Механизмы, работающие в аудитории

- чувство общности: реакция одного, показанная внешне, распространяется на всех: повторяют бессознательно (заражение), осознанно (подражание), под влиянием большинства (конформизм) – общий настрой.

- слушатели предоставляют оратору главную роль, «право на речь», требуют, чтобы он оправдал их доверие, т.е. обладал некоторыми лидерскими качествами: уверенностью, спокойствием, самообладанием, твердостью, решительностью.

- контакт с аудиторией возникает на основе совместной мыслительной деятельности (интеллектуальное сопереживание), важно и эмоциональное сопереживание

Помехи, нарушающие коммуникацию

– погруженность слушателя в круг своих проблем;

– высокая скорость умственной деятельности слушателей;

– неустойчивость внимания;

– антипатия в следствие несогласия (не следует в начале противопоставлять себя слушающим, предпочтительнее представить некоторую проблемную ситуацию, которая вызовет информационный дисбаланс. Последующее сообщение, если оно направлено на устранение такого дисбаланса, будет усвоено наилучшим образом).

 

Приемы управления аудиторией

- неожиданный вопрос

- вопросно-ответный ход

- юмор

- сопереживание

- апелляция к речи предыдущего оратора

- апелляция к событиям

- апелляция к авторитетам

- опирайтесь на существующие интересы аудитории, создавайте новые

- обращение к собственному опыту

- примеры из худ. лит., пословицы, фразеологизмы

- обращения к аудитории

- изменение силы голоса, интонации, паузы, контроль темпа речи, скорости

- роль мимики и жестикуляции

 

- принцип контраста (преувеличивать различие явлений: сначала предлагают дорогой товар, потом подешевле)

- пр. социального доказательства (ссылка на известных людей или большинство)

- пр. благорасположения (пойдут за тем, кто понравился, переговоры во время еды)

Типы соц. общностей

* социальная группа

- объединение людей на основе общей деятельности, интересов, убеждений и т.д.

- имеет свой соц.-психол. климат (способствует или нет эф. деятельности): взаимопомощь, поддержка // конкуренция, зависть --- коэффициент групповой сплоченности

- имеет свои ценностные ориентации (уважаемые качества)

- имеет свой язык и опыт

- имеет соц. деление

- различные мотивы, заставляющие человека входить в группу:

- потребность в общении

- познавательная потребность

- потребность самореализации, получение статуса

- потребность принести пользу обществу

Упр. Оценить свою группу

* масса людей

- отличается размытостью социально-психол. характеристик

* толпа

- единство ситуации и эмоционал. настроения (заражаемость общим настроением)

- ощущение целостности, сплоченности, растворение личности --- безответственность, соц. деградация

- примитивизм и иррациональность мышления

- внушаемость

- повышенная эмоциональность (транс), готовность действовать (единое действие, сила) от эмоций

- может быть стихийная (происшествие, транспорт), ведомая (митинг), организованная

Действия оратора:

- отказ от рациональных аргументов, управление эмоциями

- императивы, повторы (ритм)

- для сдерживания – разделение целостности путем ориентации на различные объекты; разрушение иллюзии безнаказанности путем указания на контроль


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: