Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Владимирский государственный университет
Имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»
(ВлГУ)
Педагогический институт
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Учебная (технологическая (проектно-технологическая)) практика
Направление подготовки
Педагогическое образование»
Профиль подготовки
«Начальное образование»
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Владимир 2019
Вид практики - учебная (технологическая (проектно-технологическая))
Цели практики
Целями учебной (технологической (проектно-технологической)) практики являются закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, приобретение практических навыков и формирование универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций на оперативном и тактическом уровне, развития умений, навыков обучающихся для осуществления деятельности в качестве учителя начальных классов в условиях реализации компетентностного подхода.
|
|
Задачи учебной практики
Задачами учебной технологической (проектно-технологической) практики является формирование у студентов:
- умений приобретать новые знания на основе анализа, синтеза и других методов; осуществлять поиск информации для разработки технологической карты коллективного творческого дела и урока технологии в начальных классах;
- умений разрабатывать отдельные компоненты технологической карты коллективного творческого дела и урока, в том числе с использованием ИКТ;
- умений и навыков управления своим временем, выстраивания и реализации траектории саморазвития на основе принципов образования в течение практики.
3. Способы проведения: выездная
4. Формы проведения: концентрированная учебная (проектно-технологическая) практика
Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Коды компетенции | Результаты освоения ООП Содержание компетенций | Перечень планируемых результатов при прохождении практики |
УК-1 | Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач | Знать: требования ФГОС НОО к содержанию уроков технологии в начальных классах; структуру и типы уроков; требования, предъявляемые к технологическим картам уроков и других видов занятий. Уметь: приобретать новые знания на основе анализа, синтеза и других методов; осуществлять поиск информации для разработки технологической карты коллективного творческого дела и урока технологии. Владеть: навыками анализа, научного поиска и практической работы с информационными источниками, адекватного использования информации, полученной из медиа и других источников. |
УК-3 | Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде | Знать: теоретические основы социального взаимодействия. Уметь: реализовывать свою роль в команде. Владеть: навыками работы в команде. |
УК-4 | Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах) | Знать: основные понятия речи, нормативные, этические коммуникативные, аспекты устной и письменной речи. Уметь: использовать знание языковых норм, знания о коммуникативных качествах речи в межличностном общении. Владеть: навыками коммуникации в профессиональной области; методами совершенствования навыков грамотного письма и говорения. |
ОПК-2 | Способен участвовать в разработке основных и дополнительных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий) | Знать: требования ФГОС НОО к образовательным программам начального образования, особенности современного программно-методического обеспечения системы начального образования, виды ИКТ и способы их использования. Уметь: разрабатывать отдельные компоненты технологической карты коллективного творческого дела (цели, планируемые результаты, содержание, организационно-методический инструментарий, диагностические средства оценки результативности воспитательного мероприятия, в том числе, с использованием ИКТ; анализировать отдельные компоненты урока (цели, планируемые результаты, содержание, организационно- методический инструментарий, диагностические средства оценки результативности современного урока), в том числе, с позиции использования в них ИКТ. Владеть: навыками разработки отдельных компонентов технологических карт. |
ПК-1 | Способен успешно взаимодействовать в различных ситуациях педагогического общения | Знать: способы взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса. Уметь: грамотно общаться и разговаривать. Владеть: грамотным оформлением необходимой документации. |
Место учебной (технологической (проектно-технологической)) практики в структуре ООП бакалавриата
|
|
Учебная практика (технологическая (проектно-технологическая)) Б2.О.01(У) относится к обязательной части образовательной программы направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (профиль «Начальное образование»). Учебной (технологической (проектно-технологической)) практике предшествует изучение дисциплин: «Психология», «Педагогика», «Теоретические основы начального литературного образования», «Возрастная анатомия, физиология и гигиена».
Для прохождения данной практики необходимы знания, умения и навыки, формируемые вышеперечисленными дисциплинами.
К «входным» знаниям, умениям и навыкам обучающегося, приобретенным в результате освоения предшествующих частей ООП и необходимым при освоении данной практики предъявляются следующие требования:
- знание основ вышеперечисленных дисциплин;
- знание правил техники безопасности и организации рабочего места;
- умение применять предметные, практические, исследовательские знания при выборе темы воспитательного дела и при написании технологической карты урока;
- умение обобщать и оценивать результаты учебной деятельности;
|
|
- умение статистической обработки данных;
- умение грамотно, логически верно и аргументированно излагать свою речь (устно и письменно);
- навыки работы в коллективе;
- навыки анализа и практической работы с информационными источниками.
Знания, умения и навыки, полученные во время прохождения практики, необходимы как предшествующее для освоения следующих дисциплин: «Русский язык и культура речи», «Основы медицинских знаний», «Психология», «Нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности», «Безопасность жизнедеятельности», «Методика преподавания технологии в начальных классах».
Прохождение практики необходимо для получения умений и навыков, формируемых для последующих видов практик: учебной: ознакомительной (педагогической) практики и ознакомительной (социально-значимой).