Железнодорожных складов

Назначение и техническое оснащение

Транспортно-складских комплексов

Транспортно-складские комплексы (ТСК) устраивают на станциях со значительным объемом грузовых операций, выполняемых на местах общего пользования.

Транспортно-складской комплекс (грузовой район) представляет собой часть станционной территории, на которой находится комплекс сооружений и устройств и путевое развитие, предназначенные для приема, погрузки, выгрузки, выдачи, сортировки и временного хранения грузов, а также для непосредственной их передачи с одного вида транспорта на другой.

В зависимости от характера работы различают транспортно-складские комплексы специализированные и общего типа. К первым относятся крупные контейнерные терминалы, специализированные базы для выгрузки навалочных, лесных, тяжеловесных

грузов. На транспортно-складских комплексах общего типа перерабатывается широкая номенклатура грузов (тарно-штучные, тяжеловесные, контейнеры, навалочные и др.).

На транспортно-складском комплексе общего типа располагаются все основные пункты и устройства грузового хозяйства для переработки грузов: закрытые и крытые склады, платформы, контейнерные площадки, сортировочные платформы, площадки для

тяжеловесных и навалочных грузов, повышенные пути, эстакады,весы, габаритные ворота. Транспортно-складской комплекс оснащен подъемно-транспортными машинами и устройствами для механизации погрузочно-разгрузочных и складских работ, соответ-ствующим путевым развитием (погрузочно-разгрузочными и выставочными путями), подъездами и проездами для автотранспорта, техническими средствами пожарно-охранной сигнализации, осветительной сетью, водопроводом, канализацией и др.

На транспортно-складском комплексе размещают различные вспомогательные и служебные помещения (конторы, пункты для обслуживания и ремонта погрузочно-разгрузочных машин, санитарно-бытовые помещения и др.).

Большое внимание уделяется благоустройству транспортно-складского комплекса. Его территория должна быть ограждена и оборудована противопожарными средствами и связью. У ворот транспортно-складского комплекса оборудуется контрольно-пропускной пункт для обеспечения пропускного режима.

На железнодорожных станциях, выполняющих операции по погрузке и выгрузке вагонов, строят механизированные транспортно-складские комплексы (грузовые дворы), где предусматривается полная механизация переработки грузов и многих вспомогательных операций (открытие и закрытие люков полувагонов, передвижение вагонов у складов и др.).

На транспортно-складском комплексе осуществляется специализация погрузочно-разгрузочных фронтов (складские пути, предназначенные непосредственно для погрузки или выгрузки) и складов по родам грузов (тарно-штучные, навалочные, контейнерные, тяжеловесные, лесоматериалы и др.).

Взаимное расположение мест погрузки, выгрузки и сортировки должно обеспечивать возможность перемещения погрузочно-разгрузочных машин с одного склада на другой.

В зависимости от схем путевого развития транспортно-складские комплексы разделяют на тупиковые, сквозные и комбинированные.

Вновь строящиеся крупные транспортно-складские комплексы проектируются тупикового типа с последовательным расположением выставочных путей, а в стесненных условиях — тупикового типа с параллельным расположением выставочных путей. Выбор той или другой схемы зависит от местных условий и обосновывается технико-экономическими расчетами. На территории транспортно-складского комплекса должна быть предусмотрена поточность движения автомобильного транспорта. При этом ширина полосы движения автомобилей с прицепами на прямых участках принимается не менее 4 м. При одностороннем расположении крытых складов и платформ расстояние от последних до забора должно быть не менее 16 м при кольцевом движении транспорта и 19 м при тупиковом; при двустороннем распо-ложении складов расстояние между ними должно быть не менее 28 м при кольцевом движении и 35 м при тупиковом. В конце тупикового проезда предусматривается площадка для поворота автомобилей в виде кольца с внешним радиусом не менее 15 м. Для стоянки автомобилей перед въездом на транспортно-складской комплекс предусматривают специальную площадку, а на территории транспортно-складского комплекса — площадку для стоянки (в ночное время) автомобилей и прицепов к ним.

На территории транспортно-складского комплекса предусматриваются водоотводные сооружения, обеспечивающие отвод поверхностных вод с территории двора. Автомобильные дороги и погрузочно-выгрузочные площадки должны быть с твердым покрытием.

Транспортно-складские комплексы оборудуются устройствами оперативной, технологической и информационной связи (телефон, телетайпы, переносные радиостанции и др.). Устройства технологической связи обеспечивают автоматический прием (передачу), регистрацию поступающей внешней информации, автоматическую запись и обмен информацией между объектами станции.

Назначение и классификация

железнодорожных складов

Железнодорожные станционные склады предназначены для кратковременного хранения грузов в периоды между приемом их к перевозке и погрузкой в вагоны, а также выгрузкой из вагонов и вывозом на склады грузополучателей. Кроме того, в складах выполняются операции по приему и выдаче грузов, сортировке по направлениям, подборке повагонных партий и др.

Железнодорожные склады должны обеспечивать выполнение заданного объема перевозок, сохранность грузов, своевременную обработку подвижного состава, применение механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, переработку грузов, перевозимых пакетами, удобное расположение по отношению к автомобильным и железнодорожным путям, возможность применения прямого варианта, наименьшие расходы, связанные с переработкой грузов. Все прирельсовые склады, через которые проходит значительная часть грузов, можно подразделить на две группы:

– склады общего пользования, принадлежащие железным дорогам;

– склады необщего пользования, принадлежащие отдельным предприятиям или организациям, хранящим в них свои грузы. Эти склады чаще всего находятся вне территории станции — на подъездных путях.

В зависимости от рода груза, подлежащего хранению, склады разделяются на специальные и универсальные (общие). В специальных складах хранятся грузы только одного наименования, требующие особых условий хранения, например склады для хранения минерально-строительных материалов. Универсальные склады предназначены для грузов самых различных наименований, не оказывающих вредного воздействия друг на друга.

По конструкции и условиям хранения грузов склады разделяются на крытые и открытые платформы или площадки.

В крытых складах хранятся наиболее ценные грузы, качество которых зависит от воздействия окружающей среды. Их строят на станциях обычно в комплексе с крытой и открытой платформами, а также отдельно. Крытые склады бывают ангарного типа с вводом внутрь склада от одного до шести погрузочно-выгрузочных путей и склады с наружным расположением путей.

При большом объеме переработки тарных и штучных грузов строительство складов ангарного типа обходится дешевле. Кроме того, в них обеспечивается полная механизация погрузочно-разгрузочных и складских работ, улучшаются условия труда и сохранность грузов.

Склады ангарного типа строят однопролетными шириной 24 и 30 м, двухпролетными (30 + 30 м) и трехпролетными (24 + 30 + 24 м). Эти склады проектируют с учетом объединения в одном здании операций приема, выдачи и сортировки мелких отправок, с использованием средней (островной) платформы в качестве сортировочной.

В связи с расширением пакетных перевозок и применением штабелирующих средств с большой высотой подъема получили применение одноэтажные склады увеличенной высоты, в том числе со стеллажным хранением грузов.

Крытые платформы используются для хранения грузов, требующих защиты от атмосферных осадков, но не боящихся воздействия ветра, влажного воздуха (сортовая сталь, огнеупоры, оборудование без упаковки и др.). Обычно их строят как продолжение крытых складов, на тех же площадках.

Для увеличения длины грузового фронта со стороны автомобильного подъезда на платформах устраиваются зубчатые рампы.

Открытые платформы применяются для погрузки, выгрузки и хранения колесной техники и грузов, не боящихся атмосферных осадков и температурных колебаний (автомобили, сельскохозяйственные машины, кирпич и др.). Высота таких платформ 1100—1300 мм от уровня верха головки рельсов. Открытые платформы могут быть боковыми и торцевыми.

Боковые платформы располагают вдоль железнодорожного пути. Они имеют с одной или обеих сторон подпорные стенки, а также съезды в сторону автопроезда. Торцевые платформы размещают перпендикулярно железнодорожному пути и также ограничивают подпорными стенками. Эти платформы более удобны для погрузки и выгрузки автомобилей, тракторов и других колесных самоходных машин.

При строительстве современных транспортно-складских комплексов сооружают высокие платформы для перегрузки тарных и штучных грузов по прямому варианту с применением погрузочно-выгрузочных машин.

Открытые площадки предназначены для погрузки, выгрузки, хранения контейнеров, тяжеловесных, длинномерных, лесных и других навалочных грузов. Они могут быть одно- и двусторонними с бетонным, асфальтным, щебеночным или брусчатым покрытиями.

Площадки должны иметь уклон для стока воды в дренажные канавы или канализационные колодцы.

При устройстве и организации работы складов должны быть соблюдены требования противопожарной безопасности, охраны труда, техники безопасности, а также охраны окружающей среды.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: