Общая характеристика деятельности финансовой службы организации

Введение

 

Практика является составной частью учебного процесса и призвана закрепить на практике полученные теоретические знания и способствовать развитию организационных и научно-исследовательских навыков в профессиональной деятельности по учебной программе бакалавриата профиля "Финансы и кредит".

Базой практики является Общество с ограниченной ответственностью «РосБизнесСофт». Основное направление деятельности организации – «Разработка компьютерного программного обеспечения». Кроме этого, организация осуществляет еще 10 дополнительных видов деятельности, в том числе «Торговля оптовая прочей офисной техникой и оборудованием».

Цель практики: получение, обобщение и закрепление теоретических и практических навыков; осуществление индивидуальной научно-исследовательской работы; сбор и систематизация материалов, необходимых для приобретения практических умений и навыков.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:

- закрепить на практике полученные теоретические навыки.

- осуществить индивидуальную работу в рамках темы научного исследования;

- ознакомиться с методологией экономического анализа, организации финансово-хозяйственной деятельности предприятия (организации);

- приобрести практические навыки работы с нормативно-правовой и финансово-экономической информацией.

 

 


 

 


Организационно-правовая характеристика хозяйствующего субъекта

Организационно-правовая характеристика предприятия

 

Общество с ограниченной ответственностью «РОСБИЗНЕССОФТ» зарегистрировано 5 января 2004 года. Компании присвоен ИНН 4345072170, ОГРН 434501001. Компания зарегистрирована по адресу Кировская область, город Киров, улица Красина, 5, корпус 3. Компания состоит в реестре малого среднего бизнеса как микропредприятие, филиалов и представительств не имеет.

К нормативной документации предприятия относятся: устав, лицензия предприятия, свидетельство о государственной регистрации, уведомление о постановке на учет в налоговом органе, свидетельство о государственной регистрации права, правила, стандарты.

 

Характеристика видов деятельности предприятия

Основной вид деятельности ООО «РОСБИЗНЕССОФТ» - разработка компьютерного программного обеспечения (62.01).

Эта группировка включает:

- разработку, модернизацию, тестирование и поддержку программного обеспечения

Эта группировка включает:

- разработку структуры и содержания и/или написание компьютерной программы, необходимой для создания и реализации поставленной задачи, в том числе: системного программного обеспечения (в том числе обновления и исправления), приложений программного обеспечения (в том числе обновления и исправления), баз данных, web-страниц;

- настройку программного обеспечения, т.е. внесение изменений и настройку существующего приложения таким образом, чтобы оно функционировало в рамках информационной системы заказчика.

Дополнительными видами деятельности являются:

46.66 - Торговля оптовая прочей офисной техникой и оборудованием

47.9 - Торговля розничная вне магазинов, палаток, рынков

52.29 - Деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками

62.02 - Деятельность консультативная и работы в области компьютерных технологий

62.09 - Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая

63.11 - Деятельность по обработке данных, предоставление услуг по размещению информации и связанная с этим деятельность

63.11.1 - Деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов

73.11 - Деятельность рекламных агентств

95.11 - Ремонт компьютеров и периферийного компьютерного оборудования.


 


Анализ деятельности финансовой службы

Общая характеристика деятельности финансовой службы организации

 

Функции финансовой службы на предприятии ООО «РОСБИЗНЕССОФТ»  выполняет бухгалтерия, которая состоит из бухгалтера в единственном числе.

Основные задачи, стоящие перед отделом бухгалтерии на предприятии, заключаются в следующем:

 формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, учредителям и собственникам имущества организации, а также внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

 обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

 предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости;

 обеспечение денежными средствами текущих затрат и инвестиций;

 выполнение обязательств перед бюджетом, банками, другими субъектами хозяйствования и занятыми работниками.

Основные функции бухгалтерии:

1. Формирование учетной и налоговой политики в соответствии с действующим законодательством и потребностями предприятия;

2. Подготовка и принятие плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, разработка форм документов внутренней бухгалтерской отчетности;

3. Своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской и управленческой информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах;

4. Осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины;

5. Учет всех хозяйственных операций предприятия;

6. Разработка проектов перспективных и текущих финансовых планов, прогнозных балансов и бюджетов денежных средств. Учет исполнения бюджетов предприятия;

7. Налоговый учет предприятия, составление и своевременная сдача налоговой и иной требуемой законодательством отчетности;

8. Составление бухгалтерского баланса, другой бухгалтерской, налоговой, управленческой и статистической отчетности. Своевременное представление бухгалтерской отчетности в налоговые органы, органы статистики, внебюджетные фонды и иные инстанции;

9. Определение источников финансирования производственно-хозяйственной деятельности предприятий, включающие бюджетное финансирование, краткосрочное и долгосрочное кредитование, выпуск и приобретение ценных бумаг, лизинговое финансирование, привлечение заемных и использование собственных средств;

10. Правильное начисление и своевременное перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, а также иных платежей в соответствии с законодательством;

11. Налоговое планирование. Мониторинг актуальных законодательных и нормативных документов.

12. Осуществление платежей в наличной и безналичной форме в порядке, определяемом внутренними документами предприятия. Управление движением финансовых ресурсов предприятий и регулирование финансовых отношений, возникающих перед бюджетом разных уровней, банками, поставщиками и подрядчиками, иными контрагентами;

13. Расчеты по заработной плате и иным выплатам с сотрудниками предприятия. Выдача справок сотрудникам предприятия по вопросам начисления заработной платы и других выплат, а также удержаний из них. Оформление корпоративных банковских платежных карт, включая подготовку и сопровождение соответствующих договоров;

14. Проведение инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств, расчетов с контрагентами;

15. Участие в проведении экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия по данным бухгалтерского и управленческого учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводственных затрат;

16. Участие во внедрении передовых информационных систем по управлению финансами в соответствии с требованиями бухгалтерского, налогового статистического и управленческого учета, контроль над достоверностью информации;

17. Принятие мер по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений законодательства и внутренних регламентов предприятия;

18. Участие в подписании договоров с контрагентами предприятия;

19. Взаимодействие с внутренними и внешними аудиторами предприятия;

20. Учет и контроль состояния дебиторской/кредиторской задолженности

21. И др. функции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: