Матвеева М.О

Салькова Ю.Е.,

 

  

ГИА по биологии – один из экзаменов, который ученик может выбрать для сдачи в 11 классах. Если ученик выбрал в качестве дополнительного предмета для ГИА биологию, то к подготовке необходимо отнестись серьезно. Результаты государственной (итоговой) аттестации во многом зависят от предварительной подготовки к этому ответственному периоду. 

1.Направления подготовки учащихся к ГИА.

Подготовка учащихся к ГИА должна осуществляется по следующим направлениям:

I. Информационная работа;

II. Предметная подготовка;

III. Психологическая подготовка. 

В информационной деятельности по подготовке к экзаменам выделим

два направления:

 Информационная работа с учениками.

Информационная работа с родителями, в результате которой проводят ознакомление с правилами поведения на экзамене, правами выпускников правилами заполнения бланков ГИА.

Предметная подготовка (готовность по предмету, умение решать тестовые задания, задачи). На данном этапе учитель должен осмыслить основные требования, предъявляемые к знаниям, умениям и навыкам выпускников школы, изучить изменения в заданиях открытого банка и выстроить траекторию подготовки выпускников к итоговой аттестации.

            2.Подготовка учащихся к ГИА.

   2. 1. Групповая подготовка учащихся к ГИА.

Начинаю подготовку учащихся к ГИА с октября месяца. Знакомлю учащихся шкалой перевода баллов, так как считаю нужным, чтоб учащиеся знали на сколько баллов они выполняют работу.

Готовя учащихся на экзамен убедилась, что если ученик берется выполнить полностью КИМ, то не у всех бывают хорошие результат и у них не бывает желанья готовится.

Сначала знакомлю с теорией по разделам. Учащиеся делают записи в тетрадях. Проверяют усвоение материала выполняя задания. Результат бывает намного выше. Выполнив задание, учащиеся самостоятельно проводят работу над ошибками, при этом находят правильный ответ на вопрос, если есть необходимость записывают в тетрадь правильный ответ.

2.2. Индивидуальная подготовка учащихся к ГИА.

При индивидуальной подготовке ученик при преподнесении темы учителем не делает записи в тетрадь. Записи делает дома, пишет краткий конспект по теме. Затем для проверки знаний выполняет тест, по соответствующей теме. Подсчитывает количество баллов и переводит во вторичные баллы. Сравнивает баллы с полученными ранее результатом, и делает анализ. Результаты при такой работе бывают намного выше, чем при групповой подготовке. У ученика появляется желание, еще лучше готовится.

 

 

Прохорова С.В.,

Советы выпускникам:

1. Подготовь место для занятий;

2.Оформи интерьер комнаты, где готовишься к экзамену, повесь плакат с лозунгом «Я, сдам экзамен!»

3. Составь план занятий;

4. Подготовку начни с самого трудного раздела;

5. Чередуй занятия и отдых: 60 минут занятий, затем 20 минут - перерыв;

6. Выполняй как можно больше различных тестов по предмету;

7. Не забывай посчитать баллы и сравнивать результаты;

8. Готовясь к экзаменам, дай себе команду: «Я, должен все знать! Я, все преодолею!»

9. Трудные вопросы не забывай повторять;

10.Перед экзаменом не загружай себя, отдохни;

11.Заходя на экзамен скажи себе: «Я, все знаю!»

3.2. Советы родителями:

1.Поддерживать выбор ребенка при выборе ВУЗа, а не называет ВУЗ, который не желает Ваш ребенок;

1.Обеспечить необходимым учебным материалом;

2.Вести контроль за подготовкой к ГИА дома;

3.Не забывать поощрять ребенка при достижения хороших результатов в ходе подготовки к ГИА. Говоря не раз слова: «Молодец, у тебя все получиться!».

4.Варианты заданий:

1 - с множественным выбором с рисунком или без рисунка;

2.-на установление соответствия с рисунком или без него;

3-на установление последовательности систематических

таксонов, биологических объектов, процессов, явлений;

4 - на решение биологических задач по цитологии и генетике;

 

Предлагаемые тренировочные задания:

1.Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, используются для описания рисунка 3. Определите два признака, «выпадающие» из общего списка, и запищите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) имеет вид глобулы

2) в состав входит свернутая спиральная молекула

3) имеет комплекс из 2- субъединиц (большой и малой)

4) прочность обеспечивает дисульфидными мостиками, гидрофобными взаимодействиями и др.

5) выполняет функции полисомы.

Ответ:          

           

2. Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, используются для описания органоида, изображенного на рисунке. Определите два признака, «выпадающие» из общего списка, и запищите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) участвует в образовании лизосомы

2) состоит из одной мембраны

3) содержит соединенные между собой граны

4) обеспечивает окислительное фосфорилирование

5) упаковывает и выносит синтезированные вещества из клетки

Ответ:          

           

3. Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, используются для установления сходства между клетками эукариот и клетками прокариот. Определите два признака, «выпадающие» из общего списка, и запищите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) молекула ДНК

2) цитоплазма

3) рибосома

4) эндоплазматическая сеть

5) ядро, покрытое оболочкой

Ответ:          

           

4. Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, используются

 для характеристики полипептида в клетке. Определите два признака, «выпадающие» из общего списка, и запищите в таблицу цифры, под которыми они указаны

1) входи в состав клеточных стенок

2) подвергаются денатурации

3) выполняют каталитическую функцию

4) являются универсальным источником энергии

5) состоят из остатков молекул аминокислот

Ответ:          

           

5. Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, используются

 для характеристики мейоза. Определите два признака, «выпадающие» из общего списка, и запищите в таблицу цифры, под которыми они указаны

1) образование двух клеток, идентичных материнской

2) наличие двух следующих одно за другим делений

3) отсутствие интерфазы перед вторым делением

4) расхождение гомологичных хромосом в разные клетки

5) образование соматических клеток

Ответ:          

           

6. Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, используются

 для описания, животного изображенного на рисунке. Определите два признака, «выпадающие» из общего списка, и запищите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) способна изменять форму

2) имеет пластиды

3) содержит светочувствительный глазок

4) эукариотическая клетка

5) по способу питания миксотроф

Ответ:          

           

7. Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, используются для описания органоида, изображенного на рисунке. Определите два признака, «выпадающие» из общего списка, и запищите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) накапливает молекулы АТФ

2) обеспечивает фотосинтез

3) расщепление биополимеры на мономеры

4) относится к двумембранным органоидам

5) является полуавтономным органоидом

Ответ:          

           

8. Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, используются

 для описания свойств эндоплазматической сети. Определите два признака, «выпадающие» из общего списка, и запищите в таблицу цифры, под которыми они указаны

1) осуществляют транспорт веществ внутри клетки

2) является полуавтономным органоидом

3) на ней располагаются рибосомы

4) формирует лизосомы

5) отграничена от цитоплазмы одной мембраной

Ответ:          

           

9.Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, используются для описания изображенных на рисунке структур. Определите два признака, «выпадающие» из общего списка, и запищите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) синтез АТФ

2) в состав входит парные центриоли

3) синтезируют белки

4) триплеты центриолей соединены между собой рядом связок

5) стенка состоит из девяти комплексов микротрубочек

Ответ:          

           

10. Перечисленные ниже признаки, кроме двух, используются для описания строения, функций изображенной клеточной структуры. Определите два признака «выпадающие» из общего списка, и запищите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) служит матрицей для синтеза РНК

2) обеспечивает фагоцитоз

3) отграничивает клетку от окружающей среды

4) обладает избирательной проницаемостью

5) придает клетке жесткую форму

Ответ:          

           

11. Перечисленные ниже признаки, кроме двух, используются для описания строения, функций изображенной клеточной структуры. Определите два признака «выпадающие» из общего списка, и запищите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) участвует в биологическом окислении

2) служит энергетической станцией

3) синтезирует и накапливает АТФ

4) расщепляет биополимеры на мономеры

5) обеспечивает упаковку веществ из клетки

Ответ:          

           

12. Перечисленные ниже признаки, кроме двух, используются для характеристики митохондрий. Определите два признака «выпадающие» из общего списка, и запищите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) имеют кристы

2) синтезируют углеводы

3) является полуавтономным органоидом

4) имеет гидролитические ферменты

5) в состав органоида входит две плазматические мембраны

Ответ:          

           

5.2.Подготовка ОГЭ. Задание 4-5. «Царство растения».

1.У всех зеленых растений есть

1) цветки

2) семена

3) хлоропласты

4) плоды

Ответ:

 

2.Растения являются на Земле основным источником

1) азота

2) кислорода

3) углекислого газа

4) водорода

Ответ:

 

3.Тип плода, показанный на рисунке, характерен для растений семейства

 

1) Злаки

2) Бобовые

3) Крестоцветные

4) Розоцветные

Ответ

 

4.Какая зона находится между зонами, обозначенными цифрами 2 и 4?

 

1) роста

2) всасывающая

3) проведения

4) деления

Ответ:

 

5.Органом полового размножения цветкового растения является

1) цветок

2) корень

3) стебель

4) лист

Ответ:

 

6.Вакуоль в растительной клетке обозначена цифрой

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

 

Ответ:

7. К группе отдела «Водоросли» относятся

1) растения, обитающие на дне водоемов

2) одноклеточные водные организмы

3) все водные растения

4) растения, не имеющие корней, стеблей и листьев

Ответ:

 

8.Какой цифрой обозначено соцветие корзинка?

 

1) 2

2) 3

3) 9

4) 6

Ответ:

 

9.Залежи каменного угля образовались из отмерших частей растений

1) современных покрытосеменных

2) голосеменных

3) мохообразных

4) древних папоротников

Ответ:

 

10.Семенами размножаются

1) папоротники и цветковые

2) водоросли и лишайники

3) голосеменные и покрытосеменные

4) мхи и папоротники

Ответ:

 

11.Плод цветкового растения развивается из

1) пыльника

2) столбика пестика

3) семязачатка

4) завязи пестика

Ответ:

 

12.Представитель какого отдела царства Растения изображен на рисунке?

 

1)   Голосеменные

2)   Покрытосеменные

3) Папоротниковидные

3) Моховидные

Ответ:

Матвеева М.О.           


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: