Конкурентоспособность и качество продукции

Конкурентоспособность — это свойство объектов, характеризующее степень удовлетворения какой- либо потребности в сравнении с аналогичными объектами, представленными на данном рынке, т.е. это способность товаров отвечать требованиям рынка и запросам покупателей. Конкурентоспособность — это полнота удовлетворения совокупных требований рынка к продукции, обеспечивающая получение определенной нормы прибыли.

С одной стороны, конкурентоспособность определяется качеством товара, а с другой стороны — его ценой. Большое влияние на конкурентоспособность оказывает также мода, реклама, имидж предприятия, ситуация на рынке и другие факторы.

 

Важнейшим источником конкурентного преимущества одних предприятий перед другими является производство продукции самого высокого качества, а также предоставление самых лучших услуг.

Качество продукции — это совокупность ее свойств, характеризующих степень пригодности этой продукции для использования по назначению. Качество продукции выпускаемой данным предприятием, должно отвечать государственным стандартам и техническим условиям, а также превосходить качество продукции конкурирующих организаций.

 

Виды показателей качества продукции предприятия

 

Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, называется показателем качества. Различают обобщающие, индивидуальные и косвенные показатели качества продукции.

1. Обобщающие показатели характеризуют качество всей произведенной продукции независимо о ее вида и назначения.

Сюда относятся показатели, выражающие удельный вес:

новой продукции в общей сумме ее выпуска;

сертифицированной и несертифицированной продукции;

продукции, соответствующей мировым стандартам;

экспортируемой продукции, в том числе промышленно высокоразвитые страны и др.

 

2. Индивидуальные (единичные) показатели качества продукции выражают какое-либо из ее свойств:

полезность продукции

надежность

технологичность,

эстетичность изделий.

3. Косвенные показатели, характеризующие качества продукции, это штрафы за некачественную продукции, сумма и удельный вес забракованной продукции, сумма потерь от брака, удельный вес зарекламированной продукции и др.

 

Основными задачами анализа качества продукции являются следующие:

ü оценка технического уровня продукции;

ü выявление отклонений этого уровня по отдельным видам продукции по сравнению с базисным и теоретически возможным уровнями;

ü изучение структуры выпуска продукции по параметрам, характеризующим качество ее изготовления;

ü выявление факторов, сдерживающих рост технического уровня и качества продукции;

ü поиск резервов повышения качества продукции и путей мобилизации этих резервов.

Одним из показателей качества изготовленной продукции является наличие или отсутствие рекламаций покупателей, содержащих претензии к качеству изделий. Следует проанализировать, каковы основные причины предъявления рекламаций и наметить пути устранения этих причин. Необходимо определить, какой процент к общему объему реализованной продукции составляют изделия, по которым получены рекламации, и рассмотреть динамику этого процента в течении ряда периодов времени.

 

7.Поверочное тестирование:

1. Несостоятельность (банкротство) предприятия – как можно охарактеризовать?

а) неспособность предприятия справиться с текущими платежами

б) признанная судом или объявленная должником неспособность должника удовлетворить требования кредиторов и исполнить требования по уплате обязательных платежей

в) задолженность по заработной плате в течение 2 месяцев

г) невыполнение договорных обязательств

 

2. Что из нижеперечисленного НЕ относится к мерам по восстановлению платежеспособности должника?

а) продажа предприятия-должника

б) замещение активов предприятия-должника акциями вновь созданного дочернего предприятия

в) расторжение договоров с поставщиками сырья

г) увеличение уставного капитала предприятия-должника за счет взносов участников и третьих лиц

 

3.Задача анализа финансового состояния предприятия:

а) Определение имущества предприятия

б) Определение прибыли (убытка) от продажи

в) Определение собственного капитала

г) Определение финансовой устойчивости, кредитоспособности, платежеспособности

 

4.Информационной базой для проведения финансового анализа являются:

а) Бухгалтерская отчетность

б) Показатели деятельности конкурентов

в) Показатели состава и движения работников предприятия

 

5.Коэффициент абсолютной ликвидности показывает:

а) Какую часть текущих обязательств предприятие может погасить за счет денежных средств и финансовых вложений (т.е. немедленно)

б) Какую часть текущих обязательств предприятие может погасить за счет поступлений по расчетам

в) Какую часть текущих обязательств предприятие может погасить за счет продажи всех активов

г) Какую часть текущих обязательств предприятие может погасить реализовав все оборотные активы

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: