артиста балета) возникает немало психологических трудностей:

 

1) Несоответствие ожиданий (представление о балете вообще и реальном
учебном процессе), что нередко ведет к разочарованию, снижению
мотивации. Можно выделить 2 аспекта «обмана ожиданий»:
а) между типичными для детей представлениями о балете как
«празднике» (почерпнутыми из просмотра телепередач) и реальной
«черновой работой»;
б) между привычкой детей (особенно младших школьников)
руководствоваться в двигательной деятельности «принципом
удовольствия» и реальным требованием работать через «не могу» и «не
хочу».
2) Необходимость положительно зарекомендовать себя с первых занятий при
полном отсутствии профессиональной подготовки.
3) Преодоление страхов, среди которых наиболее типичными являются:
«боязнь педагога», «страх профессиональных экзаменов», «страх
считаться неперспективным».

 

Изучение связи свойств нервной системы с выраженностью у
обучающихся хореографического коллектива профессионально важных
качеств показало, что эмоциональность, артистичность, «тaнцeвaльнocть»
наиболее выражены у лиц с подвижностью нервных процессов и с
преобладанием возбуждения по «внешнему» балансу.

 

Координированнocть движений, вестибулярная устойчивость, прыгучесть в большей мере связаныс инертностью нервных процессов и с преобладанием торможения по «внешнему» балансу. Слабость нервной системы обнаружилась прежде всего у обучающихся с хорошей «тaнцeвaльнocтью», кoopдиниpoвaннocтью, с хорошим вращением.

 

В то же время, какое бы качество ни рассматривалось, оно было сильнее выражено у лиц, обладающих повышенной потребностью в двигательной активности. Очевидно, что такие обучающиеся обладают более высокой работоспособностью, потому у них лучше развиты
профессионально важные качества.

 

Соболева О.С. утверждает, что ведущей педагогической задачей в преподавании хореографии является умение учитывать индивидуально-спецефические особенности и определять психические данные обучающихся в младших классах, когда психика еще не
сформирована и находится в процессе развития; умение развивать мотивацию у обучающихся, приветствовать их активность, непосредственность; развивать воображение, актерские способности. Иными словами, необходимо включить в систему преподавания хореографии лично ориентированный подход.

 

Лица с большим двигательным потенциалом обладают большей работоспособностью.
Большая двигательная работоспособность приводит к большому трудолюбию
при шлифовке различных качеств, необходимых в хореографии. Эти данный
подтверждают мнение, что труд - основа таланта.

 

Успешность деятельности зависит не только от воли, но в большей степени от технической, тактической и физической подготовки, от эмоциональной устойчивости спортсмена и
других факторов. Оказалось, что и сама эффективность волевой регуляции
зависит от этих факторов, что проявилось в значимой корреляции между
развитием волевых свойств личности и сформированностью технических и
тактических приемов, общей физической подготовленностью. В свою
очередь эффективность действий оказалась зависимой от степени развития волевых качеств.

Внутренняя психофизиологическая готовность
обучающегося хореографического коллектива складывается из следующих
факторов, влияющих на психологические условия оптимизации развития:

• сформированность познавательных процессов (внимание,
музыкально-образная память, мышление, внутренняя речь),
• деятельность и её структурные компоненты (потребности,
мотивация, активность),
• волевая готовность,
• типологические особенности личности.

 

Психологические знания для педагогов по хореографии могут быть очень полезны при работе в ансамбле. Знания психологических особенностей помогут подобрать подходящую партию в связи с темпераментом и характером исполнителя, а так же осуществить индивидуально-личностный подход на занятиях хореографией, что поможет добиться лучших результатов.

 

Индивидуальный подход - распределение детей по однородным группам: успеваемости, способностям, социальной (профессиональной) направленности.

Субъектно-личностный подход - отношение к каждому ребёнку как к уникальности, несхожести, неповторимости.

 












































Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: