О рациональной технологии учебы

Министерство образования Московской области

Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Государственный гуманитарно-технологический университет»

Промышленно-экономический колледж

 

 

Памятка первокурсника

 

 

Орехово-Зуево

2017

УТВЕРЖДЕНО: И.о. директора ПЭК ГГТУ _______________ Е. П. Заплетина РАССМОТРЕНО: на заседании ЦМК классных руководителей № ____ от _____________ г

 

Памятка первокурсника. О.И. Золотова Методическое пособие, 2017

 

«Памятка первокурсника» – методическое пособие в помощь классным руководителям студенческих групп, преподавателям, проводящим учебные занятия и студентам первого курса всех специальностей Промышленно-экономического колледжа

 

Автор - составитель:

 

Золотова Ольга Игоревна – педагог – психолог

 




Содержание

Уважаемый первокурсник! 4

Заповеди студента. 4

Как научиться «хорошо» учиться?. 4

О рациональной технологии учебы.. 5

Как работать на лекции?. 6

На чем писать лекцию?. 7

Чем писать конспект?. 7

Как внимательно работать на лекции?. 7

Что и сколько записывать?. 7

Где сидеть?. 8

Учись конспектировать. 8

Как запомнить материал?. 9

Как решать задачу. 9

Как организовать самостоятельную работу?. 9

Как выполнять домашние задания?. 10

Как работать над докладом. 11

Как работать на лабораторном занятии. 11

Зачем нужна консультация?. 11

Как сдать сессию?. 12

Как подготовиться к экзамену?. 12

Как справляться с трудностями?. 13

Как выбирать и читать книгу. 16

Как жить в студенческой группе?. 16

Пожелания. 19

 


Уважаемый первокурсник!

Поздравляем тебя с началом учебы в одном из лучших учебных заведений города Орехово-Зуево.

Надеемся, что ты с пользой проведешь годы учебы и станешь высококлассным специалистом.

Нам приятно поздравить тебя с тем, что ты вливаешься в коллектив студентов нашего колледжа. Очень бы хотелось, чтобы ты за годы обучения в колледже впитал в себя все лучшие качества, присущие многим поколениям наших выпускников.

Твои тревоги и волнения, связанные с поступлением в колледж, остались позади. Впереди студенческая пора, веселая и разнообразная, наполненная лекциями, семинарами, зачетами и, экзаменами и многими другими событиями трудной, но прекрасной студенческой жизни.

Учиться будет трудно. Особенно в первый год.

Мы сделаем все от нас зависящее, чтобы твое образование стало безупречным и дало тебе в дальнейшем прочный жизненный фундамент. 

Настоящая памятка позволит тебе лучше ориентироваться и планировать свое время в течение первого, весьма важного года. Помни, что от твоего умения правильно организовать свои занятия в решающей степени будет зависеть твой дальнейший успех.

Помни «Заповеди студента».


Заповеди студента

1. Учись распознавать.

2. Учись запоминать.

3. Учись понимать.

4. Начинай изучать с понятия.

5. Учись применять знания на практике.

6. Учись переносить знания в новой ситуации.

7. Учись выражать мысль точно и грамотно.

8. Если не понял, ответь на вопрос, почему не понял.

9. Не бойся ошибаться, но на ошибках учись.

10. Преподаватель - не Бог, с ним можно поспорить.

Как научиться «хорошо» учиться?

Учиться «плохо» – ума не надо, это легко, это – все «само собой», «по течению». Все время что-то преодолевать, получать от учебы неудовольствие. Она будет издеваться над Вами, мстить, а Вы со злостью будете совершать «героические поступки».

Учиться «плохо» – это постоянно спасать себя на пределе сил, в последнюю минуту, «на грани фола». Это – вечно плохое настроение, растрачивание своей внутренней энергии. Это – прямой путь заработать кучу болезней себе и создать ад родственникам. Учиться «плохо» это верный путь создавать себе проблемы.

Многие «троечники» сетуют на отсутствие интеллектуальных задатков и неразвитость способности учиться. На самом деле в 99% случаев причины иные. Их не меньше пяти:

1. Слабая мотивация к обучению;

2. Плохая самоорганизация (привычка рассчитывать на «авось», на «потом», на «успею еще», на «работа – не волк, в лес не убежит»);

3. Слабая воля, легкое подчинение соблазнам, которые, по существу, вами правят;

4. Некритичное отношение к себе и завышенная требовательность к другим;

5. Незнание «технологии рациональной учебы».

Первые четыре причины в значительной степени психофизиологические, зависящие от склада характера, типа нервной деятельности. Необходимо это понять, разобраться в самом себе. Только в этом случае возможно дальнейшее самосовершенствование, изменение отношения к процессу учебы.

С главными проблемами рациональной технологии учебы мы Вас постараемся кратко познакомить как на страницах данной «памятки», так и на занятиях в курсе «Введение в специальность».

О рациональной технологии учебы

Виды учебных занятий в колледже можно разделить на аудиторные и внеаудиторные.

К аудиторным занятиям относятся: лекции, лабораторные работы; практические и семинарские занятия; консультации; экзамены.

К внеаудиторным – можно отнести те виды работ, которые студенты выполняют во внеаудиторное время, вне расписания, но при консультации преподавателей: работа над курсовыми проектами, работами, домашними заданиями; подготовка к лабораторным и контрольным работам; работа над дипломным проектом.

Отличительной особенностью обучения в колледже является необходимость постоянно работать самостоятельно без регулярного контроля со стороны преподавателей и родителей. К сожалению, как показывает практика, не все первокурсники сразу готовы к такой системе обучения. Не всегда получается правильно спланировать время, организовать место для занятий, преодолеть какие-либо внутренние психологические проблемы и барьеры. Не сразу студенты понимают преимущества работы в группе при подготовке к занятиям, не умеют их правильно организовать.

Удивительно, но не все умеют правильно читать, организовывать и развивать ресурсы своей памяти!

Особые сложности связаны с подготовкой и сдачей экзаменационной сессии – сложнейшего психологического испытания для первокурсника! Как сформировать собственную «рациональную технологию обучения» вы узнаете на занятиях по курсу «Введение в специальность», который Вам будут читать в течение первого курса. 

Этот курс ставит своей задачей сократить сроки адаптации вчерашнего школьника к новой системе обучения. Прислушайтесь к советам опытных преподавателей, читающих этот курс, и вы будете с легкостью учиться «хорошо»!

Тяжело каждое утро вставать в одно и то же время, чтобы не опаздывать в колледж. Зато как приятно, когда после родительского собрания родители приходят спокойные и довольные, потому что тебя отметили среди тех, кто никогда не опаздывает.

Не думай, что занятия по утрам придумали для того, чтобы поиздеваться над твоим неокрепшим организмом. Наоборот, наукой установлено, что по утрам работоспособность очень большая. Это значит, что за один час утром ты без труда можешь выучить то, на что ушел бы весь вечер.

Всем известно, что в колледж ходят для того, чтобы получать знания по различным предметам и пообщаться с друзьями, рассказать последние новости из своей жизни, обсудить что-нибудь очень важное. А как тебе кажется, – что главней в колледже: возможность учиться или возможность болтать с одногруппниками? Наверное, и то, и другое в равной степени. Но вот ведь в чем дело – общаться с друзьями можно дома, на улице, у кого-нибудь из них в гостях, а вот получить такие знания, которые пригодятся потом в жизни и которые тебе специально отбирают из самых разных умных книжек, можно только в колледже. Поэтому нужно привыкнуть к тому, что преподаватель старается для тебя, объясняет именно тебе, и больше ты это ни от кого не услышишь. Время занятия отведено как раз на то, чтобы выслушать и понять новую информацию, новую порцию знаний. С соседом по парте можно обсудить все волнующие вас дела на переменке или после занятий.




double arrow
Сейчас читают про: