Введение
Практика является составной частью учебного процесса и призвана закрепить на практике полученные теоретические знания и способствовать развитию организационных и научно-исследовательских навыков в профессиональной деятельности по учебной программе бакалавриата профиля "Финансы и кредит".
Базой практики является Общество с ограниченной ответственностью «РосБизнесСофт». Основное направление деятельности организации – «Разработка компьютерного программного обеспечения». Кроме этого, организация осуществляет еще 10 дополнительных видов деятельности, в том числе «Торговля оптовая прочей офисной техникой и оборудованием».
Цель практики: получение, обобщение и закрепление теоретических и практических навыков; осуществление индивидуальной научно-исследовательской работы; сбор и систематизация материалов, необходимых для приобретения практических умений и навыков.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
- закрепить на практике полученные теоретические навыки.
|
|
- осуществить индивидуальную работу в рамках темы научного исследования;
- ознакомиться с методологией экономического анализа, организации финансово-хозяйственной деятельности предприятия (организации);
- приобрести практические навыки работы с нормативно-правовой и финансово-экономической информацией.
Организационно-правовая характеристика хозяйствующего субъекта
Организационно-правовая характеристика предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «РОСБИЗНЕССОФТ» зарегистрировано 5 января 2004 года. Компании присвоен ИНН 4345072170, ОГРН 434501001. Компания зарегистрирована по адресу Кировская область, город Киров, улица Красина, 5, корпус 3. Компания состоит в реестре малого среднего бизнеса как микропредприятие, филиалов и представительств не имеет.
К нормативной документации предприятия относятся: устав, лицензия предприятия, свидетельство о государственной регистрации, уведомление о постановке на учет в налоговом органе, свидетельство о государственной регистрации права, правила, стандарты.
Характеристика видов деятельности предприятия
Основной вид деятельности ООО «РОСБИЗНЕССОФТ» - разработка компьютерного программного обеспечения (62.01).
Эта группировка включает:
- разработку, модернизацию, тестирование и поддержку программного обеспечения
Эта группировка включает:
- разработку структуры и содержания и/или написание компьютерной программы, необходимой для создания и реализации поставленной задачи, в том числе: системного программного обеспечения (в том числе обновления и исправления), приложений программного обеспечения (в том числе обновления и исправления), баз данных, web-страниц;
|
|
- настройку программного обеспечения, т.е. внесение изменений и настройку существующего приложения таким образом, чтобы оно функционировало в рамках информационной системы заказчика.
Дополнительными видами деятельности являются:
46.66 - Торговля оптовая прочей офисной техникой и оборудованием
47.9 - Торговля розничная вне магазинов, палаток, рынков
52.29 - Деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками
62.02 - Деятельность консультативная и работы в области компьютерных технологий
62.09 - Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая
63.11 - Деятельность по обработке данных, предоставление услуг по размещению информации и связанная с этим деятельность
63.11.1 - Деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов
73.11 - Деятельность рекламных агентств
95.11 - Ремонт компьютеров и периферийного компьютерного оборудования.
Анализ деятельности финансовой службы
Общая характеристика деятельности финансовой службы организации
Функции финансовой службы на предприятии ООО «РОСБИЗНЕССОФТ» выполняет бухгалтерия, которая состоит из бухгалтера в единственном числе.
Основные задачи, стоящие перед отделом бухгалтерии на предприятии, заключаются в следующем:
формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, учредителям и собственникам имущества организации, а также внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости;
обеспечение денежными средствами текущих затрат и инвестиций;
выполнение обязательств перед бюджетом, банками, другими субъектами хозяйствования и занятыми работниками.
Основные функции бухгалтерии:
1. Формирование учетной и налоговой политики в соответствии с действующим законодательством и потребностями предприятия;
2. Подготовка и принятие плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, разработка форм документов внутренней бухгалтерской отчетности;
3. Своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской и управленческой информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах;
4. Осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины;
5. Учет всех хозяйственных операций предприятия;
6. Разработка проектов перспективных и текущих финансовых планов, прогнозных балансов и бюджетов денежных средств. Учет исполнения бюджетов предприятия;
7. Налоговый учет предприятия, составление и своевременная сдача налоговой и иной требуемой законодательством отчетности;
8. Составление бухгалтерского баланса, другой бухгалтерской, налоговой, управленческой и статистической отчетности. Своевременное представление бухгалтерской отчетности в налоговые органы, органы статистики, внебюджетные фонды и иные инстанции;
|
|
9. Определение источников финансирования производственно-хозяйственной деятельности предприятий, включающие бюджетное финансирование, краткосрочное и долгосрочное кредитование, выпуск и приобретение ценных бумаг, лизинговое финансирование, привлечение заемных и использование собственных средств;
10. Правильное начисление и своевременное перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, а также иных платежей в соответствии с законодательством;
11. Налоговое планирование. Мониторинг актуальных законодательных и нормативных документов.
12. Осуществление платежей в наличной и безналичной форме в порядке, определяемом внутренними документами предприятия. Управление движением финансовых ресурсов предприятий и регулирование финансовых отношений, возникающих перед бюджетом разных уровней, банками, поставщиками и подрядчиками, иными контрагентами;
13. Расчеты по заработной плате и иным выплатам с сотрудниками предприятия. Выдача справок сотрудникам предприятия по вопросам начисления заработной платы и других выплат, а также удержаний из них. Оформление корпоративных банковских платежных карт, включая подготовку и сопровождение соответствующих договоров;
14. Проведение инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств, расчетов с контрагентами;
15. Участие в проведении экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия по данным бухгалтерского и управленческого учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводственных затрат;
16. Участие во внедрении передовых информационных систем по управлению финансами в соответствии с требованиями бухгалтерского, налогового статистического и управленческого учета, контроль над достоверностью информации;
17. Принятие мер по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений законодательства и внутренних регламентов предприятия;
|
|
18. Участие в подписании договоров с контрагентами предприятия;
19. Взаимодействие с внутренними и внешними аудиторами предприятия;
20. Учет и контроль состояния дебиторской/кредиторской задолженности
21. И др. функции.