Как запомнить материал?

1. Заучивай с желанием знать и помнить.

2. Ставь цель запомнить надолго.

3. Пользуйся смысловыми опорами, смысловым соотношением, смысловой группировкой – кто хорошо осмыслит, тот хорошо запоминает и долго помнит.

4. Начинай повторять до того, как материал стал забываться.

5. Заучивай и повторяй небольшими дозами.

6. Лучше учить по одному часу 7 дней, чем 7 часов подряд в один день.

7. Память любит разнообразие, после математики учи историю, после физики – литературу.

8. Когда учишь, записывай, рисуй схемы, черти графики, изображай то, что усваиваешь, сравнивай с тем, что знал раньше - действуй.

9. Если получил задание на вторник, а уроки в пятницу, не жди четверга: выучи сразу, а накануне повтори.

10. Не учи стихи по странице, короткие заучивай сразу, длинные разбирай на смысловые части.

11. Как можно быстрее, не дожидаясь полного заучивания, старайся воспроизвести, закрыв книгу.

12. Никогда сразу не справляйся по книге, если что-нибудь забыл, постарайся припомнить сам.

Как решать задачу

1. Прочитай внимательно условие задачи.

2. Сделай чертеж или схему и отметь на нем данные.

3. Запиши справа от чертежа условие.

4. Найди на чертеже фигуры, которые помогут найти неизвестные элементы.

5. Если необходимо, сделай дополнительное построение.

6. Проанализируй построение на листочке, составь план, после этого начинай решать в тетради.

7. Каждый шаг сопровождай кратким объяснением.

8. Проанализируй ответ, правилен ли он по смыслу.

Как организовать самостоятельную работу?

Задания и материалы для самостоятельной работы выдаются во время учебных занятий по расписанию, на этих же занятиях преподаватель осуществляет контроль за самостоятельной работой.

Чтобы выполнить весь объем самостоятельной работы, необходимо заниматься по 3-5 часов ежедневно.

Начинать самостоятельную работу следует с первых же дней семестра, пропущенные дни будут потеряны безвозвратно, компенсировать их позднее усиленными занятиями без снижения качества работы и ее производительности невозможно.

При однообразной работе человек утомляется больше, чем при работе разного характера. Однако, не всегда целесообразно заниматься многими учебными дисциплинами в один и тот же день, так как при каждом переходе нужно вновь сосредоточить внимание, что может привести к потере времени. Лучше ежедневно работать не более чем над 2-3 дисциплинами.

Начиная работу, не нужно стремиться делать вначале самую тяжелую ее часть, надо выбрать что-нибудь среднее по трудности, затем перейти к более трудной работе. И напоследок оставить легкую часть, требующую моторных действий (черчение, построение графиков и т.п.)

Следует правильно организовать свои занятия:50 минут – работа, 5-10 минут – перерыв; после 3 часов работы перерыв 20-25 минут.

Очень существенным фактором, влияющим на повышение умственной работоспособности, являются систематические занятия физической культурой. Организация активного отдыха предусматривает чередование умственной и физической деятельности, что полностью восстанавливает работоспособность человека.

Как выполнять домашние задания?

1. При подготовке домашнего задания проверь степень усвоенного учебного материала путем составления плана прочитанного и пересказа главных мыслей.

2. Систематически отвечай на контрольные вопросы учебника, составляй дополнительные вопросы к тексту.

3. Вырабатывай привычку проверять правильность выполнения учебных заданий (оценивайте жизненную реальность результата, проверяй правильность вычислений обратными действиями и т.д.) 

Этапы работы Контролируй себя Напоминай себе
1. Приступая к выполнению заданий. 1. Определи, какие задания нужно выполнить. 2. Обдумай, как лучше, быстрее, продуктивнее это сделать (план в уме). 1. Смотри записи в дневнике. 2. Приготовь необходимые учебники, пособия, наведи порядок на столе. 3. Установи последовательность выполнения уроков. 4. Распредели время на каждый предмет.
2. Выполняя домашнее задание. В начале работы: 1. Справлюсь, что задано. Что нужно сделать? Вспоминаю содержание материала и объяснение учителя. В ходе: 1. Проверяю себя, то ли я делаю, что требуются? 2. Так ли я действую, как надо? 3. Уложусь ли в отведенное время. В конце: 1. Устанавливаю, что еще не выполнено. 2. Даю оценку результату своей работы. 1. Уясни требования задания. 2. Вспомни советы преподавателя к выполнению заданий. 3. Не отвлекайся. 4. Следи за последовательностью действий. 5. Умей уложиться в отдельное время. 6. Проверяй себя, все ли выполнено. 7. Верно ли выполнено? 8. Есть ли другой способ решения задачи?
3. Завершение. 1. Контролирую полноту и качество выполнения задания. 2. Что можно дополнительно сделать? 3. Планируй свои ответы на занятии. 4.  Определяю, что следует уточнить у товарища, у преподавателя. 1. Проверь глубину своих знаний. 2. Если нужно, доработай, уровни пробелы. 3. Оцени свои успехи и учти ошибки на будущее.

Как работать над докладом

1. Узнай в библиотеке, какая имеется литература по этой теме и закажи ее.

2. Изучайте литературу, в процессе работы над ней сделайте выписки цитат, цифровых данных, составьте планы отдельных разделов.

3. Составьте план доклада.

4. Подберите и прочитайте дополнительную литературу.

5. Оформите доклад в соответствии с планом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: