Место учебной (технологической (проектно-технологической)) практики в структуре ООП бакалавриата

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Владимирский государственный университет

Имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(ВлГУ)

Педагогический институт

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

Учебная (технологическая (проектно-технологическая)) практика

 

Направление подготовки

Педагогическое образование»

 

Профиль подготовки

«Начальное образование»

 

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

 

Владимир 2019


Вид практики - учебная (технологическая (проектно-технологическая))


Цели практики

Целями учебной (технологической (проектно-технологической)) практики являются закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, приобретение практических навыков и формирование универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций на оперативном и тактическом уровне, развития умений, навыков обучающихся для осуществления деятельности в качестве учителя начальных классов в условиях реализации компетентностного подхода.

Задачи учебной практики

Задачами учебной технологической (проектно-технологической) практики является формирование у студентов:

- умений приобретать новые знания на основе анализа, синтеза и других методов; осуществлять поиск информации для разработки технологической карты коллективного творческого дела и урока технологии в начальных классах;

- умений разрабатывать отдельные компоненты технологической карты коллективного творческого дела и урока, в том числе с использованием ИКТ;

- умений и навыков управления своим временем, выстраивания и реализации траектории саморазвития на основе принципов образования в течение практики.

3. Способы проведения: выездная

4. Формы проведения:   концентрированная учебная (проектно-технологическая) практика

Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Коды компетенции Результаты освоения ООП Содержание компетенций Перечень планируемых результатов при прохождении практики
УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач Знать: требования ФГОС НОО к содержанию уроков технологии в начальных классах; структуру и типы уроков; требования, предъявляемые к технологическим картам уроков и других видов занятий. Уметь: приобретать новые знания на основе анализа, синтеза и других методов; осуществлять поиск информации для разработки технологической карты коллективного творческого дела и урока технологии. Владеть: навыками анализа, научного поиска и практической работы с информационными источниками, адекватного использования информации, полученной из медиа и других источников.
УК-3 Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде Знать: теоретические основы социального взаимодействия. Уметь: реализовывать свою роль в команде. Владеть: навыками работы в команде.
УК-4 Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах) Знать: основные понятия речи, нормативные, этические коммуникативные, аспекты устной и письменной речи. Уметь: использовать знание языковых норм, знания о коммуникативных качествах речи в межличностном общении. Владеть: навыками коммуникации в профессиональной области; методами совершенствования навыков грамотного письма и говорения.
ОПК-2 Способен участвовать в разработке основных и дополнительных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий) Знать: требования ФГОС НОО к образовательным программам начального образования, особенности современного программно-методического обеспечения системы начального образования, виды ИКТ и способы их использования. Уметь: разрабатывать отдельные компоненты технологической карты коллективного творческого дела (цели, планируемые результаты, содержание, организационно-методический инструментарий, диагностические средства оценки результативности воспитательного мероприятия, в том числе, с использованием ИКТ; анализировать отдельные компоненты урока (цели, планируемые результаты, содержание, организационно-  методический инструментарий, диагностические средства оценки результативности современного урока), в том числе, с позиции использования в них ИКТ. Владеть: навыками разработки отдельных компонентов технологических карт.
ПК-1 Способен успешно взаимодействовать в различных ситуациях педагогического общения Знать: способы взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса. Уметь: грамотно общаться и разговаривать. Владеть: грамотным оформлением необходимой документации.

Место учебной (технологической (проектно-технологической)) практики в структуре ООП бакалавриата

Учебная практика (технологическая (проектно-технологическая)) Б2.О.01(У) относится к обязательной части образовательной программы направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (профиль «Начальное образование»). Учебной (технологической (проектно-технологической)) практике предшествует изучение дисциплин: «Психология», «Педагогика», «Теоретические основы начального литературного образования», «Возрастная анатомия, физиология и гигиена».

Для прохождения данной практики необходимы знания, умения и навыки, формируемые вышеперечисленными дисциплинами.

К «входным» знаниям, умениям и навыкам обучающегося, приобретенным в результате освоения предшествующих частей ООП и необходимым при освоении данной  практики предъявляются следующие требования:

- знание основ вышеперечисленных дисциплин;

- знание правил техники безопасности и организации рабочего места;

- умение применять предметные, практические, исследовательские знания при выборе темы воспитательного дела и при написании технологической карты урока;

- умение обобщать и оценивать результаты учебной деятельности;

- умение статистической обработки данных;

- умение грамотно, логически верно и аргументированно излагать свою речь (устно и письменно);

- навыки работы в коллективе;

- навыки анализа и практической работы с информационными источниками.

Знания, умения и навыки, полученные во время прохождения практики, необходимы как предшествующее для освоения следующих дисциплин: «Русский язык и культура речи», «Основы медицинских знаний», «Психология», «Нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности», «Безопасность жизнедеятельности», «Методика преподавания технологии в начальных классах».

Прохождение практики необходимо для получения умений и навыков, формируемых для последующих видов практик: учебной: ознакомительной (педагогической) практики и ознакомительной (социально-значимой).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: